Шемякин доэмиграционного периода в Петербурге
ARTinvestment.RU   12 апреля 2018

Выставка работ 1960-х годов получила название «Доизгнанье», то есть выставлены произведения, сделанные Михаилом Шемякиным до его вынужденной эмиграции в 1971 году

Это сейчас Шемякин — триумфатор, один из самых главных и дорогих художников послевоенного неофициального искусства. А его период «доизгнанья» в 1960-х — это нищета и неустроенность, работа то почтальоном, то грузчиком, срывы и психушки. Но с другой стороны, те же шестидесятые — это еще и творческий подъем, работа на взводе, открытия в сфере метафизического синтетизма, это группа «Петербург», первые выставки для своих, своя колея, зловонные, но зато настоящие туши с рынка, подвешенные под потолком.

Мы довольно скверно знаем раннего Шемякина. Все привыкли к его ярким образным театральным работам, Гофману, Щелкунчику, Венецианским маскарадам — к тому багажу и к тем работам художника, который были сделаны уже после падения железного занавеса. Но в его шестидесятых в неприветливом СССР появились на свет мощнейшие, заряженные вещи.

На выставку, которая проходит в помещении Фонда Шемякина, организаторы собрали около 50 произведений Михаила Шемякина 1960-х годов из частных коллекций. Представлены живопись и графика из известных в Питере собраний Логиновой, Безобразовых, Чудновских, Березовских и др. Кроме того, посетители увидят фотографии, снятые Михаилом Шемякиным в Ленинграде в 1960-х годах.

Источники: mihfond.ru, tvkultura.ru




  • 13.05.2019 Москва названа четвертым городом в мире по числу миллиардеров Многие считают, что столь высокая концентрация очень богатых людей неизбежно создает адекватный спрос на внутреннем рынке искусства. Увы, масштаб покупок картин в России отнюдь не прямо пропорционален сумме личных состояний
  • 29.03.2019 Художники недели: «Персонаж Komar & Melamid». 1972–2003 Познакомившимся в морге студентам Строгановки было суждено стать изобретателями соц-арта, зачинщиками «бульдозерной выставки», торговцами американскими душами и самыми узнаваемыми представителями независимого советского искусства в мире
  • 12.03.2019 Эксперты: индустрия культуры приносит экономике США в 4 раза больше, чем сельхозпроизводство Такой вывод содержится в исследовании, опубликованном в марте 2019 года Бюро экономического анализа США (BEA) и Национальным эндаументом искусств (NEA)
  • 12.03.2019 Художник недели. Павел Пепперштейн В «Гараже» открылась безбашенная постмодернистская выставка, по отзывам смелая вплоть до риска очередного вмешательства «возмущенной общественности». Бывший инспектор «Медицинской герменевтики» и литературный отец парторга Дунаева опять задал жару
  • 07.03.2019 Страсти по праву следования Решив «защитить права» художников и их наследников, государство обложило арт-рынок очередным квазиналогом — 5 % по праву следования. И вместо полезной работы начались хождения…
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 29

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх