- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Оценка картин
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина Уга Скульме
- Картина от Ducommun
- М.В.Горшунов, "Коломенское"
- А.И.Лебедев, шарж
Открыты 215-е торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU 13 февраля 2018
Традиционные двадцать лотов — это девять живописных работ, семь листов оригинальной и четыре — печатной графики
Избранные лоты AI Аукциона № 215
Открывает каталог большой раздел пейзажей; в нем собраны замечательные произведения русских художников, созданные в период от 1875 (?) до 2001 года.
Небольшая акварель «Венеция» Александра Карловича Беггрова создана, предположительно, в 1875 году. Военный инженер и художник-акварелист, он, возможно, яснее многих видел гармонию в окружающей природе и архитектуре. Современники справедливо называли его художником моря, которому он посвятил большую часть жизни, однако и городские пейзажи Беггрова, в том числе и наш пейзаж, осененный каменной резьбой венецианских зданий, выполнены легко и свободно.
Умиротворение и покой теплого летнего дня где-то в средней полосе России передает наполненный воздухом и светом пейзаж на огромном холсте «Дорога у пруда» (1889) Василия Егоровича Воронкова, в прошлом ученика ИАХ и экспонента ее выставок.
К замечательным пейзажным вещам Константина Александровича Вещилова зарубежного периода его жизни и творчества относится пейзаж «Купальщик на берегу Марны» (ок. 1930). Пейзаж на берегу французской реки Марны написан свободно, легко, в нем виден темп письма, чувствуется увлеченность художника живописными открытиями французских импрессионистов, его умение блестяще передать состояние летнего теплого дня на берегу живописной реки.
Этюд «Деревенский дворик зимой» (1920) Виктора Ивановича Уфимцева относится к очень интересному периоду творчества автора (героя нашей рубрики «Художник недели»). Уфимцев уже слышал выступление Бурлюка о футуризме, видел его картины, уже кардинально, за один вечер, поменял взгляды на «святое, чистое искусство» и встал на путь, ведущий к авангарду. Но он еще живет в Омске, еще не бывал в Средней Азии, еще не ощутил на себе мощное влияние ее культуры, ее красок, ее солнца… Работ этого периода сохранилось очень мало, и тем привлекательнее наш небольшой этюд.
Картон «Последний снег» (1992) Николая Ивановича Терещенко — необычный, с тонким и умным колористическим решением — открывает нам поистине замечательного живописца-пейзажиста. Он родился недалеко от Спасского-Лутовинова, в тургеневских местах, учился в Суриковском институте у А. А. Осмёркина, В. В. Почиталова, С. П. Михайлова и нашел свой прекрасный, ни с кем не схожий живописный язык. Терещенко уникально современен во всем: в пейзажах, портретах — добрых, веселых, ироничных, даже плакаты его, созданные в середине прошлого века (плакату он отдал 17 лет, но любовь к живописи оказалась сильнее), лаконичные выразительные и запоминающиеся, — куда как далеки они от массовых образцов плакатного соцреализма! Небольшое масло «Последний снег» — неброский, но очень красивый пейзаж, выполненный чистыми цветами и наполненный прохладным, острым предвесенним воздухом.
Акварельный пейзаж «Дорога» (2001) Анатолия Степановича Слепышева написан в самом начале нового века и пронизан ощущением ныне совершающейся жизни (не где-то вообще, а здесь и сейчас — редкое и ценное у художников умение, которым Слепышев владел в совершенстве), но вместе с тем в его пейзаже есть что-то вневременное, вечное — может быть, сама дорога?
Следующий большой раздел нашего каталога — женские образы — содержит пять работ.
Холст «Купальщицы» (1930–40-е) художника русского Зарубежья Исаака Пайлеса имеет комфортный коллекционный размер (53,7 × 65) и написан в мощной экспрессивной манере. Как указывает эксперт, работа интересна своим цветовым решением со сложными сочетаниями золотисто-охристых, изумрудно-зеленых и насыщенных синих, холодных тонов и грубоватой пластикой изображенных купальщиц. Всё это делает ее выразительной и завораживающей.
