Art Investment

Новые выставки русского искусства в Малаге

В испанском филиале Русского музея открылись сразу три новые выставки — «Для счастья народа», «Путешествия русских художников» и «Михаил Шварцман»

В здании Табакалеры в Малаге, в котором с 2015 года размещается филиал Государственного Русского музея, в минувшие выходные открылись три новые выставки.


Александр ДЕЙНЕКА Бег. 1932–1933
Холст, масло
ГРМ
Источник: coleccionmuseoruso.es

«Для счастья народа»

10 февраля 2018 — 21 января 2019

(Постоянная экспозиция)

Постоянную экспозицию филиала ГРМ в Малаге до января 2019 года составят 130 произведений живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства 1920–60-х из собрания Русского музея и частных коллекций. Проект «Для счастья народа» познакомит посетителей испанского филиала ГРМ с выдающимися произведениями социалистического реализма.

В экспозиции представлены такие знаковые произведения из собрания ГРМ, как «Мать партизана» Сергея Герасимова, «Сбитый ас» Александра Дейнеки, «Метростроевка со сверлом» Александра Самохвалова, «Прифронтовая дорога» Юрия Пименова, «Бегство фашистов из Новгорода» Кукрыниксов и др. Кроме того, посетители выставки увидят произведения Исаака Бродского, Петра Кончаловского, Аркадия Рылова, Константина Юона, Евгения Вучетича, Веры Мухиной и т.д.


Виктор ВАСНЕЦОВ Акробаты (На празднике в окрестностях Парижа). Конец 1877
Холст, масло. 221 × 136
ГРМ
Источник: coleccionmuseoruso.es

«Путешествия русских художников»

10 февраля — 2 сентября 2018

(Временная выставка)

Выставка «Путешествия русских художников» представляет более 100 живописных работ и произведений скульптуры из собрания Русского музея, в том числе картины Василия Перова, Алексея Саврасова, Ивана Шишкина, Исаака Левитана, Ильи Репина, Виктора Васнецова, Василия Поленова, Александра Головина, Петра Кончаловского и др.

Жанр художественных путешествий активно развивался среди русских художников с конца XVIII столетия, когда Академия художеств начала отправлять в творческие командировки (пенсионерские поездки) своих воспитанников. Настоящей Меккой для тогдашних живописцев была, конечно, Италия. Сильвестр Щедрин, Карл Брюллов, Александр Иванов, Петр Басин и Иван Айвазовский писали виды Италии, а также жанровые сцены из жизни простых людей.

Несомненный интерес у испанских зрителей вызовут картины русских и советских художников, посвященные поездкам в их родную страну. «Матадор» (1910) Петра Кончаловского, «Испанка на балконе» (1911) Александра Головина, «Бой быков в Испании» (1928) Климента Редько, «Гранада» (1978) Таира Салахова и «Испания. Гончары» (1980) Евсея Моисеенко: каждый из мастеров живописи увидел в Испании и запечатлел на холсте что-то свое, но неизменны их любовь к этой стране и ее жителям.


Михаил ШВАРЦМАН
Источник: coleccionmuseoruso.es

Михаил Шварцман

10 февраля — 26 августа 2018

(Временная выставка)

Третий выставочный проект испанского филиала ГРМ знакомит зарубежного зрителя с творчеством известного русского художника второй половины ХХ века Михаила Шварцмана (1926–1997). В выставку включено 13 работ художника 1970–90-х годов.

Михаил Матвеевич Шварцман окончил Московское высшее художественно-промышленное училище (бывшее Строгановское), стал дипломированным художником-монументалистом. По окончании учебы он зарабатывал на жизнь, занимаясь оформлением книг, плакатной живописью, в которой добился немалых успехов не только в СССР, но и за рубежом, и разработкой торговых знаков. Сегодня его называют одним из мастеров русского «неофициального искусства», однако сам Шварцман никогда не относился к промышленной графике как к чему-то более приземленному по сравнению с живописью. С 1966 года он был главным художником Специального художественно-конструкторского бюро легкой промышленности, в тот же период основал свою собственную школу графического дизайна в Москве.

В конце 1950-х — 1960-х сложился и его станковый стиль «другого искусства», не похожий ни на один из существовавших в то время. Свои произведения художник стал называть «иературами», а свою концепцию — «иератизмом», производя этот термин от древнегреческого hieros — «священный», «знаковый». Шварцман обращался к сложным философско-религиозным аспектам бытия и создавал, как сам он считал, уникальный «невербальный язык третьего тысячелетия». В беспредметных структурах своих произведений Шварцман раскрывал метаморфозы жизни Вселенной.

Источник: пресс-релиз ГРМ


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20180214_grm_malaga_exhibitions.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20180214_grm_malaga_exhibitions.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».