Берман Евгений Густавович
Псевдонимы, автонимы и варианты написания: Эжен 1899–1972  

БЕРМАН Евгений (Эжен) Густавович

4 ноября 1899 (Санкт-Петербург, в некоторых источниках — Москва) — 22 декабря 1972 (Рим)

Живописец, график, сценограф


Читать полностью



Berman, Evgeny Gustavovich

Биография

БЕРМАН Евгений (Эжен) Густавович

4 ноября 1899 (Санкт-Петербург, в некоторых источниках — Москва) — 22 декабря 1972 (Рим)

Живописец, график, сценограф

Вырос и воспитывался в Петербурге. Младший брат художника Л. Г. Бермана. В 1915–1918 учился в частных студиях художника П. С. Наумова и архитектора С. Н. Грузенберга. В 1920 эмигрировал, поселился в Париже. Вместе с братом учился в Академии П. Рансона у П. Боннара, М. Денни, Ж.-Э. Вюйара, Ф. Валлотона. Параллельно изучал архитектуру и археологию, ездил в Испанию и Италию, брал частные уроки у архитектора Э. Терри.

С 1923 экспонировал свои работы в Осеннем салоне и салоне Тюильри. В 1926 вместе с братом, П. Ф. Челищевым, К. Бераром и соучениками по Академии П. Рансона провел выставку в галерее «Друэ», которая положила начало неоромантическому направлению в европейской живописи. Провел персональные выставки в парижских галереях «Граноф» (1927), «Этуаль» (1928), «Бонжан» (1929). В 1928 участвовал в выставке Современного французского искусства в Москве, куда прислал две работы — «Пейзаж» и «Портрет Дж. де Кирико».

В 1930-х жил на юге Франции. Создал целую серию фантастических пейзажей с руинами. В 1936 побывал в США. Выполнил монументальные росписи для Ж. Соби и Ж. Леви в Нью-Йорке. Оформил музыкальный фестиваль в Хартфорде (Коннектикут). В 1937 обратился к сценографии, оформив постановку «Трехгрошовой оперы» Б. Брехта для театра Этуаль в Париже. В дальнейшем много работал как театральный декоратор; исполнил эскизы декораций ко многим спектаклям Русского балета Монте-Карло, Театра Ла Скала в Милане, Метрополитен-Опера, Театра балета в Нью-Йорке, в том числе к балетам «Проделки дьявола» В. Томазини (1939), «Концерто барокко» Баха (1940), «Ромео и Джульетта» Ф. Дилиуса (1943), «Жизель» А.-Ш. Адама (1946), операм «Риголетто» Дж. Верди, «Севильский цирюльник» Дж. Россини и другим. Поддерживал тесные связи с русскими художниками и танцорами, сотрудничал с С. Лифарем, Дж. Баланчиным и другими.

В начале 1940-х совершил путешествие по Италии и Швейцарии. Провел несколько персональных выставок в парижских галереях. В 1932–1947 ежегодно устраивал персональные выставки в галерее «Леви» в Нью-Йорке.

В середине 1940-х поселился в США, в 1944 принял американское гражданство (в некоторых источниках — в 1937). Приобрел широкую известность как автор вымышленных пейзажей с архитектурными мотивами. В ряде работ сочетал классическую манеру письма с намеренной загадочностью сюжета и неожиданными ракурсами. В 1948 побывал в Мексике, создал большой цикл пейзажей, за который был отмечен стипендией фонда Гуггенхайма.

Подробнее



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 24

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх