- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Оценка картин
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
«Гунтер Закс. Фотограф и коллекционер» — в Царицыно
ARTinvestment.RU 19 марта 2009
24 марта в Царицыно откроется выставка, которая познакомит зрителей с жизнью и творчеством фотографа и коллекционера Гунтера Закса
C 24 марта по 7 июня в ГМЗ «Царицыно» в рамках фестиваля «Мода и стиль в фотографии» пройдет выставка, которая расскажет о незаурядной личности Гунтера Закса — художника и коллекционера, открывшего Германии Энди Уорхола, а Европе — Клаудию Шиффер. В экспозицию выставки под названием «Гунтер Закс. Фотограф и коллекционер», вошли архивные фотографии и фильмы, а также работы из коллекции Гунтера Закса и фотографии, созданные им.
Жизнь ради искусства и съемок
Гунтер Закс наблюдал изменения в искусстве, происходившие за последние 50 лет, со всех возможных точек зрения и переживал их как никто другой: он начал коллекционировать современное искусство (новых реалистов, неформальное искусство, поп-арт) в то время, когда они, можно сказать, никого не интересовали. Почти десять лет он был президентом Мюнхенского музея современного искусства. Он открыл галерею на Мильхштрассе в Гамбурге, где прошла первая выставка Энди Уорхола в Европе. А за последние три десятилетия он сумел создать значительный массив фотографических произведений. Сюрреалистические, своеобразные, и прежде всего эстетичные фотографические композиции сделали его за последние 25 лет одним из самых выдающихся деятелей в области искусства фотографии нашего времени.
Любовь к съемкам обнаружилась у Гунтера Закса в первые студенческие годы, когда он экспериментировал с черно-белой фотографией. Тем не менее, еще до того как изображение на его фотографиях застыло, его движущиеся картинки разошлись по всему миру. В 1963–1968 годах он снял шесть короткометражных фильмов, которые демонстрировались в кинотеатрах Германии как выдающиеся ленты и участвовали в международных фестивалях, где завоевывали высокие награды.
В 1969 году появился его первый документальный фильм «Хэппенинг в белом», в котором фигурировали кадры замедленной съемки, нигде ранее не встречавшиеся. Он впервые воспользовался камерой, способной снять 12 000 кадров в секунду (в то время для замедленной съемки использовались камеры, снимавшие всего 96 кадров в секунду). Новые камеры были разработаны легендарным самолетостроителем Марселем Дассо в сотрудничестве с компанией Bell & Howell для съемки траектории пуль, выпущенных с истребителя «Мираж».
В больнице Кантон в Цюрихе Гунтер Закс также воспользовался камерой, способной снимать сверхбыстрые движения вирусов. Ни один из этих научных инструментов не был доступен тогда кинематографистам. С разрешения Дассо Гунтер Закс передал систему замедленной съемки знакомой ему американской кинокомпании, снимавшей в то время игровой фильм «Ле Ман» со Стивом Маккуином и немецким актером Зигфридом Раухом. Живописные картины аварий гоночного автомобиля, снятые в сверхзамедленном режиме, стали сенсацией и спасли фильм от провала, который ему прочили.
С этого момента сверхмедленные съемки стали появляться практически в каждом западном боевике. А «Хэппенинг в белом» завоевал первую премию Международного олимпийского комитета в Кортина д’Ампеццо в 1972 году.
Однако Гунтер Закс осознавал также, что кинопроизводство постоянно предъявляет все более высокие технические требования, а это все больше ограничивает свободу художника. Поэтому он отдалился от кино и обратился к фотографии; его любовь к съемке осталась, но картинка теперь стала неподвижной.
Феноменальный взлет его всемирной славы в качестве фотографа начался в 1971 году, когда он делал фотографии для модных журналов и рекламных кампаний («Балли», «Полароида», «Де Седе», «Кастрол»), он публиковался в художественных журналах и сделал знаменитую «самую первую фотографию обнаженной» для французского издания журнала VOGUE. Его первым публичным успехом стала специальная выставка на PHOTOKINA'74, его фотографии украшали и официальный плакат фестиваля. Затем были многочисленные выставки в музеях и галереях Зальцбурга, Дюссельдорфа, Бремена, Вены, Аахена, Стокгольма, Берлина, Парижа и Нью-Йорка, в цюрихской галерее «Никон» и культурном центре Am Gasteig в Мюнхене.
Вскоре появились очень успешные книги фотографий. Одна из них — книга фотографий «T‘» — попала на первые страницы газет в 1987 году. Вместе со своей моделью Таней Гунтер Закс задокументировал в фотографиях путешествие вокруг света за 28 дней от Аризоны до Египта, в Кению и далее на Сейшелы, а затем опубликовал их в книге. Книга разошлась всего за несколько дней. Прибыль в размере около 1,5 миллиона немецких марок, полученная от продажи этой книги, была перечислена в фонд его жены, Мирьи, оказывающий помощь нуждающимся детям.
Фотографический союз Гунтера Закса и Клаудии Шиффер также возбуждал любопытство широкой публики. В 1991 году Гунтер Закс создал серию фотографий «Героини» с участием Клаудии Шиффер — немецкой Бриджит Бардо, эта серия позже демонстрировалась на многих международных выставках.
Его попытки технически усовершенствовать фотографию, напротив, остались почти незамеченными. Закс, будучи выпускником университета и имея специальность «математика», в 1994 году разработал, к примеру, формулу расчета «значения смазывания», то есть искусственно создаваемой фотографическими методами размытости движущихся предметов. Эта формула, опубликованная в журнале «ФОТО», позволяла рассчитать точную протяженность размытого следа позади, скажем, несущегося автомобиля.
Находясь на переднем крае развития фотографии, Гунтер Закс обнаружил возможности цифровой компьютерной фотографии как разновидности искусства и провел первую выставку фотографий «компьютерных композиций» громадного размера в Китцбюхеле в 1995 году. За ней последовала сенсационная выставка из более чем 200 фотографий в Риме. В те времена цифровые композиции вызывали бурный отклик. Сегодня они стали общепризнанной и важной частью фотографии как искусства.
Фотографа Гунтера Закса всегда привлекали необычные места. Площадкой для его необычайных выставок в последние годы стали авангардные интерьеры нового аэропорта Мюнхена, арки старинного Палаццо в Таормине на Сицилии, производственный цех бывшей обувной фабрики в Пирмазенсе.
«Человек множества талантов, один из самых разносторонних людей нашего времени», — так характеризовал один из журналистов предпринимателя, дизайнера моды, кинодокументалиста, коллекционера предметов искусства и чрезвычайно популярного автора Гунтера Закса на праздновании его 70-летия. Он отдает всю прибыль от своей художественной деятельности нуждающимся детям и состоит в консультационном совете института Биологических исследований Солка. Помимо всего прочего, этот фотограф, как мало кто другой, учит наше зрение, развивает восприятие и воображение. Будь то образы реального мира или порождения компьютера, его работы всегда обогащают фантазию, игриво и открыто обращаясь к самым сокровенным нашим мыслям.
Гунтер Закс. Формирование художника
1952–1955 Создавал черно-белые экспериментальные фотографии во время учебы в Лозанне.
1955–1958 Начал собирать коллекцию современного искусства, которая позже завоевала всемирную славу (новый реализм, неформальное искусство и поп-арт, сюрреализм).
1963–1968 Продюсер и оператор четырех документальных фильмов; все они были высоко оценены и завоевали две высших награды на фестивале в Сан-Себастьяне и Йере.
1972 Фильм «Хэппенинг в белом» завоевал первую премию Международного олимпийского комитета в Кортина-д’Ампеццо.
1965–1972 Президент Музея современного искусства в Мюнхене.
1972 Открытие Галереи на Мильхштрассе в Гамбурге с первой выставкой Энди Уорхола в Европе.
1974 Почетный приз за специальную выставку PHOTOKINA’74. Выполнил первый официальный плакат PHOTOKINA. Публикация книги фотографий «Девушки в моих глазах» (Mädchen in meinen Augen).
1981 Публикация книги фотографий «Картинки светом» (Licht ’Bilder).
1982 Награжден премией «Лейка».
1987 Публикация книги фотографий «Т`сюрреалистические рассказы и фотографии» (T’Surreale Erzählungen und Photographien), которая заработала более 1,4 миллиона немецких марок для Фонда Мирья Закс, оказывающего помощь нуждающимся детям.
1991 За шесть недель создал серию художественных фотографий с участием Клаудии Шиффер «Героини» (Heldinnen). Мировая премьера серии состоялась в Музее искусств Бремена. После этого серия была показана на множестве международных выставок.
1993 Реалистические и сюрреалистические фотографии (Reale und Surreale Photographien), выставка в Курфюрстендамм, Берлин.
1995 Награжден бронзовой медалью Японского союза издательств за календарь художественных фотографий. Создал первые цифровые фотографии с компьютерной композицией. Провел первые выставки авангардных фотокомпозиций в Мюнхене и Китцбюэле.
1996 «Фотограф Гунтер Закс» (Gunter Sachs Fotografo), авторская ретроспектива в Palazzo delle Esposizioni, Рим, представившая более 200 экспонатов. Публикация книги фотографий «Фотограф Гунтер Закс» (Gunter Sachs Fotografo) издательством SKIRA. «Сюрреалистическая фотография фотографа Гунтера Закса» (Gunter Sachs Surreale Photographie) — выставка в Музее Немецкого Фонда Культуры, Лозанна. Создал костюм для Генри Маске, в котором тот выступал на своем последнем чемпионате мира в Мюнхене.
1997 «Гунтер Закс в Таормине» — специальная выставка в Palazzo Duchi di San Stefano, Таормина/Сицилия. Вошел в список «100 современных художников вселенского значения» журнала «Медицина и искусство».
1998 Создавал рекламные компьютерные композиции. «Клонированные амазонки и сюрреалистическая фотография» (Geklonte Amazonen und Surreale Photographie) — ретроспектива в Музее Нойффер, Пирмазенс.
2000–2002 Работал для журналов, в собственной студии, в области рекламы.
2003 «Пять чувств и шестое» (Die Fünf Sinne und der Sexte), серия публикаций в итальянском журнале Exces. «Гунтер Закс» — большая ретроспектива в Музее искусств и ремесел, Гамбург.
2004 «Фотографии Гунтера Закса» (Photographie Gunter Sachs) — выставка в галерее современного искусства Андреаса Баумгартла, Мюнхен.
2005 Выставка в Государственном русском музее, Санкт-Петербург.
2007 Выставка в Национальной художественной галерее Государственного Русского музея, Калининград.
Выставки в различных музеях и галереях, в том числе в Зальцбурге, Дюссельдорфе, Бремене, Вене, Аахене, Висбадене, Стокгольме, Берлине, Мюнхене и галерее «Никон» в Цюрихе.
Посетители выставки в «Царицыно» смогут осмотреть следующие залы экспозиции: Зал Уорхола, Зал Груо, Синий зал, Зал компьютерных композиций, Палас-отель Сент-Мориц, Лас-Вегас, Сюрреализм, Героини, Зал Тани, Ар деко, Темный зал, Романтизм и пейзажи, Зал Нью-Йорка, Нью-йоркский таун-хауз.
Источник: пресс-релиз выставки «Гунтер Закс. Фотограф и коллекционер»
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20090319_gunter_zacks.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20090319_gunter_zacks.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
Топ 24
- 1. Джефф Кунс$91,07 млн
- 2. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 3. Герхард Рихтер$46,3 млн
- 4. Цуй Жучжо$39,57 млн
- 5. Джаспер Джонс$36 млн
- 6. Эд Рушей$30,4 млн
- 7. Кристофер Вул$29,9 млн
- 8. Питер Дойг$28,81 млн
- 9. Фрэнк Стелла$28 млн
- 10. Ёсимото Нара$24,95 млн
- 11. Цзэн Фаньчжи$23,3 млн
- 12. Роберт Райман$20,6 млн
- 13. Дэмиен Херст$19,2 млн
- 14. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 15. Марк Гротьян$16,8 млн
- 16. Такаси Мураками$15,16 млн
- 17. KAWS$14,48 млн
- 18. Цзинь Шани$13,89 млн
- 19. БЭНКСИ$12,14 млн
- 20. Джон Каррен$12 млн
- 21. Брайс Марден$10,917 млн
- 22. Пьер Сулаж$10,6 млн
- 23. Чжан Сяоган$10,16 млн
- 24. Брюс Науман$9,9 млн
- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Оценка картин
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год