Весенний аукцион «Среди коллекционеров» по продаже антикварных книг и коллекционного фарфора, фаянса и майолики XIX–XXI вв. 4 апреля 2020
ARTinvestment.RU   02 апреля 2020

В каталоге предлагается более 790 лотов: редкие, коллекционные, популярные и хорошо известные любителям искусства и старины книги, фарфоровые и фаянсовые предметы. Аукцион пройдет в заочно-дистанционной форме

Для удобства участников торгов материал разделён на две сессии («Антикварные книги» — сессия 1; «Русский, советский и постсоветский коллекционный, малотиражный и тиражный фарфор, фаянс и майолика» — сессия 2).

Онлайн-каталог сессии 2 «Русский, советский и постсоветский коллекционный, малотиражный и тиражный фарфор, фаянс и майолика».

Лоты сессии 2 структурированы в хронологической последовательности и по содержанию: «Литературная тема», «Русский фарфор и фаянс XIX в. — 1917 г.», «Ранний советский фарфор и фаянс. 19171941», «Вазы памятные», «Военная тематика», «Советский фарфор и фаянс второй половины 1940-х — 1950-х гг.», «Советский фарфор и фаянс. 1960-е гг.», «Советский фарфор и фаянс. 1970-е гг.», «Советский фарфор и фаянс. 1980-е гг.», «Российский фарфор и фаянс. 1990-е — 2010-е гг.», «Фарфор и фаянс. 1990-е — 2010-е гг. (Латвия)». Добавлен лотерейно-игровой блок: «Все лоты от 1000 рублей».

Аукцион состоится: 4 апреля 2020 г. (в субботу) в заочно-дистанционной форме.

Начало торгов: в 14:00 (антикварные книги); в 18:00 (фарфор, фаянс, майолика).

Заявки на участие в аукционе, заочные биды, заказ каталогов: +7 (985) 233-07-24 (Сергей), +7  (985) 566-11-11 (Сергей); 8-916-637-62-47 (Ирина). E-mail: [email protected].

На обложке аукционного каталога «Среди коллекционеров» располагается работа выдающегося скульптора Дулёвского фарфорового завода Асты Давыдовны Бржезицкой «Человек в футляре». С конца 1930-х ею создавались работы литературной тематики. Это были отдельные скульптуры, многофигурные жанровые композиции и циклы произведений (сюиты). В сюиту объединялись работы, связанные литературным или жанровым сюжетом, личностью писателя. Скульптор возвращалась к заинтересовавшей её теме через длительный промежуток времени. В конце 1970-х родилась сюита «Рассказы А. П. Чехова». В неё вошли произведения «Дама с собачкой», «Ионыч», «Каштанка», «Три сестры», «Вишневый сад» и фигура «Человек в футляре», представленная на нашем аукционе (лот 690). Каждая работа сюиты может рассматриваться как отдельное произведение и созвучна настроению эпохи. «Он был замечателен тем, что всегда, даже в очень хорошую погоду, выходил в калошах и с зонтиком и непременно в тёплом пальто на вате. И зонтик у него был в чехле, и часы в чехле из серой замши, и когда вынимал перочинный нож, чтобы очинить карандаш, то и нож у него был в чехольчике; и лицо, казалось, тоже было в чехле, так как он всё время прятал его в поднятый воротник. Он носил тёмные очки, фуфайку, уши закладывал ватой, и когда садился на извозчика, то приказывал поднимать верх. Одним словом, у этого человека наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окружить себя оболочкой, создать себе, так сказать, футляр, который уединил бы его, защитил бы от внешних влияний. Действительность раздражала его, пугала, держала в постоянной тревоге…» Футлярный человек (или человек в футляре), футлярное поколение — эти понятия стали нарицательным ещё при жизни А. П. Чехова. В письме к сестре М. П. Чеховой (19 ноября 1899) Чехов писал: «Я сплю в шапочке, в туфлях, под двумя одеялами, с закрытыми ставнями — человек в футляре». Чеховский герой — учитель греческого языка Беликов одинок и опасается всего: «Как бы чего не вышло». Он боится поступков и всяких решительных действий, мнителен и осторожен. А. Д. Бржезицкая запечатлела в фарфоре сцену, в которой «влюблённый антропос» встречает свою предполагаемую невесту — задорную и весёлую Вареньку, катающуюся на велосипеде. Из школьной программы известно, что было дальше: произошёл конфликт Беликова с братом Вареньки — учителем истории и географии, финал таков: Беликов, разочарованный в своём выборе, умирает. Именно в смерти человек в футляре и нашёл свой идеал. Один из экземпляров скульптуры хранится в Государственном литературном музее-заповеднике А. П. Чехова в Мелихово. На торгах представлен ещё один вариант футлярного персонажа — работа Б. Я. Воробьёва, выполненная на ЛФЗ в конце 1950-х. По мотивам чеховских сочинений скульптор (помимо «Человека в футляре») создал фигуры «Хамелеон», «Лошадиная фамилия», «Хирургия», которые появляются на антикварном рынке и наших аукционах.

