Русские торги Christie’s 23 ноября принесли £8,4 млн
Картина «В саду» Константина Коровина продана за £1,1 млн, «Обнаженная» Зинаиды Серебряковой — за £682 тыс., работа «Святое озеро» Михаила Нестерова — за £562 тыс.
Первые торги «Русских недель» провел вчера в Лондоне аукционный дом Christie’s. Наторговали на £8,43 млн, всего продано 179 лотов из 272, или 66 %. Большая часть выручки пришлась на первую сессию — раздел изобразительного искусства. Были в нём как неожиданные удачи, так и нереализованные топ-лоты. Но обо всем по порядку.
В сессии ИЗО из 91 предложенного лота новых владельцев обрели 64 (70 %), а по суммарной выручке картина еще лучше: наторговали на £5,65 млн, или 89 % от среднего суммарного эстимейта £6,3 млн.
Открывал каталог стринг работ Марии Васильевны Якунчиковой-Вебер из архива семьи художницы. Из 37 лотов было продано 28, суммарная выручка достигла £382 тыс., что составляет 170 % от суммарной оценки стринга. Основная борьба разыгралась за несколько работ: картину «Пшеница» (продана за £50 тыс. при эстимейте £5–7 тыс.); деревянную модель «Городок» с парижской Всемирной выставки (результат £62,5 тыс. при оценке £8–12 тыс.) и спинку детской кроватки с четырьмя живописными панно (продана за £35 тыс. при эстимейте £8–12 тыс.). В недавней статье журнала «Третьяковская галерея» о Марии Якунчиковой упоминается, что детскую кроватку она расписала для сына Степы.
Из двух работ Айвазовского был продан за £437,5 тыс. морской пейзаж «Буря» (оценивался в £250–350 тыс.). Вторая марина — «Генуэзские башни в Черном море», обладавшая одним из самых высоких эстимейтов вечера, £700–900 тыс., осталась без покупателя.
За £562,5 тыс. была продана живописная работа Михаила Нестерова «Святое озеро» (эстимейт £200–300 тыс.). В переводе в доллары это около $750 тыс., что делает работу «Святое озеро» пятой в списке самых дорогих картин художника, проданных на аукционах. Кстати, и Нестеров, и упомянутый выше пейзаж «Буря» Айвазовского происходят из одной коллекции — датчанина Йохана Кваде, до революции работавшего в Российской империи представителем датской молочной компании «Сибико» и привезшего в итоге из Сибири русскую жену Ксению Солонину. Работы Нестерова и Айвазовского были выставлены на торги потомками коллекционеров.
С прекрасным результатом были проданы обе предложенные на торгах работы Николая Богданова-Бельского: «Портрет мальчика в кепке» ушел за £75 тыс. при оценке £60–80 тыс., а работа «Урок чтения» досталась новому владельцу за £150 тыс. — почти вдвое дороже эстимейта £70–90 тыс.
На вчерашних торгах Christie’s был установлен персональный аукционный рекорд для работ Александры Васильевны Щекатихиной-Потоцкой. Это имя знакомо всем поклонникам советского агитационного фарфора: пропагандистские росписи Щекатихиной-Потоцкой наряду с произведениями Суетина, Чашника и др. прославили это культурное явление на весь мир. Одна из расписанных Александрой Васильевной тарелок была представлена во второй сессии торгов, посвященной ДПИ (результат £30 тыс.), но аукционный ценовой рекорд Щекатихиной-Потоцкой побила не она, а живописная работа «Аккордеонист». Картина 1923 года, принимавшая участие в персональной выставке художницы в Париже в 1926, была продана за £100 тыс. ($133 тыс.).
Самым же дорогим лотом этих русских торгов Christie’s и единственным лотом, преодолевшим ценовую планку в миллион фунтов, стала картина «В саду» Константина Коровина. За лот, предварительно оцененный в £200–300 тыс., торговались до £1,198 млн ($1,59 млн). Эта работа была опубликована в 1923 году в 10 номере эмигрантского литературно-художественного журнала «Жар-птица», выходившего в Париже и Берлине. Картина «В саду» заняла 6-ю строчку в списке самых дорогих произведений Константина Коровина.
По хорошим ценам ушли все три работы Зинаиды Серебряковой, выставленные на торги напрямую из коллекции семьи художницы. «Портрет Кати в красной блузке» продан был за £81,25 тыс., «Портрет девочки с золотыми кудрями» — за £37,5 тыс., а наилучшего результата достигло живописное ню дочери художницы Кати — «Обнаженная», проданное за £682,5 тыс. ($908 тыс.). Работа вошла в первую десятку самых дорогих работ художницы (9-е место).
Не забудем упомянуть и о продаже за £450 тыс. картины Александры Экстер «Карнавал в Венеции» (оценка £250–350 тыс.). В последний раз эта работа меняла владельца в 2017 году на тех же ноябрьских русских торгах Sotheby’s: тогда её цена с учетом комиссии составила £321 тыс., т.е. за три года вещь выросла в цене на 40 %.
Таким был раздел живописи и графики, в котором не прозвучало нескольких имен — Николая Рериха, Бориса Григорьева и Ильи Репина, чьи работы остались, увы, без покупателей.
Во второй сессии, посвященной декоративно-прикладному искусству, из 181 лота было продано 115 (63 %) на £2,78 млн. Топ-лотами здесь стали редкие бронзы Евгения Лансере «Киргиз» (£143,75 тыс.) и «Сокольничий» (£162,5 тыс.), а также украшенная эмалью клуазоне и гильоше шкатулка Фаберже мастера Фёдора Рюккерта (£262,5 тыс.).
Финальным звучным аккордом стала 100%-ная продажа подборки агитфарфора, завершавшей каталог. Эти лоты суммарно принесли £457 тыс., а среди них редкая тарелка с росписью Екатерины Якимовской по эскизу Рудольфа Вильде с лозунгами «Пролетарии всех стран, соединяйтесь» и «Спасти революцию, помочь голодающим» была продана за £275 тыс. — в десять раз дороже оценки £20–30 тыс.
Источник: christies.com
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20201124_christies_rusart_results.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20201124_christies_rusart_results.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.