Монмартр на рубеже XIX–XX веков в творчестве Сюзанны Валадон и Мориса Утрилло
В Парижской пинакотеке проходит выставка произведений Сюзанны Валадон и Мориса Утрилло; в экспозицию входит около сотни работ
В Парижской пинакотеке сейчас проходит выставка работ Сюзанны Валадон (Suzanne Valadon) и Мориса Утрилло (Maurice Utrillo); экспозицию примерно поровну составляют работы каждого автора. Это первая экспозиция такого масштаба, которую можно увидеть в Париже.
История Сюзанны Валадон и Мориса Утрилло — это история Монмартра на рубеже XIX–XX веков. Экспозиция рассказывает о том времени, когда Парижская школа все отчетливее заявляла о себе, сменяя буржуазный и степенный импрессионизм. В качестве иллюстраторов этого процесса кураторы выбрали чрезвычайно драматичную пару… Итак, сменился век, сменился стиль, сменились поколения — за Сюзанной Валадон пришел ее сын, Морис Утрилло.
Сюзанна Валадон, бывшая акробатка и швея, смогла занять собственную нишу в чисто мужской парижской творческой среде. Она позировала Пюви де Шаванну (Puvis de Chavannes), Огюсту Ренуару (Auguste Renoir) и Анри де Тулуз-Лотреку (Henri de Toulouse-Lautrec). Эдгар Дега, отметивший ее способности к живописи и рисованию и настоявший на их развитии, возможно, не ожидал, что Валадон так быстро проявит себя подлинным талантом, не боящимся нового.
Став матерью в возрасте восемнадцати лет, Валадон передала сыну многие черты своей страстной натуры, в том числе и любовь к живописи.
Основной темой творчества Мориса Утрилло был парижский городской пейзаж. Его первые работы т. н. «периода Монманьи» были выполнены в чисто живописной, импрессионистской традиции. Но постепенно, примерно с 1908–1910 годов, его палитра высветляется — начинается «белый период». В произведениях этого времени преобладает грусть.
Утрилло, которого из-за эксцентричного образа жизни всегда связывали с парижской богемой, благодаря этим двум периодам был признан одним из символов Парижской школы, равным Модильяни и Сутину. Именно в «период Монманьи» и «белый период», которые освещены в экспозиции Парижской пинакотеки, Утрилло всего за несколько лет выразил квинтэссенцию своего искусства. В этих произведениях он соединяет свое видение города с всплесками цвета и элементами наивного искусства, продолжая традиции известного примитивиста Анри Руссо (Henri Rousseau), по прозвищу «Таможенник», а также импрессионистов и фовистов.
На выставке в Парижской пинакотеке, которая продлится до 15 сентября, можно увидеть подборку лучших картин Сюзанны Валадон и Мориса Утрилло. Их произведения представлены в форме диалога, что позволяет почувствовать дух Парижа того времени.
Источник:
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20090503_valado_utrillo.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20090503_valado_utrillo.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.