Картина Жана-Мишеля Баскии продана за $93,1 млн
Суммарная выручка торгов Christie’s 11 мая достигла $211 млн. Единственный NFT в каталоге ушел вдвое дороже оценки — за $16,9 млн
Прошедшие вчера в Нью-Йорке торги Christie’s показали, как стремительно восстанавливается арт-мир после пандемии. Аукцион «Искусство ХХI века» представил 39 произведений современного искусства, созданных за последние четыре десятилетия, — от Жана-Мишеля Баскии до невзаимозаменемых токенов. Суммарная выручка $210,5 млн преодолела нижнюю границу общей оценки $145 млн. Непроданными остались только два лота, а проданные установили 11 аукционных рекордов. Примерно четверть лотов ушла к азиатским покупателям. Стоит отметить и то, что фокус внимания участников сместился со столпов контемпорари-арта вроде Герхарда Рихтера и Кристофера Вула (их работы продавались, но без боя, по гарантированным ставкам) на новые имена — Линетт Ядом-Боакье ($1,95 млн), Эля Анацуи ($1,95 млн), Нину Шанель Эбни ($990 тыс.) и др., чьи работы достигли рекордных цен, значительно превышающих предварительную оценку.
Топ-лотом вечера стала работа Жана-Мишеля Баскии In This Case («В этом случае») 1983 года. За крупноформатное (размер 197,8 × 187,3 см) полотно с большим черепом на красном фоне торговались по меньшей мере шестеро претендентов из Нью-Йорка и Гонконга. Лот, оцененный до торгов примерно в $50 млн, в итоге достиг цены в $93,1 млн с учетом комиссии — второго по величине результата в аукционной статистике Баскии, а возглавляет ее еще одно изображение черепа — «Без названия» 1982 года (результат $110,5 млн на Sotheby’s в 2017 году).
Работа In This Case была выставлена на торги из собрания итальянского бизнесмена, одного из основателей модного дома Valentino Джанкарло Джамметти. Картину Баскии он приобрел в 2007 году в галерее Гагосяна для своих апартаментов на Манхеттене. А через открытые торги работа In This Case в последний раз проходила почти двадцать лет назад: в 2002 году её цена составила $999,5 тыс. — в 93 раза меньше, чем на вчерашних торгах Christie’s.
Помимо произведений уже упомянутых рекордсменов Анацуи, Шанель Эбни и Ядом-Боакье, повышенным спросом пользовалось творчество Амоако Боафо (работа «Синий свитер» продана за $625 тыс. при оценке от $200 тыс.); Микалейн Томас (оценка $400–600 тыс., результат $1,83 млн); Салмана Тура (оценка $100–150 тыс., результат $475 тыс.) и других авторов, соответствующих представлениям о расовом и гендерном разнообразии. Особо отличилась Дана Шутц, чья работа «Рыбаки» превысила средний эстимейт в 6 раз: результат $2,97 млн при оценке $400–600 тыс.
В каталоге вечерних торгов Christie’s впервые нашлось место и для невзаимозаменяемого токена: NFT-арт с длинным названием «9 криптопанков: 2, 532, 58, 30, 635, 602, 768, 603 и 757», созданный художниками Мэттом Холлом и Джоном Уоткинсоном для компании Larva Labs, был продан за $16,9 млн — вдвое выше оценки $7–9 млн. Пока неизвестно, в какой валюте будет оплачивать покупку победитель, но возможность оплаты в этериумах ему предоставлена.
Источники: artnet.com, christies.com
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20210512_Christies_11_05_results.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20210512_Christies_11_05_results.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.