Рисунок Александра Васильевича Харитонова «Незнакомка. В кафе» (начало 1960-х) относится, как пишет эксперт, к характерным ранним линейным рисункам художника. Он исполнен виртуозно, эмоционально, лаконично и выразительно.
Продолжает стринг женских образов масло «Ню в халате» (1973) Дмитрия Ивановича Гордеева. Женская фигура, полуприкрытая халатом, — немного непропорциональна, вытянута, пожалуй, скорее угловата, чем изящна, но вместе с тем она притягивает взгляд и останавливает внимание. Очень интересная работа.
«Портрет художницы Мышковой» (1980-е) работы Анатолия Тимофеевича Зверева продолжает собой огромную галерею зверевских женских портретов. Это вещь поздняя, но она не производит впечатления поточной, заказной, — в ней чувствуется внимание и дружеская симпатия автора к модели.
«Красавица» (2003) Арона Фроимовича Буха — ну просто донельзя хороша! В качестве основы фона художник выбрал глубокий синий цвет, который прекрасно оттеняет золотистую кожу и объем женской фигуры, а белая кружевная шляпа с красными цветами сообщает модели некую изысканность. Как когда-то выразился эксперт (по другому поводу, но очень точно) — «Щикарная вещь»!
Три работы в нашем каталоге так или иначе имеют отношение к литературе.
«Давид играющий на арфе» Марка Шагала — лист из альбома библейских литографий, выпущенного в 1956 году парижским издательством «Verve».
В 1977 году выполнена печатная литография Михаила Михайловича Шемякина — лист 11 из серии «Чрево Парижа», вызванной к жизни и романом Эмиля Золя, и собственными наблюдениями и переживаниями автора: «Эмиль Золя, в романе “Чрево Парижа” как бы воскрешает раблезианские моменты в описании средоточия жизни Парижа, знаменитого Ле Аля. Ле Аль сосредоточил в себе все. Здесь была кровь, здесь переливались всеми цветами радуги овощи, фрукты, окровавленные туши, шкуры дичи, и пестрело оперение фазанов, уток, гусей и лебедей. Громадные тушеподобные мясники носились по Чреву, взвалив на себя многопудовые мясные глыбы. Я провел там год, выходя в двенадцать часов ночи и возвращаясь с него в восемь утра, запечатлевая его в фотографиях и рисунках... Больше всего меня интересовали тушеноши. Эти люди-гиганты, с легкостью взваливающие на себя четырехсоткилограммовую тушу, эти парижские силачи — воплощение силы и какой-то чудовищной грации. <…> Я постарался создать свой гимн труду тушенош и показать круговорот единства жизни и смерти, смех радости и оскал смерти» (источник: 7iskusstv.com).
Третья работа — точный, насыщенный деталями и содержательный рисунок «Джим Хокинс и слепой Пью» — эскиз иллюстрации к роману Р. Л. Стивенсона «Остров сокровищ», выполненный Татьяной Борисовной Александровой в 1960–70-е годы.
Очень яркая, фантазийная, задорная и летняя — вот так можно, пожалуй, охарактеризовать интересную тиражную композицию «Жаркое лето (Арнольд Шварценеггер)» (1998) творческого тандема Владимира Ефимовича Дубосарского и Александра Александровича Виноградова. Речка, облака плывут, разнотравье всякое — сидит себе Терминатор и жизни радуется!..
Печатный лист (офорт, цветная литография, раскраска) «Мадонна МосГаз» (2014) Оскара Яковлевича Рабина представляет нам рисунок с глубоким подтекстом. В нем среди привычных элементов советского быта помещен образ, икона. Вариантов трактовки такого сюжета — великое множество, и каждый знаток искусства одного из лидеров нонконформизма может решить для себя этот вопрос по-своему.
Раздел абстракций начнем с динамичной «Композиции» (1966) тушью на бумаге Лидии Алексеевны Мастерковой — единственной художницы в известном «списке Гробмана», содержащем 35 имен «героического» периода второго русского авангарда. Начав в конце 1950-х годов разрабатывать собственный нефигуративный стиль, она в числе первых в среде московского андеграунда последовательно работала с чистой абстракцией, создавая циклы и серии в манере абстрактного экспрессионизма. «Рисунком Мастеркова говорит многое. Он организует пятна на плоскости и характер красочных акцентов. Он своеобразен и очень выражает автора» (Л. Кропивницкий. 1965).
Чуть ранее, в 1962-м, выполнена акварельная «Композиция. Мягкие формы» Николая Евгеньевича Вечтомова.
Завершает раздел небольшая графическая «Абстрактная композиция» (1970-е) Евгения Григорьевича Михнова-Войтенко, одна из огромной серии черно-белых и цветных работ малого формата. «В конце 1960-х Михнов приходит, как и многие большие мастера ХХ века, к минимализму: он ограничивает себя в творческих средствах, придумав способ “растекать краску” — акварель и даже темперу — на бумаге небольших форматов… он выбирает не минимализм формы, а композиторское самоограничение в изобразительных средствах, чтобы заново открыть истину, подвергнутую сомнению: при помощи живописных средств можно создавать бесконечно разнообразные формы. Он выбирает себе канон, живописное послушание, чтобы представить свободу как результат. Потому что свобода важна не для самой себя, не для самовыражения, но для полноты представления мира…» (Екатерина Андреева).
Бесспорно, одна из самых красивых работ в нашей подборке на этой неделе — масло «Три ангела» шестидесятника Игоря Васильевича Ворошилова, созданное художником в середине 1960-х годов. Не чуждый мистическо-философских воззрений на мир, художник говорил: «В наше время бесконечных умственных упражнений забыли слово Гармония. Забыли слово Красота. А как сказал Фома Аквинский, “красота принадлежит Троице — это третий атрибут Божества”» (источник: russiskusstvo.ru). И нашу изумительную работу «Три ангела» вполне можно рассматривать как саму идею красоты, воплощенную кистью автора.
Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).
Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!
Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.
На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.
Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!
Внимание: комиссионный сбор с покупателя составляет 15 % от финальной цены лота.
***
Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.
***
Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.
В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.
Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.
Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 15 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.
***
ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20180213_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20180213_auctionAI.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 15.04.2024 Открыты 526-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 6 листов оригинальной и один — печатной графики, две работы в смешанной технике, одна скульптура и одна икона
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
Топ 29
- 1. Леонардо да Винчи$450,3 млн
- 2. Пабло Пикассо$179,4 млн
- 3. Амедео Модильяни$170,4 млн
- 4. Ци Байши$144 млн
- 5. Френсис Бэкон$142,4 млн
- 6. Альберто Джакометти$141,3 млн
- 7. Эдвард Мунк$119,9 млн
- 8. Клод Моне$110,7 млн
- 9. Жан-Мишель Баския$110,5 млн
- 10. Энди Уорхол$105,5 млн
- 11. Рой Лихтенштейн$95,4 млн
- 12. Эдвард Хоппер$91,87 млн
- 13. Джефф Кунс$91,075 млн
- 14. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 15. Роберт Раушенберг$88,8 млн
- 16. Густав Климт$87,9 млн
- 17. Марк Ротко$86,9 млн
- 18. Казимир Малевич$85,81 млн
- 19. Барнетт Ньюман$84,2 млн
- 20. Винсент ван Гог$82,5 млн
- 21. Анри Матисс$80,7 млн
- 22. Огюст Ренуар$78,1 млн
- 23. Питер Пауль Рубенс$76,7 млн
- 24. Константин Брынкуши$71 млн
- 25. Сай Туомбли$70,5 млн
- 26. Фернан Леже$70,06 млн
- 27. Виллем де Кунинг$68,9 млн
- 28. Чжао Уцзи$65,2 млн
- 29. Поль Сезанн$60,5 млн
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Оценка картин
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина Уга Скульме
- Картина от Ducommun
- М.В.Горшунов, "Коломенское"
- А.И.Лебедев, шарж