Александр Слюсарев «Ретроспектива»
ARTinvestment.RU   22 марта 2012

Сегодня в Галерее Церетели в рамках 9-го международного месяца фотографии в Москве «Фотобиеннале 2012» состоится открытие ретроспективы Александра Слюсарева — знаковой фигуры российской неофициальной художественной фотографии

Сегодня в Галерее Церетели в рамках 9-го международного месяца фотографии в Москве «Фотобиеннале 2012» состоится открытие ретроспективы Александра Слюсарева (1944–2010) — знаковой фигуры российской неофициальной художественной фотографии.

С одной стороны, его снимки — это чистый формализм, прекрасная плоскость, с другой в его работах находили медитативность, концепт, оригинальную философию и даже «монументализм момента» (А. Раппапорт).

Слюсарев закончил Институт иностранных языков им. Мориса Тереза, был дипломированным переводчиком с итальянского.

Он взял в руки камеру в 14 лет. Снимал черно-белые квадраты камерой Rolleiflex, после выставки на фотофестивале в Латвии стал известным представителем «московской школы фотографии», фотографом «теней, бликов и отражений» (М. Сидлин), придумал собственный жанр «плоского пейзажа» без линейной и диагональной перспективы и вошел в группу «Непосредственная фотография» (вместе с Борисом Михайловым, Игорем Мухиным, Владиславом Ефимовым, Ильей Пигановым и Сергеем Леонтьевым).

Слюсарев снимал и людей, и пейзажи, и натюрморты, и городские улицы — органическое и неорганическое — в цвете и ч/б. Филологически образованный, Слюсарев старался вынести всю «литературу», сюжетность за рамку кадра, признавая форму самодостаточной. «Проблема в том, — говорил он, — что фотография по своей сути — это символизм. То есть снимаемый объект становится символом самого себя и несет при этом определенное литературное содержание: условно — Петр Петрович идет за кефиром». Во время абсолютного и тотального торжества советского репортажа такая не ангажированная альтернатива подразумевала и радикальный эксперимент, и принципиальный нонконформизм.

Снимки Слюсарева говорят и о повседневности его времени (о лужах и диванах), и о «пустом знаке» концептуализма 1970-х, и о новой аудитории крайних индивидуалистов, оставаясь при этом и «вещью в себе», и «фотографическим симуляционным реди-мейдом, законченной инсталляцией» (Т. Салзирн).

На выставке в рамках «Фотобиеннале 2012» показаны только черно-белые работы Слюсарева — с 1966 по 1993 год — все в авторской печати.

Источник: пресс-релиз МАММ


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20120322_slusarev.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20120322_slusarev.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх