Открыты 219-е торги AI Аукциона
Традиционные двадцать лотов — это десять живописных работ, три листа оригинальной и три — печатной графики, один коллаж, одна работа, отпечатанная на металле, одна фотография и одна скульптура
Избранные лоты AI Аукциона № 219
Мы очень редко начинаем описание каталога не с пейзажного стринга, и кажется, совсем никогда не открывали каталог скульптурой. Но сегодня нарушим традицию, поскольку со слов самого художника можем рассказать о том, что вдохновило его на создание работы, представленной в каталоге.
«Трехмерная композиция» (2000) Владимира Николаевича Немухина. Как известно, Владимир Николаевич обладал поразительной памятью и был блестящим рассказчиком. Несколько лет назад готовился к выпуску огромный альбом его произведений. Вопрос о названии этой скульптуры в публикации, как всегда, поначалу остался без ответа («Не знаю…»), зато он очень эмоционально рассказал историю ее создания. Летом он, как обычно, жил и работал в Прилуках, на берегу Оки. Однажды, гуляя в лесу, увидел большую липу, в которую попала молния: внутренняя гладкая часть ствола обнажилась, а вокруг нее с разной высоты свободно свисали полосы луба. Вид этого дерева буквально поразил художника, и это сильное впечатление вызвало к жизни абстрактную скульптуру, которую мы с вами сегодня видим. А с названием всё закончилось тривиально: «Трехмерная композиция».
Пейзажную часть каталога открывает одна из самых красивых его вещей — «Закат на Галапагосах» (1974) художника русского зарубежья Сергея Ивановича Шаршуна. Эта работа, как пишет эксперт, «относится к циклу его поздних живописных вещей, решенных в яркой абстрактной манере. Композиция написана во время поездки Шаршуна на Галапагосские острова и, несмотря на ее абстрактный, декоративный характер, навеяна натурными впечатлениями художника. Во время этой поездки им было написано несколько подобных вещей, и исследуемая композиция имеет номер “6” на обороте. Возможно, что это вообще одна из самых поздних живописных картин в творчестве Сергея Шаршуна» (В. С. Силаев).
«Памир» (1969) кисти Макса Авадьевича Бирштейна — очередное признание автора в любви к природе Средней Азии, куда он впервые попал во время эвакуации, где учился и куда потом не раз возвращался. Большая, атмосферная, декоративная, наполненная цветом и просто очень красивая работа зрелого мастера.
Живописный этюд «Черноисточинский пруд. Утро» (1974) Сергея Алексеевича Лучишкина, создан в легкой, эскизной, набросочной манере. Эксперт подчеркивает, что стилистика исполнения пейзажа характерна для позднего периода творчества художника, много ездившего по стране. Художник передал состояние тишины и покоя ранним утром, и затерявшаяся фигурка человека среди лодок свидетельствует о гармоничном пребывании человека в этом мире, тогда еще, в середине 1970-х, не затронутом цивилизацией.
Картон «Театр на Таганке» (1977) Сергея Авксентьевича Коляды продолжает собой огромную авторскую серию городских пейзажей Москвы. Многие уголки Москвы, старые московские домики, когда-то запечатленные художником, остались только в его картинах и на старых фотографиях, Но вот угловой дом, в котором живет Театр на Таганке, — отремонтированный, реставрированный, но всё тот же.
Картина «Река Белая» (1979) Бориса Фёдоровича Домашникова необыкновенно красива и написана в узнаваемой авторской манере. Художник еще в детские годы приехал с родителями из родной Ивановской области в Уфу и до конца жизни работал в городе, который узнал и полюбил. От мастерской художника до Белой было совсем недалеко, он видел реку при разных состояниях природы и удивительно точно сумел передать ощущение, которое испытываешь около нее. Небо — огромное, бескрайние просторы волнистой равнины, нередко, как на нашей картине, рассеянный, мерцающий солнечный свет, в котором и равнина, и степь, и река живут и дышат.
Довольно объемный в этот раз раздел жанровых работ открывает картон «Дети за столом» (1930-е) ученика В. Н. Бакшеева, К. А. Коровина, С. В. Малютина, Н. А. Касаткина, А. Е. Архипова Якова Александровича Башилова — образец позднего творчества замечательного художника-жанриста. Башилов много лет преподавал в различных учебных заведениях — от курсов по дошкольному воспитанию до ВХУТЕМАСа, много времени уделял художественному образованию и воспитанию детей, он автор нескольких книг, посвященных детскому творчеству. Наша картина, несмотря на сдержанную палитру, — чудесный образ детского праздника, когда за столом, кроме маленьких участников, еще и кошка, и плюшевый мишка. И всем весело!
В 1977 году выполнена печатная литография Михаила Михайловича Шемякина — лист 13 из серии «Чрево Парижа», вызванной к жизни и романом Эмиля Золя, и собственными наблюдениями и переживаниями автора: «Эмиль Золя, в романе “Чрево Парижа” как бы воскрешает раблезианские моменты в описании средоточия жизни Парижа, знаменитого Ле Аля. Ле Аль сосредоточил в себе все. Здесь была кровь, здесь переливались всеми цветами радуги овощи, фрукты, окровавленные туши, шкуры дичи, и пестрело оперение фазанов, уток, гусей и лебедей. Громадные тушеподобные мясники носились по Чреву, взвалив на себя многопудовые мясные глыбы. Я провел там год, выходя в двенадцать часов ночи и возвращаясь с него в восемь утра, запечатлевая его в фотографиях и рисунках... Больше всего меня интересовали тушеноши. Эти люди-гиганты, с легкостью взваливающие на себя четырехсоткилограммовую тушу, эти парижские силачи — воплощение силы и какой-то чудовищной грации. <…> Я постарался создать свой гимн труду тушенош и показать круговорот единства жизни и смерти, смех радости и оскал смерти».
Композицию «Репа» современной художницы Дины Валерьевны Ельцевой, рассматривать, кажется, можно бесконечно: к этому располагают и мотив русской народной сказки: Жучка — за Внучку и т.д., и множество забавных и ироничных сельских сценок, а еще — тщательно выписанные детали и мастерское владение приемами компоновки многочисленных фигур на холсте, позволяющее вспомнить лучшие работы художников Северного Возрождения (Питера Брейгеля-мужицкого, Иеронима Босха и др).
Оргалит «Манеж» (2010) Натты Ивановны Конышевой продолжает галерею жанровых работ в нашем текущем каталоге. На фоне узнаваемых балюстрад у фонтанчиков реконструированной в 1990-х Манежной площади художница в фирменной гротесковой манере изображает самых разнообразных персонажей — от рыбака с уловом до дамы в легком летящем платье с кружевом.
Завершает жанровый раздел одна из лучших работ каталога — масло «Поцелуй. Двое» (2013) Амира Тимергалеева. Работа большая, мощная, чистая, лаконичная, почти монохромная — и очень красивая.
К разряду символов, пожалуй, можно отнести и образ, представленный в печати на металле «Губы и пуля» (2015) Константина Васильевича Худякова. Но это символ другой истории, предполагающей многочисленные прочтения и фантазии.
Освещенный закатным солнцем загадочный образ женщины с вечерним бокалом вина на острове Китира в архипелаге Ионических островов предстает нам на единственном портрете нашего каталога — в работе гиперреалиста Сергея Николаевича Базилёва «Жена друга художника» (2012).
Большой стринг абстрактных работ открывает коллаж «Композиция» (1970) Ефима Моисеевича Рояка. Ученик Малевича, самый юный (14 лет!) участник УНОВИСа, сотрудник ГИНХУКа, архитектор, оформитель, коллега Эль Лисицкого и проектировщик в мастерской братьев Весниных. Это всем известно. А вот то, что коллажи стали его любовью один раз и на всю жизнь, то, что «для себя», «свое искусство» — это были именно коллажи, которые он не экспонировал и не делился ими даже с близкими, — это известно далеко не всем. Журнальные страницы, фотографии и пр. появляются в его коллажах в качестве, так сказать, исходного материала в 1950-е годы. Коллажи Е. М. Рояка — красивый и увлекательный объект для изучения.
Абстрактная композиция «R» (1985) Николая Михайловича Ротанова выполнена в сложной авторской технике. Эксперименты Ротанова с различными печатными и графическими техниками, очевидно, не самоцель, а дополнительная возможность выражения; они рождают новые, точные «слова» в языке общения со зрителем — и потому мы чувствуем и понимаем: работа насыщена смыслами, аллюзиями и очень эмоциональна.
Большая (43,5 × 49,5) черно-белая фотография «Артефакты» (1982) Франциско Инфантэ-Араны впервые представляет на AI Аукционе авторскую серию «Комбинаторика». На отпечатке мы видим результат сложнейшей работы автора с предметами, зеркалами, фотоаппаратом — и никаких компьютерных обработок и трюков: 1982-й год!
В 1989 году выполнены сразу две графические работы стринга абстракций. Первая из них — «Композиция с кругом» Николая Евгеньевича Вечтомова. Большой интересный рисунок на бумаге углем и восковыми мелками, многодетальный, двуцветный, черно/красный — образец исканий и формотворчества уже зрелого, обретшего узнаваемый «космический» стиль, состоявшегося художника.
Вторая графическая абстракция 1989 года в нашем каталоге — «Композиция с зеленым кругом» Эдуарда Аркадьевича Штейнберга. Вещь среднего размера (39,9 × 50), абсолютно штейнберговская и очень красивая.
Эстамп Владимира Ивановича Башлыкова «Без названия (Абстрактная композиция» (2009) являет нам результат авторского эксперимента с графическими техниками (офорт, сухая игла), выразительными возможностями цвета и штриха.
Завершает описание каталога гуашевый эскиз «Библия» (1996) творческого дуэта Владимира Ефимовича Дубосарского и Александра Александровича Виноградова — подготовительная работа для куда более масштабного (200 × 150 см) живописного полотна. Тематически наш эскиз примыкает к известной серии Дубосарского и Виноградова «Русская литература» (1996). Дополнительную ценность рисунку придают многочисленные авторские пометы в верхней и нижней части листа, выполненные графитным карандашом, а также несколько карандашных набросков будущей композиции, расположенных непосредственно под рисунком.
Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).
Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!
Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.
На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.
Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!
Внимание: комиссионный сбор с покупателя составляет 15 % от финальной цены лота.
***
Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.
***
Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.
В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.
Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.
Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 15 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.
***
ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20180313_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20180313_auctionAI.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.