Art Investment

Художники и цены

Творчество Джорджо Моранди представляет музей Метрополитен

16 сентября в нью-йоркском музее Метрополитен открылась выставка картин, акварелей и офортов известного итальянского художника Джорджо Моранди (Giorgio Morandi, 1890–1964). В экспозиции представлено около 110 произведений, полностью охватывающих все этапы его творческого пути: традиционные натюрморты, а также пейзажи и редкие автопортреты, которые выставляются вместе впервые. Все работы были собраны из крупнейших коллекций, которые составлялись в сотрудничестве с самим Моранди — собраний ученых и критиков, хорошо знавших художника, а также крупных итальянских коллекционеров, для которых он оставлял свои лучшие работы.

Выставка организована тематически и хронологически и включает ранние живописные опыты мастера, метафизические полотна, написанные вскоре после Первой мировой войны, классические натюрморты и пейзажи, выполненные в период творческой зрелости, и почти монохромные, «размытые» работы последних лет. Все эти произведения, объединенные общей экспозицией, воплощают талант Моранди, который стремился пробудить поэтичность и монументальность в знакомых предметах и ландшафтах, пытаясь, как он сам говорил, «прикоснуться к глубинной сути вещей».

Сложнее всего восстановить первый этап творческого пути художника, поскольку большинство произведений раннего периода он уничтожил. И все же, благодаря некоторым важным работам, позаимствованным из итальянских музеев, можно увидеть, что некоторые черты, характерные для его зрелых работ, проявляются уже в самых ранних дошедших до нас картинах. В двух натюрмортах 1916 и 1920 года заметно влияние Джотто и Пьеро делла Франческа (Piero della Francesca). Его увлечение метафизической живописью (Pittura metafisica) представлено, помимо прочих работ, натюрмортом 1918 года, в котором главенствуют формы соединяемых на полотне предметов, а не их символические значения. Особенно завораживают два автопортрета Моранди — редкие для него попытки изобразить человеческую фигуру. Художник написал себя так же, как и свои натюрморты, — без эмоций и психологического проникновения.

Еще одна удивительная картина, представленная на выставке, — натюрморт 1942 года, на котором изображена только нижняя часть группы объектов. Интересна ее история: искусствовед Карло Лудовико Рагьянти (Carlo Ludovico Ragghianti) назвал верхнюю часть первоначальной работы неудачной, после чего Моранди эту часть отрезал, а нижнюю вставил в раму и подарил эту необычную композицию Рагьянти.

В Метрополитен впервые в единой экспозиции представлены несколько серий картин. Композиция полотен в рамках одной серии неизменна. А творческий поиск художника отражается в небольших изменениях общего ракурса, освещения, или цвета и положения какого-либо объекта.

Кульминацией выставки можно назвать поздние, так называемые «размытые» работы Моранди — например, акварель 1963 года.

Джорджо Моранди родился в Болонье в 1890 году. В 1907 году он поступил во флорентийскую Академию изящных искусств. В его ранних работах чувствуется влияние Поля Сезанна (Paul Cezanne), он увлекался кубизмом и футуризмом, а также метафизической живописью Джорджо де Кирико (Giorgio de Chirico). К началу 1920 годов начал формироваться уникальный стиль Моранди, который, благодаря постоянному повторению простых мотивов и скупости изобразительных средств, положил начало такому течению, как минимализм.

В 1914 году к творческой деятельности художника присоединилась преподавательская. До 1929 года он обучал рисованию в начальных школах Болоньи, а с 1935 по 1956 год преподавал гравировальное искусство во флорентийской Академии. Его работы выставлялись на итальянских выставках Novocento, а также были отмечены премиями Венецианской Биеннале (1948) и Биеннале в Сан-Паулу (1957). Знаменитый итальянский кинорежиссер Федерико Феллини (Federico Fellini) запечатлел одно из произведений Моранди в своем фильме «Дольче вита» (1960).

Моранди был склонен к уединению — за всю жизнь он дал всего одно интервью, и создавал свои произведения в основном для друзей и близких, почитателей его таланта, что привело к маргинализации его творчества в рамках искусства модернизма. Выставка Моранди в музее Метрополитен представляет публике выдающиеся достижения художника и способствует восстановлению его позиции в истории мировой культуры XX века.

Источник: artdaily.com


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20080920_giorgio_morandi.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20080920_giorgio_morandi.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».