На торгах «Среди коллекционеров» любители творчества А. Д. Бржезицкой могут пополнить свои частные собрания самыми разнообразными работами. В 1947 Аста Бржезицкая создала фарфоровую фигуру «Цыганка» («Земфира сидящая»). Прототипом послужила актриса театра «Ромэн» (ныне он располагается в Москве, на Ленинградском проспекте) Александра (Шура) Христофорова. Цыганка изображена в пышной яркой юбке, цвета которой всегда воспринимались в России как символ безудержного веселья, красоты и вольности. На аукционе представлены варианты популярной в советский период фигуры (лоты 541, 542, 576). Предлагается также «Цыганка в шали» (лот 363). Среди других работ А. Д. Бржезицкой, выставленных на торги, — «А зори здесь тихие…», «Серёжка» (лот 531), триптих «Русский перепляс» (лот 558), «Хозяйка Медной горы (Актриса Тамара Макарова)» (лот 563). Привлекает внимание масштабная и знаковая фигура «Гулливер» (лот 579), выпущенная на Дулёвском фарфоровом заводе. К Всемирной выставке в Брюсселе 1958 года, где участвовало предприятие, А. Д. Бржезицкой создан ряд работ, вошедший в серию «Любимый герой». Скульптура «Гулливер» известна в двух вариантах. Моделью для фигуры героя Свифта стал супруг А. Д. Бржезицкой — художник, промышленный график Борис Петрович Бржезицкий. С 1930-х, со студенческой скамьи, А. Д. Бржезицкая была увлечена пушкинской темой. Модель настольного бюста А. С. Пушкина она создала в 1983 (лот 359). Один из экземпляров хранился в коллекции Б. М. Поюровского, писавшего о творчестве скульптора.

Именно «Пушкинианой» открывается раздел торгов, названный «Литературная тема». За работу «Пушкин на диване» (лот 354) скульптору Исидору Григорьевичу Фрих-Хару (1893–1978) была присвоена Золотая медаль Всемирной Парижской выставки «Промышленность и искусство в современной жизни» (1937). А. С. Пушкин изображён во время плодотворной творческой работы. «Скажу тебе за тайну, что я в Болдине писал, как давно уже не писал» (А. С. Пушкин — П. А. Плетневу, 3 декабря 1830). С 5 сентября по 9 декабря 1830-го Александр Сергеевич Пушкин оказался в вынужденной изоляции в Болдино из-за начавшейся в Российской Империи эпидемии холеры. Во время Болдинской осени были написаны «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Гробовщик», «Станционный смотритель», «Барышня-крестьянка», «Выстрел», «Метель», «Скупой рыцарь», «Домик в Коломне», главы «Евгения Онегина». Работа И. Г. Фрих-Хара, посвящённая творческому вдохновению в вынужденной изоляции, станет украшением любой домашней библиотеки. Созвучна она и нашему непростому времени.

В разделе русского фарфора представлены работы, выполненные на Императорском фарфоровом заводе, фабриках Гарднера, А. Г. Попова, братьев Корниловых, предприятиях Товарищества М. С. Кузнецова. В 1910-е признанный знаток фарфора И. Лазаревский писал в известной книге «Среди коллекционеров»: «Менее других заводов половины прошлого века известен завод Сафронова, немногие коллекционеры могут похвастаться тем, что вещи этого завода находятся у них. Фарфоровая масса очень хороша, краски свежи и удивительно приятны по тону…» (лоты 400, 402). В 1835 на московской Мануфактурной выставке завод Сафронова был признан «достойным публичной похвалы и одобрения». К редким изделиям, выпущенным на заводе братьев Кузнецовых в д. Новохаритоново в 1850-х, относится тарелка с печатным рисунком «Подвиг в Прибалтийском море 7 мая 1854 г.» (лот 410). На зеркале изделия изображён редчайший исторический сюжет — эпизод военно-морского сражения во время Беломорской кампании. Во время Крымской войны английская военно-морская эскадра в 1854–1855 пыталась уничтожить российское судоходство в акватории Белого и Баренцева морей. Английский флот захватывал купеческие суда, грабил местное население, осуществлял бомбардировку Соловецкого монастыря. Эти военные эпизоды подробно описаны в труде А. М. Зайончковского «Восточная война».

К редкостям «селивановского толка» может быть отнесена чайница «Цветы», изготовленная на заводе А. Гершфельда в с. Бараши (лот 418). Изделие имеет марку предприятия. Чайница с крышкой в стиле шинуазри (лот 428), исполненная по заказу «Т-ва “Василий Перлов с сыновьями”», изготовлена на заводе Я. Тейхфельда (имеет соответствующую марку). Василия Алексеевича Перлова (17841869) называют «королём чая», он был крупнейшим торговцем чаем и сахаром в России. Его сын Сергей Перлов был владельцем знаменитого дома на Мясницкой. Торговый дом «Василий Перлов с сыновьями» был основан в 1869. Активно занимался популяризацией чайной культуры, продавал чай по сортам, с нормировкой продукции для всех категорий населения. В конце XIX века у Сергея и Семёна (сыновей Василия Алексеевича) было 88 магазинов в России (они разделили дело отца и вели бизнес отдельно). В 1898 в типографии Перлова была опубликована книга по истории купеческой династии «К столетию чайной фирмы “Василий Перлов с сыновьями”».

На заводе С. И. Масленикова в деревне Чернятка (Вышневолоцкого уезда Тверской губернии) выполнена декоративная ваза «Купидон на раковине отбивается от химеры» (лот 420). Известно, что компоновкой рисунка для этого изделия занимался сам владелец — С. И. Маслеников. Аналогичный экземпляр декоративной вазы украшает обложку монографического издания «Завод Гужева — Масленикова — Белина в деревне Чернятка». Позднее модель выпускалась на Тверской фабрике «Т-ва М. С. Кузнецова» и опубликована в каталоге предприятия за 1896 год.

Излюбленной темой для русской фарфоровой пластики XIX — первой трети XX века стала серия «Торговцы и ремесленники». Часть созданных фарфоровых фигур воспроизводили рисунки из «Волшебного фонаря», другие были творческими вариациями на простонародную и мещанскую темы. Мастера акцентировали жанровую трактовку сюжета, подробно воспроизводили атрибуты профессий и костюмы персонажей. В середине — второй половине XIX века заданная изданием 1817 года тема повседневной городской и народной жизни пережила свой расцвет и получила новое развитие в фарфоровой пластике заводов Гарднера, Сафронова и Попова. На торгах предлагаются несколько фигур разносчиков, мастеров и крестьян, занятых повседневной работой. Они выполнены на предприятиях Попова, Гарднера и Тверской фабрике М. С. Кузнецова. Не утратила актуальности в наши дни композиция «Суд станового», изготовленная на заводе Гарднера (лот 424). Известный жанровый сюжет стал популярным в период царствования Императора Александра II. В 1858 на выставке в Академии художеств публике показали картину В. Г. Перова «Приезд станового на следствие». С 1837 по 1917 становые приставы (они не избирались дворянством, а назначались) являлись заседателями в суде. В их руках сосредоточилась административно-полицейская власть в уезде. Герой Перова — деревенский парень, который ждёт решения своей судьбы, а представителю власти, становому приставу, в это время несут водку и закуски, под его стулом стоит «подарок» — корзина с яйцами. За картину «Приезд станового на следствие» Академия художеств удостоила В. Г. Перова большой серебряной медали. Жанровый сюжет, иллюстрирующий несправедливый и продажный суд, привлекал и других художников.

На торгах «Среди коллекционеров» представлена серия тарелок «Мёртвые души». Они выполнены по рисункам П. М. Боклевского на Рижской фабрике «Т-ва М. С. Кузнецова» в 18891900-х (лоты 444447). Центральным персонажем серии является Павел Иванович Чичиков, занимавшийся махинациями на государственной службе (он был чиновником VI класса Табели о рангах — коллежским советником). В городе N обаятельный Павел Иванович, используя быстро приобретённые связи и знакомства, скупал умерших (мёртвые души), с целью осуществить мошенническую сделку — получить под залог мертвецов, числящихся живыми, деньги в Опекунском совете.

В разделе русский фарфор привлекает внимание серия курортных изделий «Кавказские минеральные воды». Они изготовлены для Вспомогательного Общества «Санаторий» на фабрике «Т-ва М. С. Кузнецова». Матвей Сидорович Кузнецов был членом Пятигорского благотворительного ВО «Санаторий». Товариществом были приобретены три комнаты в Кавказских Минеральных Водах, куда отправляли работников фабрик и торговли для прохождения курса лечения (лоты 451456). К курортной серии примыкает комплект из стакана и блюдца с изображением «Храма Воздуха (Дворца Воздуха)» в Кисловодске. Он выполнен на Дулёвском фарфоровом заводе в предвоенный период (лот 491). И в наши дни эти декоративные изделия послужат приятным напоминанием о посещении курортов Ессентуки, Кисловодск и Пятигорск.

Фирма «Среди коллекционеров» традиционно продолжает пополнять собрания любителей искусства коллекционными изделиями, созданными в XIX веке и на рубеже веков на российских фарфоровых и фаянсовых производствах, — фабриках А. Т. Сафронова (в октябре 2019 предлагались тарелка «Модница» и чайная пара), А. Г. Попова («октябрьская» фигура «Сапожник», чайная пара с изображением цветов), Гарднера. На осенних торгах фабрики Н. С. Храпунова и М. С. Кузнецова были представлены кружками-головами, М. Дунашова и Храпунова-Нового — чайными парами. Была выставлена чайная пара живописного заведения Зиновьевых (на белье фабрики Сабанина). На весенних торгах есть сахарница с сюжетной росписью в резервах «Охотник» и «Сбор ягод» с меткой «В. С.» (лот 407). Организаторы торгов отмечают, что отнести её к изделиям производства Сабанина им мешает лишняя точка в марке, но оставляют за знатоками право на иную точку зрения. Публикуемые в каталоге предметы дают представление как о характере продукции каждого из упомянутых предприятий, так и о развитии отечественной фарфоро-фаянсовой промышленности в целом, изменении стилевых ориентаций, художественных и бытовых предпочтениях публики.

Коллекционеры имеют возможность пополнить собрание скульптурами из серии «Народности России», выполненными по моделям Павла Петровича Каменского (лоты 463, 464, 465, 496). Заказ на серию разместил на ИФЗ Император Николай II в 1907. Для создания работ были привлечены материалы Музея антропологии и этнографии.

Среди крупнейших и самых известных собирателей фарфора и фаянса начала XX века были А. С. Долгоруков, С. Э. и В. Я. Евдокимовы, Н. А. Лукутин, Г. Л. Гиршман, Е. Н. Тевяшов, О. О. Преображенский, кн. В. Н. Аргутинский-Долгоруков, П. П. Барышников, А. А. Коровин, А. В. Морозов, М. П. Рябушинский, Е. П. Носова, М. Д. Карпова.

На торгах представлено творчество «скульптора в красном халате» Наталии Яковлевны Данько. Среди персонажей «театра в фарфоре» — фигура «Актриса Зинаида Райх в роли Маргариты Готье» (лот 462). Её же — «Девушка в венке» (лот 466), опубликованная в книге Владимира Левшенкова «Творчество сестёр Н. Я. и Е. Я. Данько»; чернильница с актуальным лозунгом — «Ленин. Поменьше политической трескотни» (лот 467), фигура «Сборщица хлопка» (лот 492). Н. Я. Данько была автором серии работ, подготовленных для продажи в павильонах Всесоюзной сельскохозяйственной выставки, проходившей в Москве в 1939 г.

Памятником предвоенной эпохи является бокал «Готов к труду и обороне. ЦИК СССР ВСФК» (лот 483), изготовленный на Дмитровской фабрике в Вербилках в 1934 по рисунку А. И. Калошина, специалиста по цветочной росписи. Он работал на фабрике Гарднера ещё с середины 1880-х. Предмет содержит памятную дарственную надпись, адресованную участнику Московской областной олимпиады (1934). Агитация и пропаганда в фаянсе представлены в изделиях Тверской фабрики (Конаковского фаянсового завода).

На торгах предлагается значительное количество работ, выполненных учениками Александра Терентьевича Матвеева, среди которых В. Ф. Богатырёв, Б. Я. Воробьёв, Н. А. Кольцов, Т. С. Кучкина, Ю. П. Помер, Г. С. Столбова. Таисия Сергеевна Кучкина и Николай Алексеевич Кольцов работали во второй половине 1930-х на ГФЗ — ЛФЗ (фигуры «Кошечка», лот 486; «Девочка с кроликами», лот 487; «Пингвин», лот 488). Ученицей А. Т. Матвеева была упоминавшаяся выше Аста Давыдовна Бржезицкая. Она писала в автобиографии: «Всё, что Александр Терентьевич говорил о работе, о призвании, было для меня, как и для большинства его учеников, законом. Каждой удавшейся работой, каждой творческой находкой, каждым осмысленным движением я обязана А. Т. Матвееву».

На антикварном рынке редко встречается довоенная скульптура Первомайского фарфорового завода. На торги предложена работа с изображением активисток — читательниц газеты «Правда». Она выполнена в Песочном в 1930-е (лот 473). Практически не попадаются на антикварном рынке скульптурные изделия Кузяевского фарфорового завода (бывш. фабрика Храпунова-Нового). В начале XX века на производстве работал 291 работник. На заводе выпускали фарфор, фаянс и игрушку. Наиболее известным владельцем был Яков Герасимович Храпунов (скончался в 1901). На аукционе представлен дореволюционный заварочный чайник (лот 435). В 1917 сыновья Я. Г. Храпунова Иван Яковлевич и Андрей Яковлевич Храпуновы продали предприятие компании «Демократическое товарищество». На базе национализированного производства в 1920-е был создан Государственный фарфоровый завод № 4 в д. Кузяево. До начала 1920-х на предприятии сохранялась традиция именовать себя «заводом И. А. и А. Я. Храпуновых-Новых». В 1920-е Кузяевский завод характеризовали как «маломощное» производство, с начала 1930-х перевели на изготовление изделий для восточного рынка и сувениров для ВСХВ. Ведущим скульптором Кузяевского фарфорового завода стала Нина Александровна Дагмарели (р. 1906). В 1946 она окончила МИПИДИ, затем получила должность главного художника Кузяевского завода. В 1952 серия изделий Дагмарели экспонировалась на «Республиканской выставке произведений народного и прикладного искусства и художественной промышленности РСФСР» в Академии художеств в Москве. На торгах представлена её работа «Пионерка с корзиной» (лот 480). В автобиографии Н. А. Дагмарели сообщала, что она автор около 200 образцов рисунков для фарфоровой промышленности. Её работы хранятся в Музее-усадьбе «Кусково» (Москва), Омском областном музее изобразительных искусств им. М. А. Врубеля. С начала 1960-х Дагмарели работала на Московской Скульптурной фабрике, выполняя композиции в майолике.

