Выставка к 90-летию со дня рождения Арона Буха
18 апреля в ММСИ открывается юбилейная выставка московского художника-экспрессиониста Арона Буха (1923–2006). Покажут около 70 живописных и графических работ мастера из Музея Арона Буха и частных собраний, а также фильм о художнике
18 апреля в Московском музее современного искусства открывается выставка московского художника-экспрессиониста Арона Буха, приуроченная к 90-летию мастера. Выставка организована при поддержке Музея Арона Буха. Кураторы: Елена Яковлева, Сергей Александров. В экспозиции выставки будет представлено около 70 живописных и графических работ из Музея Арона Буха и частных собраний, а также фильм, в котором художник запечатлен за работой.
Арон Бух (1923–2006) родился на Украине, в городе Бердичеве Житомирской области. В 13 лет переехал с родителями в Москву, где начал заниматься рисованием. Учился живописи под руководством знаменитых советских художников Константина Юона и Василия Бакшеева. Выставлялся с 1948 года на московских, республиканских и всесоюзных выставках, член Союза художников СССР с 1959 года.
Значительную часть творческого пути, с 1950-х до начала 1980-х, развивался в русле традиций Союза русских художников и увлекался импрессионизмом. Несмотря на членство в Союзе художников, Бух не был официозным художником или конформистом — отношения с системой у него не сложились, что привело в итоге к творческой самоизоляции; его не интересовали доктрины официального искусства, тяготила необходимость работы по заказу. Впрочем, неофициальное искусство, существовавшее в Советском Союзе параллельно, художника также не привлекало — в кругах художественного андеграунда Бух не был известен. Его вообще не интересовали проблемы современного искусства, всю жизнь он работал так, будто и не было рядом ни концептуального искусства, ни дадаизма, ни соц-арта, ни других актуальных течений. Он был художником-одиночкой вне контекста.
С начала 1980-х Бух отказался от своей живописной системы и обратился к экспрессионизму: отказался от использования кистей и палитры, работал руками, смешивая краски прямо на холсте. В отличие от своих американских единомышленников, абстрактных экспрессионистов Джексона Поллока и Виллема де Кунинга, Бух не ушел от фигуративности, но, как и они, перенес акцент с результата живописи на сам процесс. Наступил расцвет творчества, и он продлился вплоть до самой смерти художника. Бух сделал искусство своей ежедневной практикой. Подобно тому, как ежедневно практикуются в мастерстве спортсмены, Бух каждый день творил с утра до вечера, работая по локоть в краске, иногда даже писал новые работы поверх старых, когда не хватало чистых холстов. Несмотря на свой оригинальный метод, Бух продолжал мыслить жанрами классического искусства: автопортрет, пейзаж, натюрморт, городской пейзаж, ню.
Среди отечественных художников наиболее близким Арону Буху по сути и методу является Анатолий Зверев. Они оба были одиночками, оба выражали в живописи и рисунке экспрессию, оба были одержимы созиданием, оба оставили колоссальное по своему объему наследие, едва поддающееся описанию.
Источник: пресс-релиз ММСИ
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20130411_aron_bukh.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20130411_aron_bukh.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.