Открыты 220-е торги AI Аукциона
Традиционные двадцать лотов — это десять живописных работ, шесть листов оригинальной графики, две работы, выполненные в смешанной технике, одна скульптура и одна папка с линогравюрами
Избранные лоты AI Аукциона № 220
Открывает каталог по традиции пейзажный стринг, и первым в нем стоит замечательно атмосферный, наполненный ощущением тишины и покоя наступающего вечера живописный «Пейзаж с рекой и лодками» (1890-е) кисти известного пейзажиста второй половины XIX века Иосифа Евстафьевича Крачковского. Эксперт указывает, что наш пейзаж написан в манере, близкой эталонным работам художника 1890-х — 1900-х годов, свободным, широко ложащимся мазком, точно передающим и форму лодок, и рисунок берега и леса на противоположном берегу, а также движение облаков и сложную изменчивость их освещения.
Следующая работа — скорее, фантазия, экзотическая сказка, таинственная и чарующая. Речь идет о большом (107 × 74,5) полотне «Колонны в Карнаке» (1964) кисти представителя русской эмиграции Евгения Густавовича Бермана. Наша работа принадлежит к целому циклу подобных впечатляющих, эмоциональных фантазийных пейзажей с руинами неоромантической направленности, которые художник во множестве писал на протяжении всего своего творчества. Евгений (Эжен, Юджин) Берман был одним из основателей неоромантического направления в искусстве, которое ставило своей целью возрождение интереса к фигуративной живописи. Алек Эпштейн, автор книги «Забытые герои Монпарнаса», называет его «неогуманистом». Однако точнее всех об этом интереснейшем художнике русского зарубежья, забытом на родине, но хорошо известном в США и Европе, очевидно, написал историк моды Александр Васильев: «Этот энигматический художник принадлежал той ушедшей плеяде замечательных русских театральных декораторов, которые соединили петербургскую школу живописи начала XX века с поэтическим видением европейской античности».
Работы автора акварели «Загорск» (1963) Николая Михайловича Недбайло видело большинство людей, которые выросли в СССР. В середине 1970-х он был очень успешным художником в жанре научной фантастики. Футуристические картины и рисунки Николая Недбайло высоко ценил выдающийся фантаст Иван Ефремов. Серии «Мир завтрашнего дня», «Москва Третьего Тысячелетия» — в качестве иллюстраций они разошлись многотысячными тиражами. Его работы публиковались на открытках, в книгах и, конечно, в сверхпопулярных тогда журналах («Техника — молодежи», «Юность» и др.). Несмотря на это, Недбайло не замкнулся на успешной теме фантастики. Его второй любовью и главной темой была деревня, народный быт и нравы, которые он фиксировал в фирменной наивной примитивистской манере. Недбайло были близок к кругу художников другого искусства, писал стихи и был единственным художником в нонконформистской поэтической группе СМОГ. Акварель «Загорск» (1963) — мягкая вдохновенная ранняя работа, выполненная 23-летним художником, за три года до ссылки за тунеядство.
Небольшое (11,6 × 17,2) масло «Елочки» (1950–60-е) Николая Михайловича Ромадина — это рабочий натурный эскиз, в котором, однако, чувствуется и воздух, и пространство, и рассеянный солнечный свет, и ласковое тепло весеннего дня. Эксперт отмечает: «В трактовке живописной поверхности, в цветовой организации, передаче пространства, состояния природы, погоды, световых эффектов ясно виден творческий почерк известного мастера русского пейзажа».
Почти абстрактная работа-впечатление «Пейзаж» (1982) цветными карандашами и акварелью на бумаге Василия Яковлевича Ситникова относится к американскому периоду жизни и творчества художника. Эксперт указывает, что рисунок решен в узнаваемой манере Ситникова и представляет его оригинальным и самобытным художником, виртуальным рисовальщиком со своим собственным мироощущением и мировоззрением.
«Для меня каждый день — особенный. Невозможно этюд, начатый сегодня, продолжить завтра. Завтра все будет по-другому, даже если сегодня было солнечно и завтра — солнечно. Я радуюсь, когда удается передать неповторимость момента, я как бы останавливаю время и кладу в свою копилку прошедший день. Он уже никогда-никогда не повторится, а у меня он сохранен...» Это цитата из книги замечательного московского художника Игоря Михайловича Орлова, автора картона «Летний день» (1990-е). Вещь на первый взгляд неброская, но на самом деле удивительно глубокая, гармоничная, ее сложное колористическое решение подкрепляется богатой палитрой художника и очень узнаваемой авторской манерой письма.
Единственный натюрморт в нашем каталоге — нежный, изящный, в розово-сиреневых тонах картон «Цветы» (1948) замечательного русского художника Михаила Семёновича Перуцкого.
От цветочного натюрморта естественнее всего перейти к большому и исключительно разнообразному разделу женских образов. В хронологическом порядке открывает его выразительный рисунок карандашом на бумаге «Модель в кресле» (1940) Владимира Васильевича Лебедева. Молодая женщина сидит в спокойной, ненапряженной позе, ее волосы слегка присобраны сзади, плечи опущены, и она даже как будто покачивает туфелькой на каблучке — настолько живо, естественно и не статично выглядит вся композиция.
К этому же разделу относится единственная скульптура нашего каталога — алюминиевая «Конькобежка» Елены Александровны Янсон-Манизер, отлитая на ленинградском заводе «Монументскульптура» в 1956 году по модели 1949 года. Это скульптурный портрет первой советской чемпионки мира по конькобежному спорту Марии Григорьевны Исаковой.
«Зимний вечер» (1982) Ное Несторовича Геденидзе представляет нам женский портрет в интерьере. Работа выполнена в любимой сине-сиреневой гамме художника и наполнена невероятным количеством самых разнообразных цветов и оттенков, начиная с бликов на кресле и окружающих его неясных в полутьме предметах и заканчивая костюмом модели — закрытом от шеи до ног трико с геометрически строгой раскраской, напоминающем костюм Арлекина.
Деликатности, полутеням, полутонам, покою женской фигуры изумительно красивого, мерцающего «Зимнего вечера» Ное Геденидзе «противостоит» большой холст «Без названия (Обнаженная со спины)» Арона Фроимовича Буха, написанный в 1998 году, — свободная обнаженная женская фигура на сине-красном фоне и в яркой красной шляпе с огромными полями, которую модель чуть придерживает левой рукой. Картина продолжает собой большую серию обнаженных фигур в шляпах, к которой художник обращался время от времени, находя новые образы и новые краски в своей буйной палитре.
Но ни одна работа в нашем сегодняшнем каталоге не может поспорить в тонкости линий и общей неуловимости облика с воздушной и загадочной «Девушкой с веером» руки Рустама Усмановича Хамдамова.
К разделу женских образов — воздушных и спортивных, ярких и таинственных — примыкает стринг из двух работ. Первая из них — графический карандашный образ цветка, нарисованный на листочке в клеточку Анатолием Тимофеевичем Зверевым в 1966 году. Ранний быстрый набросок, кажется, что количество линий можно пересчитать, но в нем — и нежность, и скрытая сила пока еще не раскрывшейся розы.
Во второй работе все вроде бы уже совершилось — «Я пришел» (1989) Виктора Семёновича Казарина. Замечательная большая картина, очень интерьерная, многоцветная, с пятнами локальных цветов и тонкими линиями процарапывания. Главный герой — очарователен: красив, огромен, благороден, черен, с длинными усами и выразительным взглядом и с первого взгляда вызывает в памяти пословицу о тихом омуте…
Две работы сегодня составили раздел жанровых произведений.
Масштабная (178 × 92) композиция «Скрижали» (1990) Льва Евгеньевича Кропивницкого — одна из многих работ художника на библейскую тему, созданная в уникальной авторской манере.
Оргалит «Ницца» (2015) Натты Ивановны Конышевой являет собой поразительно разнообразный, многофигурный и многодетальный калейдоскоп образов в городе на Лазурном берегу, объединенных мотивом раскинутых рыбачьих сетей.
Вещественна, осязаема, трехмерна работа «Объект на белом» (2008) Андрея Борисовича Гросицкого. Несмотря на авторское название, этот, по сути, настоящий объект обладает всеми признаками живописного произведения. И красив, между прочим, донельзя!
Тиражный альбом линогравюр Oskar Rabine [Оскар Рабин] увидел свет в Италии в 2010 году. Альбом включает 5 линогравюр, отпечатанных под авторским надзором с оригинальных досок 1969 года и подписанных и пронумерованных Оскаром Яковлевичем Рабиным собственноручно.
Завершают наш каталог два замечательных оммажа Казимиру Малевичу.
Графическая работа «Валет Казимир Малевич» (2006) Владимира Николаевича Немухина хранит на себе не только авторские надписи, подпись и дату, но и следы работы над произведением, авторской фантазии. Валет — изобретение Немухина, превратившееся в самостоятельный жанр его творчества, такой же, как, например, портрет или натюрморт у любого другого автора или джокер или медвежья шкура у самого Немухина. В валетах автор запечатлел целую серию посвящений отдельным персонам — Маяковскому, Шагалу, Кандинскому и др., предметам — «Радио» и др., пространствам — «Фотоателье» и др. В нашей работе отразился интерес и уважение художника к Казимиру Малевичу, а его самое известное произведение присутствует как перефразированная цитата.
Второй оммаж автору «Черного квадрата» — «Черный квадрат» (2018) Алексея Юрьевича Гинтовта. Художник не цитирует, но повторяет (нет необходимости уточнять размеры и пропорции, не о том речь) известное произведение — в своей собственной, авторской узнаваемой технике (офсетная краска, поталь, лак) и манере (отпечатки ладоней на золотой поверхности потали).
Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).
Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!
Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.
На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.
Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!
Внимание: комиссионный сбор с покупателя составляет 15 % от финальной цены лота.
***
Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.
***
Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.
В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.
Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.
Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 15 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.
***
ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20180320_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20180320_auctionAI.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.