В разделе фарфора середины 1950-х несомненный интерес представляет лот, состоящий из двух предметов: вазы и шкатулки, подаренных Председателю Президиума Верховного Совета СССР Н. М. Швернику (лот 498). Парадная ваза выполнена на Ленинградском фарфоровом заводе по случаю юбилея — 250-летия со дня основания Санкт-Петербурга (роспись вазы исполнил Ю. В. Мурашов). Вторым подарком стала шкатулка с макетом корабля (из кости), подаренная Н. М. Швернику коллективом Балтийского завода. На аукционе предлагается ещё одна парадная ваза — «Ленинград зимний. На 250-летие основания Ленинграда» (роспись К. И. Востокова). Она подарена члену Президиума ЦК КПСС Н. И. Беляеву в 1957 (лот 499).

В послевоенные годы в московской школе на передний план выдвинулись скульпторы С. М. Орлов, А. Д. Бржезицкая, Н. А. Малышева, П. М. Кожин, О. М. Богданова, Е. И. Гатилова, К. Ю. Рябинина, Г. Д. Чечулина, К. В. Попова, Д. В. Горлов, С. И. Вайнштейн-Машурина. Изделия из фарфора и фаянса стали своеобразной летописью советской эпохи, культуры и быта. Предстоящие торги дают возможность существенно пополнить своё собрание содержательными и эмоциональными фарфоровыми фигурами советского периода на темы: «счастливое детство», сказка, театральная жизнь, русский балет, национальные танцы, костюмы и др. Переломный период в истории развития художественного фарфора пришёлся в Дулёво на 1950-е. Большое внимание главный художник Дулёвского завода легендарный П. В. Леонов уделял культуре производства массового фарфора, декорированного актуальными яркими рисунками и учитывающего индивидуальную манеру каждого из художников — создателей образцов для последующего тиражирования. Программной для завода стала выставка 1963 года, проходившая в Москве, в залах Союза художников СССР на Кузнецком мосту, 20 («Художественный фарфор Дулёво. 1918–1963. К 45-летию советской истории завода»). Предметы, созданные в этот период, могут быть использованы в повседневной жизни, будут радовать долгие годы, воплощая в материальных формах образ домашнего уюта, незыблемости семейных и дружеских связей. На аукционе представлено значительное количество работ на литературную и театральную темы скульптора Дулёвского фарфорового завода Н. А. Малышевой. В числе прочих — «Бесприданница» (лот 638) и «Варвара и Кудряш» (лот 640). Они созданы по мотивам пьес Островского, поставленных в Малом театре.

Среди изделий 1960-х представлены редкие парные декоративные вазы «Европа и Азия» (лот 611) работы Павла Михайловича Кожина в росписи его супруги — художницы Маргариты Михайловны Кожиной (Шепелевой). Это редкое изделие скульптора, работавшего преимущественно в жанре анималистики. Напротив, в творчестве Кожиной большое место занимали темы и мотивы народной жизни и фольклора. Совместной работой П. М. Кожина и М. М. Шепелевой-Кожиной стала скульптура «Воронежская» (1967). Она встречается на антикварном рынке очень редко (лот 623).

На апрельских торгах предлагаются большие интерьерные блюда из серии «Родной край», выполненные в 1970-е Г. Ф. Камардиной и Н. А. Коковихиным на Конаковском фаянсовом заводе (диаметр блюд — 56 см). Они могут быть использованы как для украшения интерьеров, так и для внешнего декора дома.

Фарфор 1980–90-х заявлен работами Н. И. Исаковой, Ю. М. Львова, В. К. Яснецова, Г. Д. Чечулиной, Е. И. Гатиловой, Г. И. Соркиной, В. С. Ропова, Н. Н. Роповой, М. М. Обрубова, Г. Н. Обрубовой, В. А. Сергеева. Необыкновенно современной для марта — апреля 2020выглядит скульптура Владимира Александровича Сергеева, «самого фантазийного керамиста» Конаковского фаянсового завода. Работа «Демократия (Перестройка)» представляет птицу, покидающую клетку и устремляющуюся в новый мир. На дверце клетки висит большой замок (лот 709).

Значительна на аукционе подборка доливных (трактирных) чайников, роспись которых выполнена художниками Дулёвского фарфорового завода. Кажется, что они словно сошли с картины Б. М. Кустодиева «Московский трактир» (1916), хранящейся в ГТГ. Художник изобразил чаепитие ямщиков-старообрядцев в одном из московских трактиров в начале XX века. Однако и в наши дни сохраняется устойчивый интерес коллекционеров и дизайнеров интерьеров к этим предметам, согревающим душу.

В 1980–90-е большую популярность приобрёл «Восточный календарь». Работы, которые можно объединить в эту серию, создавали многие скульпторы. На торгах представлены фигуры А. Д. Бржезицкой и Г. И Соркиной, изготовленные на Дулёвском фарфоровом заводе (лоты 725–731).

Значительным количеством работ представлено творчество современных художников по фарфору.

В 14 часов 4 апреля начнётся 1 сессия торгов — аукцион антикварных книг. Среди лотов весеннего аукциона: многотомное издание «История русской армии и флота», «Россия. Полное географическое описание нашего Отечества. Настольная и дорожная карта для русских людей» под. ред. В. П. Семёнова, «Опыт теории косвенных улик, объяснённый примерами Уильяма Уильза» (1864), «Турция. Её могущество и распадение» А. Чемерзина (1878). Настоящей библией домашнего хозяйства является книга Е. Молоховец «Подарок молодым хозяйкам или средство к уменьшению расходов в домашнем хозяйстве» (1914). В ней содержится более 2000 описаний «разных кушаньев», более 1000 описаний приготовления «запасов», образцы сервировки стола и блюд, планы удобных квартир и образцы кухонной посуды, обеденного и чайного стола. «Чтобы приохотить молодых хозяек к исполнению обязанностей хорошей семьянинки, как в нравственном, так и в хозяйственном отношении, необходимо позаботиться и о доставлении им квартир удобных во всех отношениях, что вообще большая редкость».

Своеобразной отсылкой к истокам сегодняшнего информационного бума служит работа скульптора Г. Д. Чечулиной «Первое радио в узбекском колхозе», выполненная в середине XX века (лот 560). С каким искренним чувством, верой и надеждой слушает герой первую в своей жизни радиопередачу, доверяя чужому слову, тому, что он не видит собственными глазами. На одной из парадных ваз, предлагаемых на торгах «Среди коллекционеров», располагается надпись: «Россия будет самой яркой демократией земли!». Будем верить в лучшее!

Для всех лотов в каталоге и на сайте аукционного дома «Среди коллекционеров» указаны стартовая цена и эстимейт.

Предаукционный просмотр лотов с 28 марта по 3 апреля 2020 г. по решению органов государственной власти вынужденно проводится в заочной форме (по запросу организаторы торгов вышлют дополнительные фотографии и видео). Подготовлен иллюстрированный печатный каталог фарфоровой части аукциона, а предаукционная выставка закрыта для публики и представлена фотографиями, опубликованными на странице аукционного дома в Facebook.

Онлайн-торги пройдут 4 апреля 2020 г. в заочной форме с аукционистом.

Начало торгов: в 14:00 (антикварные книги), в 18:00 (фарфор, фаянс, майолика).

Доступны все возможные формы участия, кроме очной: онлайн–торги; торги по телефону в режиме реального времени (необходима регистрация не позднее 12:00 4.04.2020); заочная ставка по телефону; заочная ставка по электронной почте [email protected], заочная ставка через форму на сайте auction.collectors.ru.

Сотрудники «Среди коллекционеров» по телефонам или электронной почте готовы проконсультировать или помочь воспользоваться какой-либо из заявленных выше услуг.

Телефоны: 8-985-233-07-24, 8-916-637-62-47, 8-985-566-11-11.

Источник: пресс-релиз фирмы «Среди коллекционеров»


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20200402_Sredi_kollektsionerov.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20200402_Sredi_kollektsionerov.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх