Открыт бесплатный доступ к изображениям

базы аукционных продаж для всех посетителей!

14 421 русских художников
293 023 аукционных результатов

Открыты 303-и торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU   05 ноября 2019

Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это одиннадцать живописных работ, четыре листа оригинальной и два — печатной графики, одна работа в смешанной технике и одна скульптура

Комиссионный сбор с покупателей составляет 18 %.

Каталог AI Аукциона № 303.

Начинаем рассказ с одного из топ-лотов каталога. Это небольшой (45,5 × 33,5) «Крымский пейзаж» Гавриила Павловича Кондратенко, датируемый экспертом концом XIX — началом ХХ века. Сын крепостного крестьянина — Кондратенко стал обладателем медалей Академии художеств и закончил ее со званием классного художника 2-й степени. Кондратенко часто и подолгу путешествовал по России, много раз бывал в Крыму, писал солнечные крымские пейзажи, дворцы и парки. В одной из таких поездок и был создан наш пейзаж.

Небольшой раздел каталога посвящен произведениям художников Русского Зарубежья. Не все они одинаково известны сегодня в России, но, к счастью, их имена активно возвращаются в орбиту русского искусства.

В 1923–1927 годах были исполнены (а в 1948 году увидели свет в парижском издательстве Tériade тиражом 368 экземпляров) 96 иллюстраций Марка Захаровича Шагала к поэме Гоголя «Мертвые души», одна из которых — «Туалет Чичикова» (лист LXI из 2-го тома издания) — вошла в наш каталог. Каждая из 96 иллюстраций отражает значимый момент поэмы, не всегда ключевой, но всегда важный для понимания гоголевских образов и событий. Исключительное внимание главного героя к внешности — костюму, туалету, мимике и пр. — Гоголь подчеркивает не раз. А уж когда дело дошло до приглашения на губернаторский бал, автору ничего не оставалось, как предварить подробное описание сборов замечанием: «может быть, от самого создания света не было употреблено столько времени на туалет». В иллюстрациях Шагал не увлекается антуражем, деталями, но состояние героя всякий раз передает тонко и точно.

В пейзаже Константина Александровича Вещилова «Зимовье в лесу после снегопада» (1920–30-е), как пишет эксперт, «блестяще передано настроение и состояние заснеженного европейского ландшафта где-то недалеко от Шамони. Это один из популярнейших живописных пейзажей Вещилова, являющийся его визитной карточкой».

Второй третью ХХ века датируется «Букет на фоне пейзажа» Лидии Дмитриевской. «В творческом наследии художницы, — отмечает эксперт, — жанр натюрморта… встречается часто. Укрупненные формы и локальные цвета художница сочетает с утрированным плоскостным решением лепестков, что формально сближает произведения Л. Дмитриевской со стилистикой ар-деко».

«Лунный модуль» (1960–70-е) Николая Александровича Исаева не мог появиться на полотне ранее 1969 года, точнее, ранее 20 июля 1969 года, когда впервые человек высадился на Луне. Возможно, этой первой высадкой, а может быть, и одной из последующих была вдохновлена наша работа. Художнику в 1969-м исполнилось 78 лет, но удивительно, насколько мастерски выполнена и эмоциональна эта живопись. Человек на Луне и рядом — первый в истории человечества настоящий космический корабль! Участник Первой мировой войны, ученик А. Яковлева и В. Шухаева, успешный живописец и сценограф, художник, занимавшийся копированием византийских фресок, иконописец, автор пейзажей и натюрмортов в пастельной и несколько примитивистской манере, экспонент множества выставок — и лунный модуль!.. Эта небольшая живописная работа, написанная в узнаваемом исаевском колорите (но только палитра строже и чище), проникнута такой энергией, такой мечтой о будущем, такой верой в него, такой жаждой жизни, что мы буквально чувствуем весь тот потрясающий восторг, который испытывал художник.

Советское искусство представляют два пейзажа.

Еще один крымский пейзаж с кипарисами в каталоге — картон «В Крыму» (конец 1930-х) Бориса Николаевича Яковлева, одного из крупнейших мастеров советской пейзажной живописи. Его называют последователем и преемником творческого метода А. К. Саврасова, В. Д. Поленова, И. И. Левитана, считая, что наиболее полно его творчество реализовалось в 1920–30-х годах (источник: art-100.ru), то есть как раз в период появления нашей работы. Яковлев сегодня более известен как создатель советского индустриального пейзажа, однако возможно, что именно камерные пейзажи 1930-х годов, созданные в традициях «Союза русских художников», вызвали к жизни такую оценку великого пейзажиста С. В. Герасимова: «Большой художник только может так писать. Сразу не рассмотрят — увидят потом» (источник: art-100.ru). Постарайтесь увидеть эту замечательную работу.

Второй советский пейзаж — акварель «По дороге в Хайдарабад» (1954) Александра Михайловича Герасимова, академика, президента АХ СССР. Эксперт обращает внимание на особое место акварелей в творчестве художника: «В отличие от его официальных живописных картин в акварелях он удивительно свободен. Его вещи, исполненные акварелью, виртуозны, легки, воздушны, красочны, импрессионистичны. А. М. Герасимова интересуют сложные и смелые цветовые отношения, игра и взаимодействие ярких красок. В представленной … работе А. М. Герасимов стремится передать сиюминутное впечатление от увиденного, вероятно в окно вагона поезда, пейзажа».

Две работы в каталоге связаны с Владимирской школой живописи.

Разноцветный весенний городской пейзаж «Древний Владимир» (1997) принадлежит одному из трех «столпов» этого чудесного, свежего и радостного, узнаваемого с первого взгляда стиля — Валерию Григорьевичу Кокурину. Автор флорального натюрморта «Импровизация на тему “Подсолнухи”» (2019) Сергей Владимирович Кремнёв работает в собственной стилистике, безусловно продолжающей и развивающей традиции Владимирской школы.

Как всегда, один из самых крупных и интересных разделов каталога аукциона AI —творчество шестидесятников.

В узнаваемой авторской стилистике выполнен рисунок тушью и фломастером «Сидящая» (1969) Вадима Абрамовича Сидура — пышное, но очень элегантное, изящное и ироничное ню.

Темпера «Портрет мальчика» (1969) Анатолия Тимофеевича Зверева, как указывает эксперт, «относится к циклу блестящих натурных портретных работ, выполненных А. Т. Зверевым во второй половине 1960-х годов. Это время его наибольшей востребованности и популярности. Зверев много работает на заказ, но при этом по-прежнему пишет свободные, экспериментальные работы. Его кисть легка, глаз точен, рука уверенна, и он в портретных работах пытается показать, раскрыть характер своих героев-моделей.

На… “Портрете мальчика” рисунок, нанесенный кистью, виртуозный и свободный, энергичный. Зверев мастерски работает широкой кистью: проводя одну линию, он виртуозно разделяет ее на несколько цветов, добиваясь выразительности, красочности. Цветовая палитра сдержанная, но благородная. На этом портрете великолепно передан образ задумавшегося мальчика-подростка, застенчиво опустившего глаза».

«Лягушка» (1990) Виктора Семёновича Казарина написана в основном с использованием дриппинга, однако это вполне узнаваемый фигуративный «портрет» — ироничный, загадочный и с характером.

К серии «Карнавалы Санкт-Петербурга» относится великолепная литография «Последняя прогулка императора Павла I» (1995) Михаила Михайловича Шемякина. Работа подписана автором и сопровождается свидетельством санкт-петербургского Фонда художника Михаила Шемякина (это крайне важно, учитывая количество подделок тиражной графики М. М. Шемякина на рынке).

Не датирована гуашь «Без названия (Абстрактная композиция)» Марлена Павловича Шпиндлера.

Собственноручно подписанный и датированный художником один из 10 авторских экземпляров тиражной работы в смешанной технике «Пасьянс» Владимира Николаевича Немухина сделан в последний год жизни художника — в 2016 году. Это почти монохромная, глубокая и философская работа.

Раздел современного искусства составили несколько работ, различающихся и материалами, и техникой, и жанрово.

В 2008 году написана жанровая «Незнакомка на Арбате» Натты Ивановны Конышевой. Арбат — одна из самых таинственных московских улиц, и только здесь легко и естественно люди встречаются со сказочными персонажами, героями фантазий, образами, сошедшими с живописных полотен.

Масло «Без названия (Абстрактная композиция)» (2012) Боба (Бориса Николаевича) Кошелохова написано на мебельной обивочной ткани, натянутой на спинку от детской кроватки. Использование таких «нехудожественных» материалов — одна из составляющих авторской стилистики одного из самых ярких и известных представителей ленинградского неофициального искусства. В центре работы — антропоморфные фигуры, на первый взгляд напоминающие языческих идолов. Но они же… пара влюбленных, мужчина и женщина, безмолвно и спокойно идущие друг за другом. Фигура «мужчины» крупнее, массивнее, а «женская» фигура мягче и нежнее, она как будто уступает «мужчине» дорогу, движется за ним вслед, скрываясь за его плечом. Широкие цветовые полосы удивительным образом создают настоящий пейзаж: небо, закат, землю, траву.

Пастель «Нежный поцелуй» (2000-е) Андрея Николаевича Забиронина можно скорее отнести к абстрактным композициям, несмотря на абсолютно узнаваемую авторскую стилистику.

Веселый праздник представляет недатированное полотно «Весеннее дыхание (Пасха)» современного автора Вальтера Шпитцера.

Завершает рассказ о каталоге малотиражная бронзовая скульптура «Единорог» (2016) Натальи Александровны Ходюк, сопровождающаяся авторским сертификатом.

Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок на 303-м АИ-Аукционе!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Комиссионный сбор с покупателя составляет 18 % от финальной цены лота.

***

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу https://artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 18 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 250 тысяч результатов аукционных продаж для 13 тысяч русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20191105_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20191105_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх