- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Оценка картин
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
Выставка Луиз Буржуа в Нью-Йорке
ARTinvestment.RU 27 июня 2008
27 июня в музее Соломона Р. Гуггенхайма открывается ретроспектива гранд-дамы современной скульптуры
Сегодня в нью-йоркском музее Guggenheim открывается самая большая ретроспективная выставка Луиз Буржуа за всю ее более чем 70-летнюю карьеру. Ретроспективу уже видели в главных европейских музеях современного искусства: Тейт Модерн в Лондоне и Центре Помпиду в Париже. В Нью-Йорке она продлится до 28 сентября, а потом отправится в турне по Америке: следующей ее остановкой будет Музей современного искусства (MOCA) в Лос-Анджелесе, а затем — Музей Хиршхорна в Вашингтоне.
Буржуа, которой в этом году исполнится 97 лет, является одним из самых значительных скульпторов XX века. Наряду с такими творцами, как Альберто Джакометти и Фрэнсис Бэкон, она считается одним из главных представителей экзистенциализма в искусстве. Буржуа дружила с сюрреалистами и абстрактными экспрессионистами, но никогда не принадлежала к какому-то одному художественному течению — ее творчество слишком персонально для этого… Единственное, что вдохновляло и продолжает вдохновлять Буржуа на создание произведений искусства, — это ее личные переживания. Буржуа известна как живописец, график, автор эстампов и создатель перформансов, но славу ей принесли прежде всего скульптуры и инсталляции. Она является автором самой дорогой работы из ныне живущих французских художников: в ноябре 2006 года одна из ее знаменитых скульптур-«паучих» была продана на Christie’s за 3,6 миллиона долларов, а месяц назад другая «паучиха», поменьше, ушла на том же Christie’s, в Париже, за 2,5 миллиона евро (более 4 миллионов долларов).
В Нью-Йорке будет выставлено много «паучих». Паучиха — один из главных мотивов в творчестве Буржуа. В отличие от многих женщин, которые считают, что более мерзкого существа не придумаешь, для Буржуа она символ материнства. Одна из самых больших скульптур на эту тему так и называется — «Мама». На создание «паучих» скульптора вдохновил собственный материнский опыт, а также воспоминания о матери — «уравновешенной, умной, терпеливой, рассудительной, утонченной, проницательной, незаменимой, аккуратной и полезной, как паук». Вообще при создании скульптур, графических произведений, картин и инсталляций Буржуа не пользуется универсальной символикой: у нее есть своя. Большинство ее произведений — попытка облечь в материальную форму мрачные воспоминания о детстве.
Луиз Буржуа выросла во Франции. В семье всем заправлял властный и строгий отец, который нередко насмехался над дочерью. Душевную травму девочке нанесло еще и то, что отец открыто изменял ее матери, в том числе и с гувернанткой, которая жила у них в доме. Несмотря на распутное поведение отца, тема сексуальных отношений в семье была табуирована. Лицемерие отца и постоянные шпильки в адрес Луиз создали в семье гнетущую атмосферу, которая наложила отпечаток на всю дальнейшую жизнь художницы и позднее во всем своем тяжелом многообразии воплотилась в ее инсталляциях. По признанию Луиз Буржуа, все ее творчество — попытка справиться с эмоциями. «Мои эмоции несоразмерны моим габаритам, — говорит миниатюрная художница. — Не сами эмоции, а их сила — она просто непереносима для меня. Поэтому я отдаю их энергию скульптурам».
На выставке в музее Гуггенхайма можно будет увидеть все ее знаменитые произведения: не только «паучих», но еще и «Женщины-дома», «Тотемы», «Янусы»… «Женщина-дом» — серия картин, изображающих обнаженную женскую фигуру, из тела которой вырастает дом. Эти работы — размышление художницы о роли женщины в семье, которую многие определяют исключительно как поддержание домашнего очага. «Тотемы» — квазипримитивистские абстрактные скульптуры (серия «Фигуры», скульптуры «Колонна», «Слушающий» и др.).
Ее безликие молчаливые «Фигуры» — зримое воплощение чувств Буржуа, которые она испытывала, уехав в начале 1940-х годов из раздираемой войной Франции в США. Поселившись в Нью-Йорке с мужем, историком искусства Робертом Голдуотером, она чувствовала свою вину перед оставшейся в Европе семьей. Многие критики считают, что «Фигуры» олицетворяли для нее покинутых родственников.
Позже Буржуа стала создавать произведения, поражающие своей «телесностью». Чувственные органические формы ее скульптур иногда шокируют своими откровенными аллюзиями… Как для большинства послевоенных художников, сексуальность для нее связана с травмой и мучительным поиском своей идентичности, своей роли в межполовых отношениях. Она играет на контрастах, соединяя в одной скульптуре мужские и женские формы, внешний облик какой-то части тела с ее внутренностью, твердые и мягкие поверхности (серия «Янус»). Для создания таких скульптур Буржуа использовала не только материалы «классические», как то бронзу, мрамор, дерево, гипс, но и мягкие — латекс, текстиль. На выставке будет представлено множество небольших тканевых фигурок, в основном представляющих собой деформированные изображения женского тела. Здесь художница рефлексирует на тему положения женщины в семье, боли, которую ей приходится переносить. В последние годы скульптура Буржуа становится все более реалистичной.
Одна из самых впечатляющих частей выставки — инсталляции Луиз Буржуа. Художница строит небольшие закрытые помещения, куда помещает различные предметы, которые она ассоциирует с различными воспоминаниями. Инсталляции — ее наиболее автобиографичные работы. Буржуа комбинирует различные личные вещи, объекты и текстильные скульптуры (иногда изображающие небольших, уязвимых людей в любовном объятии), чтобы донести до зрителя свои болезненные воспоминания о детстве. В зале инсталляций царит атмосфера, вызывающая чувство клаустрофобии: в закрытые комнаты-«клетки», выстроенные Буржуа, нельзя заходить, можно только заглянуть внутрь.
На выставке также можно увидеть личную одежду художницы: задача ретроспективы — не только и не столько познакомить зрителя с концепциями художницы, сколько с ней самой, с ее личностью.
К выставке приурочена премьера документального фильма о Луиз Буржуа. Режиссерами картины стали Марион Каджори, автор фильмов о Джоан Митчелл и Чаке Клоузе, и арт-критик Эми Уоллах. Фильм называется «Луиз Буржуа: паучиха, любовница и мандарин». Мандарин — одна из наиболее важных и пугающих частей персональной символики Буржуа. Он отсылает к неприятному детскому воспоминанию: отец за столом почистил мандарин, сделал из него маленькую убогую фигурку и, смеясь, показывал всем со словами «Это Луиз». По словам Эми Уоллах, «все подсознание Буржуа находится на поверхности». Художница очень эмоциональна, иногда с ней тяжело общаться. Но, как говорит Уоллах, такого открытого и откровенного человека, как она, найти очень сложно. Ретроспектива и фильм позволяют узнать, что находится в душе у одной из величайших женщин-художниц в истории.
Одна из создательниц фильма о Луиз Буржуа, Эми Уоллах, сейчас работает над фильмом об Илье Кабакове, который будет показан в рамках московской ретроспективы Кабакова в сентябре.
Источники:
Что еще почитать на AI:
«Сколько стоят работы Луиз Буржуа? Цены на аукционах» .
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20080627_louise_bourgeois_in_guggenheim.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20080627_louise_bourgeois_in_guggenheim.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Оценка картин
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год