ЗВЕРЕВ Анатолий Тимофеевич (1931–1986) Мужской портрет. 1976
Текущая ставка
190 000 RUB
Окончание торгов
27 Апр. 2018 12:00:00
КУЗНЕЦОВ Константин Николаевич (1944) Истра. 1988
Текущая ставка
95 000 RUB
Окончание торгов
27 Апр. 2018 12:00:00
КОНЫШЕВА Натта Ивановна (1935) Семейный портрет. 2015
Текущая ставка
14 000 RUB
Окончание торгов
27 Апр. 2018 12:00:00

«И свет на сцену». Петр Вильямс и Александра Коновалова
ARTinvestment.RU   13 декабря 2017

Сегодня вечером в Музее АРТ4 открывается выставка из коллекции искусствоведа и исследователя Любови Агафоновой и галереи «Веллум»

Это очередной показ коллекционера и галереи, которые вот уже второе десятилетие возвращают в центр художественного и научного интереса имена замечательных русских авторов, чье творчество еще ждет подлинного признания.

Героями выставки «И свет на сцену» стали Александра Коновалова и Петр Вильямс, художники с очень разными судьбами, работавшие в России в самые сложные годы ХХ века и, несмотря ни на что, умевшие передавать в своем творчестве радость и красоту жизни. На выставке представлены более тридцати работ этих авторов, позволяющие в полной мере оценить их дарование и восприятие мира.

Нам отлично известны многие имена эпохи декаданса, ознаменовавшейся в российском искусстве расцветом символизма. Михаил Врубель и Александр Бенуа, Вячеслав Иванов и Анна Ахматова, Вацлав Нижинский и Ида Рубинштейн. В это же самое время существовали удивительные художники, не участвовавшие в бурной выставочной деятельности, не входившие в объединения и группы, однако создававшие произведения не меньшей художественной силы, чем их современники, именитые мастера. Одним из таких авторов была Александра Сергеевна Коновалова.

Она родилась в Москве в 1889 году. Под влиянием поэтических настроений и суфражистских стремлений к самостоятельности, четырнадцатилетней барышней в 1903 году поступила в Строгановское училище. В 1906 году училище временно было закрыто, и Коновалова с товарищами уехала в Париж, где пробыла около года, посещала студию Colarossi, оттачивала глаз в залах Лувра и черпала вдохновение в кафе на Монмартре.

«В первую очередь огромное влияние на творчество Коноваловой, конечно, оказал Михаил Врубель… Мифотворчество, культ удивительного, балансировавшего на грани яви и сна», — считаетискусствовед Любовь Агафонова, директор галереи «Веллум». Врубель не единственный гений, оставивший отголосок в графике Коноваловой. Художница была заворожена усадебными грезами Виктора Борисова-Мусатова. Частые персонажи её полотен — скучающие дамы в кринолинах — излюбленные героини многих молодых художников тогдашней эпохи. Поэты и живописцы с упоением использовали повествовательный, литературный мотив в своих произведениях, черпая вдохновение в эпосе или Евангельском сюжете.

Акварели Коноваловой целиком порождение и лицо русского символизма. Умением рисовать залитых солнцем прелестных юных девушек в кружевных платьях она владела едва ли не лучше самого Борисова-Мусатова.

Александра Коновалова пережила все бедствия Гражданской войны на Украине, но в 1934 году уехала (по другим данным, была выслана) на Чукотку, там она, одной из первых в СССР, обратилась в творчестве к жизни, обрядам и быту коренных народов Крайнего Севера.

Петр Владимирович Вильямс (1902–1947) — сын американского инженера-мостовика, приглашенного на работу в Россию в XIX веке, трижды лауреат Сталинской премии, сегодня известен в первую очередь как художник и сценограф, оформивший классические постановки Большого театра. В 1919–1924 годах он учился во ВХУТЕМАСе у таких мастеров, как Василий Кандинский, Илья Машков, Константин Коровин, Давид Штеренберг. С 1929 года работал в качестве театрального художника, создавая неповторимы образы спектаклей театров Вахтангова и Станиславского и Немировича-Данченко. С 1941 года Петр Вильямс — главный художник Большого театра.

Во время войны к списку оформленных им постановок добавляются спектакли балетной труппы НКВД, для гастролей которой по прифронтовым территориям были созданы панно с жизнерадостными мотивами природы. К этому же периоду относятся панно, посвященные союзным республикам, а также работы революционной, ленинской тематики. Часть этих работ была утрачена во время войны, некоторые сохранились в фондах Бахрушинского музея. Произведения из этой серии из собрания Любови Агафоновой демонстрируются впервые.

Выставка открыта: понедельник — пятница: 11:00–19:00.

Источник: пресс-релиз галереи «Веллум»

Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20171213_vellum.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20171213_vellum.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ЗАО «Сейф» в отношении обработки персональных данных».
Наверх