Александр Соколов и Дмитрий Каварга в «Ударнике»
С 28 декабря в «Ударнике» будут открыты выставка Дмитрия Каварги «На самом дне черные окуни» и выставка скульптур Александра Соколова из коллекции Шалвы Бреуса
«Ударник», 28 декабря 2013 — 26 февраля 2014
Москва, ул. Серафимовича, 2
С 28 декабря в «Ударнике» будут открыты выставка Дмитрия Каварги «На самом дне черные окуни», представляющая работы последних лет, и выставка скульптур Александра Соколова из коллекции Шалвы Бреуса.
Выставка Дмитрия Каварги на цокольном этаже «Ударника» будет полностью «наводнена» оболочками психофизиологических фантазмов художника. Они, словно самостоятельные организмы, проявляют признаки физического существования.
В экспозиции задействован набор существующего художественного инструментария — от кинетической роботизированной скульптуры и интерактивного мультимедийного объекта до полномасштабной скульптурной инсталляции, от рельефа, живописи и видео до звучащего формообразования, оснащенного биологической обратной связью. Все эти предметы и изображения — своеобразные артефакты, добытые художником в размышлениях об эволюционно-морфологической природе сознания.
На первом этаже будут представлены работы Александра Соколова (1941–2009) известного московского скульптора, принадлежащего к поколению художников-восьмидесятников, таких как Борис Орлов, Александр Косолапов, Леонид Соков и Дмитрий Пригов.
Излюбленные материалы Соколова — дерево, камень, металл. Их природные свойства автор сочетал с «социальной» смысловой нагрузкой, которую несут в себе используемые им объекты реди-мейд. Скульптор часто строил образы на контрасте натуральных материалов и молчаливой агрессии металлических механизмов.
Творческий путь Соколова складывался в решающий для современного русского искусства период. После долгого господства социалистического реализма многие российские художники стали быстро осваивать пластические языки ХХ века от кубизма до постмодернизма. Пройдя классическую школу скульптуры в Строгановском училище, Александр Соколов всегда предпочитал крупные формы. Художник соединяет в своем творчестве библейскую мифологию (серия «Музей Мельхиседека») и постмодернистскую иронию (серии «Евроскульптура» и «Европортрет»), уникальные разработки скульпто-машин, напоминающие машинерию Леонардо да Винчи, и остроумный реди-мейд.
Источник: пресс-релиз Культурного Фонда «АртХроника»
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20131225_kawarga.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20131225_kawarga.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.