Неизвестные нонконформисты в питерском Новом музее
ARTinvestment.RU   20 июня 2017

На выставке «Неизвестный Новый» представлена не экспонировавшаяся ранее часть собрания Аслана Чехоева — основателя музея. Это работы Зверева, Михнова-Войтенко, Целкова, Ситникова и др.

Выставка «Неизвестный Новый», которая открылась в Новом музее, посвящена памяти его основателя Аслана Чехоева. Было принято решение, что отныне музей будет носить его имя — Новый музей Аслана Чехоева.

В каждом музее есть определенная часть коллекции, которая по тем или иным причинам не известна зрителю. Чаще это бывает связано с недостатком площадей и сложившимся стандартом постоянной экспозиции. Есть своя неизвестная, заповедная, домашняя часть и в коллекции Нового музея. Аслан Чехоев, страстный собиратель коллекции и основатель Нового музея, сумел представить семь лет назад, при открытии музея в 2010 году, компактную, но яркую экспозицию нонконформистского искусства.

В музей приводят студентов-искусствоведов на занятия по искусству второй половины ХХ века. Работы из собрания Нового музея можно встретить на выставках в Русском музее, Третьяковке, в Музее изобразительных искусств им. Пушкина, Музее искусства Санкт-Петербурга. Но всё же вся коллекция в полном объеме никогда не была представлена зрителю. Да это было бы и невозможно — не хватило бы площадей. Особенность и задача этой выставки познакомить зрителя с неизвестной ему частью коллекции. Интрига также в том, что почти половину выставки составляют домашние работы Аслана Чехоева, те, что постоянно висели в его квартире и привезены непосредственно оттуда.

Среди них работы ленинградского абстракциониста Евгения Михнова-Войтенко (1932–1988), героя питерской арт-сцены от эпохи андеграунда до наших дней Анатолия Белкина, известного своим имперским пафосом лауреата премии им. Кандинского Алексея Беляева-Гинтовта, классика отечественной живописи Наталии Нестеровой; Николая Овчинникова, Брейгеля российской провинции Владимира Феоктистова, легендарных Анатолия Зверева (1931–1986), Василия Ситникова (1915–1987), Олега Целкова, мастера бромойля Григория Майофиса.

В экспозицию также вошли работы, появившиеся в коллекции за последние годы. Это и крупноформатные холсты парижанина Юрия Жарких — одного из героев ленинградского андеграунда, инициатора неофициальных выставок 1974–1976, и работы московского затворника Олега Ланга (1950–2013), редко выходившего из своей мастерской, но создавшего свою параллельную реальность, населенную «обитателями времени», а также произведения петербургских художников разных поколений — Бориса Кошелохова, патриарха ленинградского неофициального искусства, Владимира Козина из «Новых тупых», легендарного петербургского художника, одного из основателей группы «Новые художники» Ивана Сотникова (1961–2015).

Выставка является логическим шагом Нового музея по репрезентации нового российского искусства от эпохи нонконформизма до наших дней.

Источник: novymuseum.ru



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх