Открыты 232-е торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU   11 июня 2018

Традиционные двадцать лотов — это тринадцать живописных работ, четыре листа оригинальной и один — печатной графики, одна работа, выполненная в смешанной технике, и одна скульптура

Внимание: комиссионный сбор с покупателей составляет 18 %.

Каталог AI Аукциона № 232

Избранные лоты AI Аукциона № 232

Традиционно открывает описание каталога рассказ о пейзажах. Самый ранний из них — небольшое (11,6 × 17,2) масло «Елочки» (1950–60-е) Николая Михайловича Ромадина. В этом рабочем натурном эскизе чувствуется и воздух, и пространство, и рассеянный солнечный свет, и ласковое тепло весеннего дня. Эксперт отмечает: «В трактовке живописной поверхности, в цветовой организации, передаче пространства, состояния природы, погоды, световых эффектов ясно виден творческий почерк известного мастера русского пейзажа».

Картон «Театр на Таганке» (1977) Сергея Авксентьевича Коляды продолжает собой огромную авторскую серию городских пейзажей Москвы. Многие уголки Москвы, старые московские домики, когда-то запечатленные художником, остались только в его картинах и на старых фотографиях, Но вот угловой дом, в котором живет Театр на Таганке, — отремонтированный, реставрированный, но всё тот же.

В холодных лилово-синих тонах начала весны и первого весеннего солнца написан большой (64,8 × 80) холст «Суздаль. Женский монастырь» (1985) Николая Николаевича Вологжанина — один из серии «тонких по настроению и насыщенности цветом пейзажей. Некоторые из них можно буквально назвать эпическими, ибо в них уже не фрагменты природы, натуры, а символическое видение всей России — с ее неброской, неяркой природой» (искусствовед А. И. Сахаров).

Совсем иную палитру — насыщенную всеми красками и оттенками великолепной подмосковной осени — являет нам «Осенний пейзаж» (2000) Арона Фроимовича Буха.

Сквозь виноградные листья, сквозь тяжелые гроздья лучи солнца пробиваются к бархатцам, высвечивая бархатно-оранжевые цветы-звездочки на большом холсте «Бархатцы (Солнечный день)» (2011) Сергея Андреевича Геты.

К разделу пейзажей тесно примыкают еще две работы. Вряд ли можно назвать холст «Под сиренью» (1950-е) Сергея Ивановича Пичугина пейзажем со стаффажем — так закончен образ женщины, сидящей на лавочке в парке и осененной тяжелыми цветущими ветками сирени.

«Мимо всех ужасов современного искусства я прохожу, закрыв глаза, — говорит художник Наталия Игоревна Нестерова. — Если вы будете все время смотреть на страдания, то в какой-то момент просто намылите веревку. Искусство должно поднимать человеческий дух, а не разрывать душу на части». Вот такой, поднимающей человеческий дух, предстает нам большая гуашь «Воробьи» (2010), созданная в узнаваемой авторской манере и пронизанная солнцем и морским воздухом.

Раздел жанровой живописи в нашем каталоге открывает небольшое и светлое по настроению масло «Сенокос» (1890-е) Валентина Александровича Серова. «Творчеству Серова, — пишет эксперт, — присуще умение при достаточно ограниченной красочной палитре организовывать живое пространство и выразить цветовое многообразие реального пейзажа. Эти качества отличают и исследуемую работу».

Картина «Дети за столом» (1930-е) ученика В. Н. Бакшеева, К. А. Коровина, С. В. Малютина, Н. А. Касаткина, А. Е. Архипова Якова Александровича Башилова — образец позднего творчества замечательного художника-жанриста. Башилов много лет преподавал в различных учебных заведениях — от курсов по дошкольному воспитанию до ВХУТЕМАСа, много времени уделял художественному образованию и воспитанию детей, написал нескольких книг, посвященных детскому творчеству. Наша картина, несмотря на сдержанную палитру, — чудесный образ детского праздника, когда за столом, кроме маленьких участников, еще и кошка, и плюшевый мишка. И всем весело!

Картина Дмитрия Дмитриевича Жилинского «С нами Бог!», эскиз (1990-е) к которой вошел в наш каталог, — одна из тех, что ознаменовали собой выход художника на новый этап познания жизни, творческого и человеческого самоуглубления: «Это мои размышления о вечном, о главном в жизни, размышления о прошедшем, о грядущем, вообще о смысле жизни».

Завершает жанровый раздел полотно «На дне» (2018) Александра Андреевича Савко — забавная, позитивная и декоративная работа в узнаваемой авторской манере.

Сразу три натюрморта вошли в наш 232-й каталог. Тиражный лист «Водка “Столичная”» Оскара Яковлевича Рабина датируется 2016 годом, однако имеет более «взрослый» первоисточник — рисунок 1961 года, самого ценного, допарижского периода творчества этого выдающегося художника. Эстамп выполнен в сложной многоступенчатой печатной технике небольшим тиражом и подписан автором.

Далее, гуашевый эскиз «Библия» (1996) творческого дуэта Владимира Ефимовича Дубосарского и Александра Александровича Виноградова — подготовительная работа для куда более масштабного (200 × 150) живописного полотна. Тематически наш эскиз примыкает к известной серии Дубосарского и Виноградова «Русская литература» (1996). Дополнительную ценность рисунку придают многочисленные авторские пометы в верхней и нижней части листа, выполненные графитным карандашом, а также несколько карандашных набросков будущей композиции, расположенных непосредственно под рисунком.

Красивый, декоративный натюрморт «Под абажуром» (2018) Сергея Владимировича Кремнёва выполнен в стилистике, близкой традициям владимирской живописной школы.

Единственный портрет в нашем каталоге — большой акварельный «Женский профиль» (1977) работы Анатолия Тимофеевича Зверева.

Раздел абстрактных и приближающихся к ним работ составили замечательные произведения художников другого искусства — шестидесятников и семидесятников: светлая, узнаваемая, выполненная маслом и темперой «Композиция № 79» Бориса Николаевича Бича, масло «Воздушный ритм» (1980) Сергея Михайловича Бордачёва, картон из серии «Палитра» Альберта Иосифовича Гогуадзе, рисунок цветными карандашами «Без названия (Композиция с синим, желтым, красным)» (1981) Виктора Дмитриевича Пивоварова и очень красивая деревянная «Пространственная композиция» (2000) Владимира Николаевича Немухина.

Одновременно с нашим очередным AI Аукционом проводится аукцион «Метро», подготовленный совместно с галереей [Открытый клуб]. Подробнее о проекте «Метро» и о картинах, которые в его рамках выставлены на наши онлайн-торги, читайте здесь.

Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Внимание: комиссионный сбор с покупателя составляет 18 % от финальной цены лота.

***

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу https://artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 18 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 250 тысяч результатов аукционных продаж для 13 тысяч русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20180611_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20180611_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх