«Антиквариум» 27 мая: продано 69 % лотов
ARTinvestment.RU   29 мая 2019

Выручка аукциона составила 3,5 млн руб. Среди топ-лотов — картины Эдуарда Гудзенко, автограф Григория Распутина и афиша к спектаклю Мейерхольда

В понедельник 27 мая в Антикварном центре на Садовой-Кудринской, состоялись торги «Книги, автографы, плакаты, живопись и графика» аукционного дома «Антиквариум». Вечером первого рабочего дня недели большинство покупателей предпочли дистанционный торг: для участия в торгах онлайн зарегистрировалось более 50 участников. В итоге 80 % лотов было куплено через Интернет. На несколько десятков лотов были сделаны заочные ставки — к этой категории покупателей ушло 12 % лотов. Наконец, оставшиеся 8 % проданных лотов разошлись к покупателям в зале. В основном зал боролся за книги, документы и автографы: библиофилы старой закалки предпочитают торговаться очно.

В итоге за два часа наторговали почти на 3,5 млн руб. Соотнести эту цифру с предварительной оценкой практически невозможно: примерно у четверти лотов стоял номинальный эстимейт 3 рубля, а торг при этом стартовал сразу с нескольких сотен или тысяч; для любителей статистики скажем, что суммарный результат торгов составил 133 % от суммарной оценки. С молотка ушло 236 лотов из 341 (69 %). Завлекательные старты подвигли многих участников к активному торгу, и лоты уходили, как правило, в несколько раз дороже нижней оценки.

В разделе живописи и графики было настоящее раздолье для начинающего коллекционера. Тиражная графика известных авторов продавалась по более чем доступным ценам: автолитографии Бориса Кустодиева раскупили в диапазоне от 7,5 до 16 тыс. руб.; тиражные пейзажи Петербурга Мстислава Добужинского ушли за 6,5–7 тыс. руб.; а цинкографии Анны Петровны Остроумовой-Лебедевой можно было себе позволить по ценам от 800 до 1700 рублей.

Нашли своих покупателей в Интернете три лота с работами мастера восточного колорита, народного художника Узбекской ССР Виктора Ивановича Уфимцева (1899–1964). Особенно приглянулся участникам акварельный рисунок «Музыканты» 1920-х годов — онлайн-игроки торговались за него до 30 тыс. руб.

Топ-лотами раздела изобразительного искусства, да и всего аукциона, стали три живописных работы украинского художника Эдуарда Ивановича Гудзенко (1938–2006). Это сегодня его причисляют к ярким представителям украинского нонконформизма, но при жизни художника, почти полностью прошедшей в родных Черкассах, Гудзенко удостоился одной-единственной персональной выставки. Его художественные поиски, близкие к экспрессионизму и суровому стилю, не получали поддержки от коллег по цеху и государственных инстанций в украинской провинции, а от столичных нонконформистов он был далек. Заслуженное признание работы Гудзенко получили лишь после смерти автора. Первая его выставка в России прошла в Русском музее в 2014–2015 годах, а последняя была в галерее Церетели в 2017-м. Картины Гудзенко на открытых торгах, очевидно, являются большой редкостью. А потому не удивительно, что участники боролись за каждую из трёх представленных работ. Сначала за 200 тыс. руб. (со старта 120 тыс. руб.) к интернет-покупателю ушел небольшой пейзаж маслом на картоне «Село Рыбалки» 1960 года. Далее, живописный «Натюрморт с рыбою» 1962 года в борьбе заочной ставки и интернета ушёл за 325 тыс. руб. (старт 240 тыс. руб.). Лот выиграл заочный покупатель. Самой же дорогой работой Гудзенко и топ-лотом всего аукциона «Антиквариума» 27 мая стал экспрессивный, пастозный пейзаж «Ветрено» 1974 года. Торг начался с 320 тыс. руб. и в борьбе онлайн-игрока с владельцем заочной ставки дошёл до 460 тыс. руб. Победителем вышел покупатель в Интернете.

Еще один топ-лот в художественном разделе — «Пасхальный коллаж» Сергея Параджанова, выполненный на ткани с использованием кружева, фотографий и павлиньего пера. За 110 тыс. руб. (при старте 50 тыс. руб.) коллаж достался одному из онлайн-игроков.

На ура прошёл раздел театральных и киноафиш, пропагандистских и рекламных плакатов, агитационных лубков времен Первой мировой войны. Из 64 лотов стринга новых владельцев нашли 53 (82 %), а суммарная выручка составила 1,126 млн руб. — 288 % от суммарного эстимейта. И вот эта цифра уже значимая, поскольку все, кроме одного, лоты в этом разделе имели эстимейты в традиционном понимании этого слова (средняя оценка была по 5–10 тыс. руб. за лот).

К топ-лотам необходимо отнести две редкие театральные афиши. Обе они вышли на торги с эстимейтом 5 тыс. руб., и ушли к новым владельцам за 110 тыс. руб. каждая. Заметим, что за афишу к спектаклю «Учитель Бубус» в постановке Всеволода Мейерхольда 1920-х годов торг начался с 85 тыс. руб., а победителем вышел онлайн-участник. Вторая афиша — редкая (тираж 500 экз.) афиша спектакля «Тартюф» в постановке Н.Петрова и В.Н.Соловьева на сцене Государственного театра драмы — отправилась к владельцу заочной ставки.

Долгожданный для собравшихся в зале библиофилов раздел книг, автографов и фотографий также прошёл весьма неплохо: из 114 лотов были куплены 72 (63 %) на общую сумму около 560 тыс. руб. (62 % от суммарной оценки). Нашел покупателя один из топ-лотов раздела — рукописная записка Григория Распутина в адрес неизвестного лица: «богъ труды любетъ / честъ твое всякъ / звестна / григорий». Автограф приобрел онлайн-участник по старту за 150 тыс. руб. А вот второй топ-лот — автограф Нестора Махно с той же оценкой 150 тыс. руб. — остался без покупателя.

Такими были торги в «Антиквариуме» 27 мая. О следующем аукционе в Антикварном центре на Садовой-Кудринской будет объявлено дополнительно.



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


  • 06.06.2019 Итоги русской недели в Лондоне. Июнь 2019 года. Как сбылись прогнозы AI Предчувствие не подвело. Покупатели были в хорошем настроении, и торги прошли здорово. В первый же день «русской недели» был обновлен топ-10 аукционных результатов для русского искусства. За Петрова-Водкина заплатили почти $12 млн
  • 23.05.2019 Русские торги в Лондоне в июне 2019. Прогноз AI Вы удивитесь, но в этот раз у меня хорошее предчувствие. Думаю, что покупательская активность будет выше, чем в прошлый раз. И цены, скорее всего, удивят. Почему? Об этом будет пара слов в самом конце
  • 13.05.2019 Москва названа четвертым городом в мире по числу миллиардеров Многие считают, что столь высокая концентрация очень богатых людей неизбежно создает адекватный спрос на внутреннем рынке искусства. Увы, масштаб покупок картин в России отнюдь не прямо пропорционален сумме личных состояний
  • 24.04.2019 Цифровизация и арт-рынок. Чего нам ждать в будущем Из прежних прогнозируемых IT-прорывов, на удивление, многое не сбылось. Может, и к лучшему. Есть мнение, что вместо помощи мировые интернет-гиганты ведут нас в западню. И только малая часть самого богатого населения вовремя сориентировалась, что к чему
  • 29.03.2019 Художники недели: «Персонаж Komar & Melamid». 1972–2003 Познакомившимся в морге студентам Строгановки было суждено стать изобретателями соц-арта, зачинщиками «бульдозерной выставки», торговцами американскими душами и самыми узнаваемыми представителями независимого советского искусства в мире
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх