Art Investment

«И свет на сцену». Петр Вильямс и Александра Коновалова

Сегодня вечером в Музее АРТ4 открывается выставка из коллекции искусствоведа и исследователя Любови Агафоновой и галереи «Веллум»

Это очередной показ коллекционера и галереи, которые вот уже второе десятилетие возвращают в центр художественного и научного интереса имена замечательных русских авторов, чье творчество еще ждет подлинного признания.

Героями выставки «И свет на сцену» стали Александра Коновалова и Петр Вильямс, художники с очень разными судьбами, работавшие в России в самые сложные годы ХХ века и, несмотря ни на что, умевшие передавать в своем творчестве радость и красоту жизни. На выставке представлены более тридцати работ этих авторов, позволяющие в полной мере оценить их дарование и восприятие мира.

Нам отлично известны многие имена эпохи декаданса, ознаменовавшейся в российском искусстве расцветом символизма. Михаил Врубель и Александр Бенуа, Вячеслав Иванов и Анна Ахматова, Вацлав Нижинский и Ида Рубинштейн. В это же самое время существовали удивительные художники, не участвовавшие в бурной выставочной деятельности, не входившие в объединения и группы, однако создававшие произведения не меньшей художественной силы, чем их современники, именитые мастера. Одним из таких авторов была Александра Сергеевна Коновалова.

Она родилась в Москве в 1889 году. Под влиянием поэтических настроений и суфражистских стремлений к самостоятельности, четырнадцатилетней барышней в 1903 году поступила в Строгановское училище. В 1906 году училище временно было закрыто, и Коновалова с товарищами уехала в Париж, где пробыла около года, посещала студию Colarossi, оттачивала глаз в залах Лувра и черпала вдохновение в кафе на Монмартре.

«В первую очередь огромное влияние на творчество Коноваловой, конечно, оказал Михаил Врубель… Мифотворчество, культ удивительного, балансировавшего на грани яви и сна», — считаетискусствовед Любовь Агафонова, директор галереи «Веллум». Врубель не единственный гений, оставивший отголосок в графике Коноваловой. Художница была заворожена усадебными грезами Виктора Борисова-Мусатова. Частые персонажи её полотен — скучающие дамы в кринолинах — излюбленные героини многих молодых художников тогдашней эпохи. Поэты и живописцы с упоением использовали повествовательный, литературный мотив в своих произведениях, черпая вдохновение в эпосе или Евангельском сюжете.

Акварели Коноваловой целиком порождение и лицо русского символизма. Умением рисовать залитых солнцем прелестных юных девушек в кружевных платьях она владела едва ли не лучше самого Борисова-Мусатова.

Александра Коновалова пережила все бедствия Гражданской войны на Украине, но в 1934 году уехала (по другим данным, была выслана) на Чукотку, там она, одной из первых в СССР, обратилась в творчестве к жизни, обрядам и быту коренных народов Крайнего Севера.

Петр Владимирович Вильямс (1902–1947) — сын американского инженера-мостовика, приглашенного на работу в Россию в XIX веке, трижды лауреат Сталинской премии, сегодня известен в первую очередь как художник и сценограф, оформивший классические постановки Большого театра. В 1919–1924 годах он учился во ВХУТЕМАСе у таких мастеров, как Василий Кандинский, Илья Машков, Константин Коровин, Давид Штеренберг. С 1929 года работал в качестве театрального художника, создавая неповторимы образы спектаклей театров Вахтангова и Станиславского и Немировича-Данченко. С 1941 года Петр Вильямс — главный художник Большого театра.

Во время войны к списку оформленных им постановок добавляются спектакли балетной труппы НКВД, для гастролей которой по прифронтовым территориям были созданы панно с жизнерадостными мотивами природы. К этому же периоду относятся панно, посвященные союзным республикам, а также работы революционной, ленинской тематики. Часть этих работ была утрачена во время войны, некоторые сохранились в фондах Бахрушинского музея. Произведения из этой серии из собрания Любови Агафоновой демонстрируются впервые.

Выставка открыта: понедельник — пятница: 11:00–19:00.

Источник: пресс-релиз галереи «Веллум»


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20171213_vellum.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20171213_vellum.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».