Выставки Малевича и Бурлюка в испанском филиале Русского музея
ARTinvestment.RU   19 сентября 2018

На днях в филиале Русского музея в городе Малага открылись выставки Казимира Малевича и Давида Бурлюка. Обе экспозиции продлятся до 3 февраля 2019 года

На выставке произведений Казимира Малевича в Малаге представлено около пятидесяти работ мастера (шестнадцать из них впервые привезли на выставку в Испанию), раскрывающих его творческий путь: от образцов раннего творчества художника до всемирно известных произведений, в том числе супрематических. Среди них «Красный квадрат» (1915), «Супрематизм № 56» (1916), «Скачет красная конница» (1928–1932), «Спортсмены» (1930–1931), «Сложное предчувствие» («Торс в желтой рубашке») (1932), «Автопортрет» (1933) и другие.

Экспозицию дополняют архитектон, костюмы, созданные по эскизам Малевича для реконструированной оперы–мистерии «Победа над солнцем» (1913), посмертная маска художника, снятая Николаем Суетиным, и слепок руки живописца.

Казимир Малевич — самый знаменитый и бесстрашный представитель русского авангарда. Художник, теоретик, педагог, он «взорвал» художественный мир своим «супрематизмом», став одним из пионеров абстракционизма в 1910-е годы. Он же — автор загадочного и ёмкого «второго крестьянского цикла», созданного в конце 1920-х —1930-е годы. Русский музей обладает самой большой коллекцией мастера — более двухсот произведений (живопись, графика, произведения декоративно-прикладного искусства, в том числе знаменитые «архитектоны»). С музеем связаны последние годы жизни Малевича, здесь ему была предоставлена творческая лаборатория.

Наряду с выставкой Малевича, в Малаге открыта экспозиция произведений Давида Давидовича Бурлюка (1882–1967) — одного из самых ярких героев русской художественной культуры начала ХХ века, «отца русского футуризма».

Бурлюк был инициатором и участником самых разнообразных художественных акций, организаций и выставок. Он принимал активное участие в выступлениях футуристов, будучи и теоретиком, и поэтом, и художником, и критиком. Бурлюк много работал в России, но значительная часть его наследия разбросана по нескольким странам. Покинув Россию в 1920 году, Давид Бурлюк провел два года в Японии, где создал целую серию работ по линии футуризма.

В 1922 году он переехал в Америку, где прожил до самой своей смерти в 1967 году. За более чем сорок лет американского периода творчества он написал большое количество работ в разных стилях, предметом которых стала повседневная жизнь американцев, русских и украинцев. Там же он активно занимался издательской деятельностью.

Выставка в Малаге представляет 15 живописных работ Давида Бурлюка из собрания Русского музея, созданных в период с 1906 по 1940-е годы. Среди привезенных в Испанию работ — такие признанные живописные шедевры Бурлюка, как «Лошадь-молния» (1907?), «Поле» (1908), «Мост (Пейзаж с четырех точек зрения)» (1911), «Портрет поэта- футуриста Василия Каменского» (1917) и др.

Регулярные временные выставки из собрания Русского музея вызывают неизменный интерес у жителей и гостей Андалусии. Филиал вошел в число десяти лучших музеев Испании, став центром популяризации русского искусства и культуры.

Источник: пресс-релиз ГРМ




  • 06.06.2019 Итоги русской недели в Лондоне. Июнь 2019 года. Как сбылись прогнозы AI Предчувствие не подвело. Покупатели были в хорошем настроении, и торги прошли здорово. В первый же день «русской недели» был обновлен топ-10 аукционных результатов для русского искусства. За Петрова-Водкина заплатили почти $12 млн
  • 23.05.2019 Русские торги в Лондоне в июне 2019. Прогноз AI Вы удивитесь, но в этот раз у меня хорошее предчувствие. Думаю, что покупательская активность будет выше, чем в прошлый раз. И цены, скорее всего, удивят. Почему? Об этом будет пара слов в самом конце
  • 13.05.2019 Москва названа четвертым городом в мире по числу миллиардеров Многие считают, что столь высокая концентрация очень богатых людей неизбежно создает адекватный спрос на внутреннем рынке искусства. Увы, масштаб покупок картин в России отнюдь не прямо пропорционален сумме личных состояний
  • 24.04.2019 Цифровизация и арт-рынок. Чего нам ждать в будущем Из прежних прогнозируемых IT-прорывов, на удивление, многое не сбылось. Может, и к лучшему. Есть мнение, что вместо помощи мировые интернет-гиганты ведут нас в западню. И только малая часть самого богатого населения вовремя сориентировалась, что к чему
  • 29.03.2019 Художники недели: «Персонаж Komar & Melamid». 1972–2003 Познакомившимся в морге студентам Строгановки было суждено стать изобретателями соц-арта, зачинщиками «бульдозерной выставки», торговцами американскими душами и самыми узнаваемыми представителями независимого советского искусства в мире
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх