Открыты 233-и торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU   18 июня 2018

Традиционные двадцать лотов — это восемь живописных работ, пять листов оригинальной и четыре — печатной графики, одна работа, выполненная в смешанной технике, одна фарфоровая авторская тарелка и одна скульптура

Внимание: комиссионный сбор с покупателей составляет 18 %.

Каталог AI Аукциона № 233

Избранные лоты AI Аукциона № 233

В 233-м каталоге пейзажей, на удивление, мало — всего три. Первым стоит замечательно атмосферный, наполненный ощущением тишины и покоя наступающего вечера живописный «Пейзаж с рекой и лодками» (1890-е) кисти известного пейзажиста второй половины XIX века Иосифа Евстафьевича Крачковского. Эксперт указывает, что наш пейзаж написан в манере, близкой эталонным работам художника 1890-х — 1900-х годов, свободным, широко ложащимся мазком, точно передающим и форму лодок, и рисунок берега и леса на противоположном берегу, а также движение облаков и сложную изменчивость их освещения.

Второй пейзаж вызывает в памяти фразу из «Покровских ворот»: Осень, друзья мои! Прекрасная московская осень! Городской пейзаж «Осень в Нескучном саду» (1960) Вениамина Александровича Хапугина — работа очень московская и какая-то светлая по настроению — приглашает нас в наполненный свежим холодноватым осенним воздухом парк, тишину и красоту которого окружающий город не смеет нарушить.

Пейзаж со стаффажем «Березовая роща» Николая Михайловича Ромадина написан в 1946 году, в самый «пейзажный» период живописца. Константин Паустовский писал о своем друге: «Николай Михайлович Ромадин… человек, вышедший из самой сердцевины народа, — прошел тяжелый путь приобщения к живописи.

Если бы не отчаянное его упорство и одержимость живописью, если бы не нестерпимая его любовь к России и к ее пейзажу, то он мог бы остаться в числе… художников-самоучек… Но он выбился, вышел на большую дорогу и силой своего таланта завоевал себе такого великолепного и сурового учителя, как Нестеров».

Невелик в этот раз и жанровый стринг. Бесконечное количество сюжетов и сюжетиков для фантазии художника, тем более такого зоркого и ироничного автора, как Натта Ивановна Конышева, предлагает блошиный рынок. Живописное красочное «Новоподрезково» (2015) пестрит мелкими деталями, отдельными историями — словом, во всем блеске представляет нам узнаваемый конышевский стиль.

В большом графическом тушевом листе «Без названия» (1976) Анатолий Степанович Слепышев мастерски соединил сразу две, а то, пожалуй, и три истории. Мы видим в каждой отдельной фигуре и в их сочетаниях занимательные образы и именно истории, происходящие во времени. Интересно, как различаются пары. Левая, на лавочке, представляется нам гротесково-забавной, правая — элегантно-романтичной. А еще есть собака, которая то ли принадлежит одной из пар, то ли не торопясь идет куда-то по своим собачьим делам. Композиция настолько насыщена характерами, образами, событиями, что черно-белый рисунок, исполненный в тонких линиях тушью, воспринимается как единственная возможность не перегружать далее работу. Удивительным художником был Анатолий Слепышев — блестящим колористом, рисовальщиком, мастером композиции.

Источником вдохновения для следующей работы послужил древнегреческий миф о том, как бог Зевс влюбился в дочь финикийского царя Европу и, обернувшись быком, похитил ее, когда девушка с подругами гуляла по морскому берегу. И Рембрандт, и Тициан, и Франсуа Буше, и Валентин Серов — и еще многие художники и скульпторы обращались к этому вечному сюжету. В наш каталог вошла бронзовая литая скульптура «Похищение Европы» (2017) современного автора Натальи Александровны Ходюк.

Две работы составили самостоятельный раздел анималистики. В авторской технике выполнено масло «Север» (2005) Алексея Юрьевича Беляева-Гинтовта.

Замечательны «Пеликаны» (2018) Ольги Николаевны Гречиной — большое, очень декоративное и интерьерное масло.

Раздел натюрмортов открывает «Натюрморт с китайской вазой на зеленой скатерти» (1945–1946) ленинградского художника, ученика Н. Дубовского, Д. Кардовского и О. Браза Александра Исааковича Русакова.

Едва ли не впервые на наших торгах выставляется литография Юрия Леонидовича Купера. Тиражный лист «Кукла и патефон» (1970) выполнен в узнаваемой авторской манере: изображение на нем открывается не сразу, а как бы проступает послойно, один план за другим, одна деталь за другой. Работа сложная, монохромная и очень интересная.

А вот простота композиции минималистичного акрила «Без названия (Натюрморт с бидоном и чайником)» (2015) современной художницы Ани Жёлудь — кажущаяся. Работа тонко сбалансирована и весьма интерьерна.

Большой, в тонах старинного золота холст «Из цикла “Созерцание”» (1996) участника группы «Двадцать московских художников» Александра Сергеевича Фролова открывает небольшой раздел метафизических произведений. «Каждое его концептуальное полотно, — писал о Фролове художник Отари Кандауров, — … представляет собой не только объект созерцания, но текст для прочтения…»

В 1997 году сделана тушевая композиция «Голос издалека» Бориса Петровича Свешникова. Это работа стопроцентно узнаваемая не только по манере, но и, главное, сюжетно: Свешников, в чьей душе годы, проведенные в ГУЛАГе, оставили тяжелый неизгладимый след, тяготел к подобным мотивам и образам. И именно такие вещи в первую очередь подразумеваются, когда мы говорим о собственной стилистике автора.

Название печатного металлического листа «Time over Gold» (2015), выполненного Константином Васильевичем Худяковым при участии Александра Анатольевича Сплошнова, каждый волен перевести по-своему: смыслов в нем заложено много. Эта небольшая (да, в отличие от ранних огромных произведений на этот сюжет, сейчас выставляется вещь размером 73,5 × 49), в меру яркая и композиционно очень гармоничная работа наполнена энергией, но при этом располагает к рассматриванию и философским рассуждениям…

Искусство ню представлено в нашем каталоге единственной работой — большим (60,5 × 40,5) карандашным рисунком «Обнаженная» (1987) Владимира Николаевича Трямкина. Сложная композиция, резкие карандашные штрихи, не определяемые с первого взгляда детали — всё это создает поразительный по энергетической заряженности женский образ, невероятно далекий от многочисленных академических штудий обнаженной натуры и уж тем более — от сентиментальных расплывчатых обнаженных современных авторов. Вакханка, цыганка, шаманка — кто угодно, но только не привычная салонная ню!

Две абстракции в каталоге традиционно принадлежат шестидесятникам. «Композиция» (конец 1950-х — начало 1960-х) Лидии Алексеевны Мастерковой выполнена в редкой технике акватипии, основанной на принципах изготовления мраморной бумаги, которая используется для французского переплета: краски набрызгиваются в кювету со специально подготовленным раствором, и там им дают красиво растечься. Затем, — как пишет эксперт, — на водную поверхность кладется чистый лист бумаги, аккуратно промакивается и вынимается из раствора. В результате получается необычное, красивое абстрактное произведение.

Вторая абстрактная работа — рисунок цветными карандашами «Без названия (Композиция с коричневым треугольником)» (1981) Виктора Дмитриевича Пивоварова.

Творчество Владимира Николаевича Немухина представлено большой (Ø33) красивой тарелкой. В Германии на фарфоровом предприятии была изготовлена и расписана по его рисункам малотиражная серия фарфоровых тарелок на несколько сюжетов — стилизованных коротких слов на иврите, самых простых и самых главных для любого человека. В наш каталог вошла тарелка с надписью «Хорошо» (2010).

И вот — наша главная достопримечательность: два портрета художников другого искусства. Огромный лист с печатью жикле — «Автопортрет» (2014) из цикла «Трансформации» Михаила Михайловича Шемякина. По сути, это не автопортрет, а настоящая автобиография художника, в ней  — ленинградские адреса и телефоны полувековой давности, даты, страны, имена… — словом, автопортрет художника, который сложился из прожитого и пережитого. Работу сопровождает Свидетельство Фонда Михаила Шемякина (Санкт-Петербург).

Второй портрет — Владимира Вейсберга, нарисованный карандашом Евгения Иосифовича Чубарова в 1974 году. Очень выразительный и трогательный маленький (17,6 × 13,3) рисунок с надписью: Считаю что очень похож. Вейсберг. 15 марта 1974 г.

Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Внимание: комиссионный сбор с покупателя составляет 18 % от финальной цены лота.

***

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу https://artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 18 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 250 тысяч результатов аукционных продаж для 13 тысяч русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20180618_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20180618_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх