Art Investment

Антикварная суббота и Винтажное воскресенье для влюбленных в старину

13–14 февраля в самом центре столицы пройдет XII Ретро-маркет «Блошинка»

13–14 февраля в самом центре столицы пройдет XII Ретро-маркет «Блошинка». Это интересное мероприятие, уже ставшее традиционным, состоит из двух тематических дней.

Первый день 13 февраля — «Антикварная суббота» — ориентирована в первую очередь на коллекционеров антиквариата. Их вниманию Ретро-маркет предлагает российский и европейский антикварный фарфор — декоративные вазы, сервизы, скульптуру, а также уникальные предметы интерьера и сервировки стола, старинные ткани, вышивки и кружева, ювелирные украшения, изделия из бронзы, серебра и стекла, живопись, графику, старинные часы, восточный антиквариат и многое другое.

Второй день Ретро-маркета — «Винтажное воскресенье» 14 февраля — в большей степени привлекает молодежь, в среде которой в последние годы все больше ощущается мода на винтаж, в первую очередь именно на вещи советского периода. Посетители «Винтажного воскресенья» смогут подобрать по своему вкусу то, что было произведено в СССР и социалистической Европе с 1950 по 1980 год. Это предметы интерьера, уникальные винтажные сумки, одежда, принадлежавшая к лучшим образцам дизайнерского искусства своего времени, бижутерия и другое.

Несмотря на различия между двумя тематическими днями маркета, многие люди, посетившие «Антикварную субботу», затем приходят и на «Винтажное воскресенье». И наоборот: любителей винтажа впоследствии нередко можно встретить в «Антикварную субботу» на следующем Ретро-маркете.

Впервые «Блошинка» открылась для покупателей совсем недавно — 22 ноября 2014 года. Автором идеи и организатором Ретро-маркета стала студия «Зили», занимающаяся реставрацией антикварных ковров, дизайном интерьеров, выставочными и другими творческими проектами. В свое время основатели студии «Зили» Вера и Михаил Бушуевы успели изучить все блошиные рынки, какие только бывают в Москве, причем не понаслышке, а в качестве продавцов. Что-то им там понравилось, а что-то явно хотелось улучшить. Вот так у Веры и Михаила и возникла идея создания своего Ретро-маркета, не похожего на другие.

В первую очередь, в отличие от привычных для москвичей блошиных рынков, здесь вы не найдете того, что в советские времена называли утильсырьем. За основу супруги Бушуевы взяли европейские ретро-маркеты. По замыслу организаторов, их «Блошинка» — место для истинных и вдумчивых ценителей старины, для тех, кому интересна история, выраженная в материальных предметах.

Однако это вовсе не значит, что Вера и Михаил создали нечто вроде элитарного клуба, куда допускают лишь избранных. Они совершенно осознанно не стали называть свой проект, скажем, «Антикварным салоном», а взяли демократичное и понятное каждому название «Блошинка». Организаторы стремятся к тому, чтобы ни один посетитель не уходил без покупки, и говорят, что это для них самое главное.

Демократичной можно назвать и обстановку Ретро-маркета: никаких «пафосных» стендов, только обычные столы для участников. Это тоже вполне по-европейски: все организовано максимально просто и удобно для контакта продавца и покупателя. И никакого лишнего шума и суеты, которые столь сильно мешают общаться продавцам и покупателям обычных блошиных рынков. Каждый предмет здесь — это целая история, и чтобы хоть немного прикоснуться к ней, необходима спокойная атмосфера. Поэтому музыка на «Блошинке» играет, но только негромкая, ненавязчивая и, естественно, тоже в стиле ретро — например, песни Леонида Утесова.

Вероятно, именно благодаря всем этим особенностям, за весьма недолгое время своего существования Ретро-маркет успел обзавестись постоянными покупателями. Среди них можно встретить как коллекционеров антиквариата, так и просто любителей изысканных и необычных предметов. В среднем число посетителей каждого маркета составляет около 1 000 человек. Это люди разного возраста и рода занятий, но всех их объединяет интерес к истории, понимание красоты и своеобразия антикварных и старинных предметов.

В целом по своему ассортименту XII Ретро-маркет не будет существенно отличаться от предыдущих. Следует отметить лишь, что на этот раз посетителям будет предложено больше коллекционного европейского и советского фарфора. Достаточно широким будет и выбор антикварных предметов интерьера, посуды для дома, кружева ручной работы из Франции и Сербии, старинной одежды, вееров и т. д.

В Ретро-маркете примут участие: студия «Зили», Аntik-invest.ru, «Старая сказка», «Лайт Винтаж», «Винтажный мир», частная коллекция Натальи Боренец, «Винтаж-бижу», частная галерея «Сам Базар», «Винтаж-Европа», Арт‑студия XIII, частная коллекция Анны Болкисевой, «Вилла Флорибунда», интернет–магазин silverroom.ru, частная коллекция Ирины Гамаюн, издательство «Северный паломник», частная коллекция Анастасии Панаморенко, «Галерея Антиквариата RusArt» и многие другие.

Организаторы надеются, что на Ретро-маркете каждый посетитель сможет найти именно то, к чему лежит его душа. Ведь мы живем во времена мнимого разнообразия: казалось бы, вокруг огромный выбор всего, что только можно вообразить. Но почти все это — продукция поточного производства, у которой нет своего уникального лица, за которой не стоит никакая идея, за исключением разве что маркетинговой концепции. И многие из нас все больше понимают, что чаще всего в магазинах и торговых центрах нам предлагают пустые вещи, оторванные от корней и лишенные всякого содержания.

Для тех, кто устал от этого диктата безликой однообразной моды, кого интересуют вещи со смыслом, как раз и проводится Ретро-маркет. Ну а поскольку в нынешний, 12-й раз «Блошинка» будет проходить во время празднования Дня Святого Валентина, особое внимание на нее стоит обратить внимание именно влюбленным. Как парам со стажем, так и тем, чьи романтические отношения только зарождаются. Кто-то, возможно, найдет для своей второй половины подарок, который внесет новую искру в отношения. А кто-то сможет удачно начать свою историю любви.

Ретро-маркет «Блошинка» пройдет 13 и 14 февраля в Культурном центре «Дом» по адресу: Москва, Большой Овчинниковский пер., 24, строение 4.

Время работы: 12:00 — 19:00.

Вход на Ретро-маркет свободный.

Контакты организаторов:

Вера Бушуева: тел.: 8–926–215–68–58, e-mail: retrobloshinka@mail.ru

Страничка Ретро-маркета «Блошинка» в соцсети facebook: https://www.facebook.com/bloshinka.

Источник: пресс-релиз Ретро-маркета «Блошинка»


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20160211_bloshinka.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20160211_bloshinka.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».