- Атрибуция, определение автора по автографу, оценка
- Художник Uncognito
- Шипилин Игорь Николаевич, картины
- Александр Сигов "Холодный рассвет на огненном гранате"
- Андрей Геннадиев "Чувства"
- Андрей Геннадиев "Белла"
- Андрей Геннадиев "Христианский Философ"
- С.Б.Краснов, "Вознесение церкви", картина художника с мировым именем
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Татьяна Явишева, собственные картины
Открыты 216-е торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU 20 февраля 2018
Традиционные двадцать лотов — это двенадцать живописных работ, три листа оригинальной и два — печатной графики, две работы, выполненные в смешанной технике, и одна фотография
Обратите внимание: закроется аукцион, как обычно, в пятницу — в праздничный день 23 февраля!
Избранные лоты AI Аукциона № 216
Пейзажный раздел нашего каталога открывает акварельная марина «Корабли на рейде» (1890-е) признанного мастера этого жанра, а с 1894 года — официального художника Морского министерства Николая Николаевича Гриценко. Как и все подобные произведения автора, нашу работу отличают легкость и воздушность тоновых разработок, умение передать различные состояния морской поверхности, доскональное знание корабельной амуниции. Кроме того, эксперт отмечает, что наша акварель написана художником во время его морских путешествий, возможно во время плавания на фрегате «Память Азова», где он сопровождал наследника императорского престола Великого князя Николая Александровича.
Летней дачной жизни в Павловске в последние предвоенные и предреволюционные годы посвящен небольшой холст «Павловск» (1911 (1914?)) Юлия Юльевича Клевера-старшего.
В «Аллее» норвежского художника Христиана Корнелиуса Крона мощные стволы огромных деревьев обступают со всех сторон узкую тропинку и даже чуть заходят на нее. Ветви огромных крон смыкаются над ней. Всё — прямо перед зрителем. Вольнослушатель Академии Художеств в период преподавания там И. Е. Репина; художник, десять лет живший и работавший в гуще российского предреволюционного авангарда; отмеченный организаторами участник Салонов Владимира Издебского (полагавшего целью искусства уход от традиций и углубление в секреты линий и цвета), экспонент выставок «Бубнового валета», киевской группы «Кольцо» (один из основателей группы «Кольцо» Александр Богомазов хотел чтобы выставка была протестом против академизма и поощряла поиск нового в четырех направлениях: линии, цвета, формы и поверхности), автор двух портретов С. И. Щукина, коллега Малевича, Татлина, Фалька, Поповой, Куприна, Экстер — Крон предстает в небольшой недатированной «Аллее» настоящим мастером цвета и линии, а упругая сила, которая чувствуется в работе, отличает ее от спокойных вещей, написанных после отъезда художника из революционной России (хотя после его возвращения в Норвегию «газета Сандефъюр Блад писала “Он вернулся как освежающая непогода, так же как Мунк в свое время, неповторимый и независимый от других своих соотечественников”»).
Этюд Константина Александровича Вещилова «Зимний пейзаж с сараем» (1910–20-е), написанный в легкой, свободной и размашистой манере, блестяще передает настроение и состояние выбранного зимнего сельского мотива с небольшим покосившимся сараем. Работа не датирована, и эксперт отмечает, что, несмотря на натурную точность, она могла быть выполнена и в России, и позже во Франции, по памяти, как подготовительный эскиз для будущей большой картины.
Теплый, построенный на игре цветовых нюансов среднерусский деревенский вид предстает нам на холсте «Сентябрь» (1955) Михаила Семёновича Перуцкого, ученика К. Костанди и учителя многих отечественных мастеров.
Завораживающий игрой чистых локальных цветов живописный этюд «Без названия (Зимний Этюд)» (1990) написан видным представителем владимирской школы живописи Николаем Алексеевичем Мокровым.
Следующий большой раздел жанровых работ открывается интереснейшим, проработанным до мельчайших деталей красочным полотном «Коррида» (вторая половина 1920-х — начало 1930-х) известного художника русского зарубежья Абрама Минчина, написанным в экспрессивной и энергичной манере в стилистике Парижской школы. «Цвет его чаще всего неожидан и остер, поиски особых свечений и освещения <…> Минчин, несомненно, художник одареннейший и как-то по-своему интересно странный, всегда превращал в некое законченное и принципиально новое искусство» (писатель Борис Поплавский).
Большая тушь Бориса Петровича Кочейшвили «У дома» (1975) — интереснейшая и очень необычная вещь. Работы художника всегда как будто переполнены чистым воздухом, спокойны, в них нередко присутствуют архитектурные элементы, которые не то чтобы упорядочивают композицию, но сообщают ей дополнительное благородство, а человеческие фигуры всегда условны. С минималистичной графикой последних лет у нашего рисунка гораздо больше общего, чем может показаться на первый взгляд, а единственное различие лишь в том, что фигура на первом плане не условна.
Многофигурная композиция «Близнецы» известной художницы неофициального искусства, главной представительницы русского наивного экспрессионизма Кати Медведевой выполнена в 2001 году, т. е. относится к ценному периоду ее творчества. Светлая, меланхоличная, очень интерьерная картина будет украшением любой коллекции современного фигуративного примитивизма и смешанных собраний.
Следующее название точно взволнует завсегдатаев блошиных рынков. Итак, очередная героиня нашей рубрики «Художник недели» Натта Ивановна Конышева и ее масло «Новоподрезково» (2010). Один из первых и едва ли не самый популярный московский блошиный рынок — место, где можно найти даже то, чего не может быть, — предстает в работе художницы. Интересно, что она не пишет рынок изнутри, а показывает нам границу между подмосковным (теперь уже московским) поселком и огромным развалом. Так интереснее!
Завершает жанровый раздел акрил Александра Андреевича Савко «Лиха беда начало» (2017) — забавная история с участием узнаваемых персонажей.
Следующий небольшой раздел каталога условно назовем стрингом образов. Самый ранний из них — «Посетитель ресторана» (начало 1960-х) — рисунок шариковой ручкой работы Александра Васильевича Харитонова. Эксперт отмечает, что работа относится к «характерным, ранним линейным рисункам Харитонова». Веселый добродушный человек с трубкой и цветком в нагрудном кармашке прямо-таки лучится хорошим настроением!
В начале 1980-х, т. е. в один из двух плодотворных периодов (1962–1985), выделяемых исследователями в творчестве художника, выполнен «Портрет» Павла Михайловича Кондратьева. Участник группы «МАИ» и ученик П. Н. Филонова, позднее ученик и один из самых преданных последователей В. В. Стерлигова, участник войны, Кондратьев одной из задач, поставленных перед собой как перед художником, считал изучение и утверждение русской гаммы в живописи: «Основная задача работы — духовная наполненность живописи, проблема многозначности элементов пластики, разработка проблем современного восприятия многомерных пространств, современного понимания и видения некоторых основных форм и форм-символов, поиски современной гаммы цвета, принцип его гармонизации и утверждение русской гаммы в современной живописи».
Владимир Николаевич Немухин превратил карточного валета в самостоятельный жанр своего искусства. В нашем каталоге представлен валет «Ура» (2013) — коллаж с фирменной немухинской игральной картой, созданный на основе тиражного листа, вручную доработанного гуашью.
Образ классического древнегреческого Аполлона предстает в заключительной работе стринга — «Аполло I» (2018) Алексея Юрьевича Гинтовта. Работа выполнена в уникальной авторской технике с использованием потали, офсетной краски и лака.
Две работы в нашем каталоге напрямую вдохновлены литературными произведениями: гелиогравюра «Море слез» (1969) из серии «Алиса в стране чудес» Сальвадора Дали и эстамп сухой иглой «Пикадор» (1960) из серии «Кармен» Пабло Пикассо.
Раздел абстрактного искусства представлен тоже двумя работами — своеобразной сюрреалистической живописью «Повесть в одну строчку» (1997) Виктора Александровича Кротова и очень красивым большим маслом Артема Владимировича Диатяна «Без названия» (2013).
«Геометрическая форма ориентирует сознание к метафизическим проблемам, о которых я пытаюсь сказать», — писал мастер «другого искусства» Франциско Инфантэ-Арана, автор заключительной работы в нашем каталоге — фотографии «Артефакты» из серии «Круг» (1978).
Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).
Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!
Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.
На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.
Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!
Внимание: комиссионный сбор с покупателя составляет 15 % от финальной цены лота.
***
Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.
***
Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.
В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.
Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.
Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 15 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.
***
ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20180220_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20180220_auctionAI.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 27.03.2024 Не стало Ричарда Серра Американскому скульптору-минималисту было 85 лет
- 27.03.2024 Самые громкие продажи ярмарки Art Basel Hong Kong Дороже остальных ушла работа Виллема де Кунинга, проданная за $9 млн
- 25.03.2024 Суд Нью-Йорка обязал Sotheby’s раскрыть имена продавца и покупателя картины Тьеполо Работа может стать предметом иска о реституции
- 25.03.2024 Опубликован рейтинг мировой музейной посещаемости The Art Newspaper Россию в топ-10 представляет Государственный Эрмитаж
- 22.03.2024 Artprice анализирует динамику французского рынка работ на бумаге В прошлом году в этом сегменте было совершено более 90 000 сделок
- 26.03.2024 На посвященных современному искусству торгах Artnet установлен новый рекорд «Рекордсменом» стал Кикуо Сайто, американский абстракционист с японскими корнями
- 22.03.2024 Подборку из 200 работ Ман Рэя продают на Christie’s Их суммарный эстимейт составляет €2,4–3,5 млн
- 22.03.2024 Итоги AI Аукциона № 522 Общая выручка составила 15,1 млн рублей
- 15.03.2024 Итоги AI Аукциона № 521 Общая выручка составила 8,6 млн рублей
- 12.03.2024 Редкая марка может быть продана на торгах за $5 млн Если сделка состоится, будет установлен новый аукционный рекорд
- 12.03.2024 ИИ в искусстве: на службе или во вред? Часть 2 Продолжение обзорного материала по сегодняшним реалиям и перспективам применения искусственного интеллекта в мире искусства
- 11.03.2024 Открыт 205-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Семёна Агроскина, Константина Батынкова, Елены Бочаровой, Игоря Воложанина, Наталии Вяткиной, Елены Епифановой, Михаила Ермолова, Николая Жатова, Александра Заикина, Наталии Земляной, Марины Лейзгольд, Сергея Максютина, Игоря Снегура
- 10.03.2024 Открыты 521-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 8 листов оригинальной и один — печатной графики, одна работа в смешанной технике и одна икона
- 08.03.2024 Художницы «русской орбиты» в 2023 году AI анализирует самые успешные сделки с произведениями прекрасной половины человечества на российских и зарубежных аукционах
- 05.03.2024 Artnet Intelligence Report 2024: ностальгия по Полу Аллену и самый дорогой Ленин За шесть лет с момента первого выпуска отчет ведущей аналитической компании прошел путь от формата «не пришей кобыле хвост» до незаменимого спутника современного коллекционера
- 26.03.2024 Орсе отмечает 150-летие импрессионизма проектом с виртуальной составляющей Проект рассказывает историю того, как художники-новаторы добивались признания публики
- 19.03.2024 В Русском музее на днях открывается выставка «Рисунки и акварели передвижников» В экспозицию войдет около 100 графических работ
- 19.03.2024 Выставку «Александр Дейнека. Курская аномалия» готовят в парке «Зарядье» Посетители увидят «Тройку» Дейнеки, не выставлявшуюся около 30 лет
- 18.03.2024 «Ленинградский ноль»: Тимур Новиков и художники его круга Экспозицию в Суздале составили более 180 произведений
- 18.03.2024 В рамках ярмарки Art Russia пройдет выставка работ Ирины Емелиной Творчество художницы представит подборка 3D-картин
Топ 29
- 1. Леонардо да Винчи$450,3 млн
- 2. Пабло Пикассо$179,4 млн
- 3. Амедео Модильяни$170,4 млн
- 4. Ци Байши$144 млн
- 5. Френсис Бэкон$142,4 млн
- 6. Альберто Джакометти$141,3 млн
- 7. Эдвард Мунк$119,9 млн
- 8. Клод Моне$110,7 млн
- 9. Жан-Мишель Баския$110,5 млн
- 10. Энди Уорхол$105,5 млн
- 11. Рой Лихтенштейн$95,4 млн
- 12. Эдвард Хоппер$91,87 млн
- 13. Джефф Кунс$91,075 млн
- 14. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 15. Роберт Раушенберг$88,8 млн
- 16. Густав Климт$87,9 млн
- 17. Марк Ротко$86,9 млн
- 18. Казимир Малевич$85,81 млн
- 19. Барнетт Ньюман$84,2 млн
- 20. Винсент ван Гог$82,5 млн
- 21. Анри Матисс$80,7 млн
- 22. Огюст Ренуар$78,1 млн
- 23. Питер Пауль Рубенс$76,7 млн
- 24. Константин Брынкуши$71 млн
- 25. Сай Туомбли$70,5 млн
- 26. Фернан Леже$70,06 млн
- 27. Виллем де Кунинг$68,9 млн
- 28. Чжао Уцзи$65,2 млн
- 29. Поль Сезанн$60,5 млн
- Атрибуция, определение автора по автографу, оценка
- Художник Uncognito
- Шипилин Игорь Николаевич, картины
- Александр Сигов "Холодный рассвет на огненном гранате"
- Андрей Геннадиев "Чувства"
- Андрей Геннадиев "Белла"
- Андрей Геннадиев "Христианский Философ"
- С.Б.Краснов, "Вознесение церкви", картина художника с мировым именем
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Татьяна Явишева, собственные картины