Открыты 209-е торги AI Аукциона
Традиционные двадцать лотов — это одиннадцать живописных работ, три листа оригинальной графики, один — печатной графики, одна тиражная работа, отпечатанная на металле, и четыре произведения, выполненные в смешанной технике
Избранные лоты AI Аукциона № 209
Описание пейзажной подборки нашего аукциона начнем с нескольких созерцательных видовых работ-размышлений, обращающих внимание зрителя на природу как выражение гармонии и красоты окружающего мира.
Первым в ряду таких работ, несомненно, стоит замечательно атмосферный, наполненный ощущением тишины и покоя наступающего вечера живописный «Пейзаж с рекой и лодками» (1890-е) кисти известного пейзажиста второй половины XIX века Иосифа Евстафьевича Крачковского. Эксперт указывает, что наш пейзаж написан в манере, близкой эталонным работам художника 1890-х — 1900-х годов, свободным, широко ложащимся мазком, точно передающим и форму лодок, и рисунок берега и леса на противоположном берегу, а также движение облаков и сложную изменчивость их освещения.
Масло «У реки» (1952) Владимира Фёдоровича Стожарова — на первый взгляд безмятежный деревенский вид средней полосы России, но присмотритесь: по реке буксир тянет за собой плоты, от него расходятся волны, в небе бегут облака, ветер наклоняет кроны деревьев на дальнем берегу — словом, вся картина живет в движении.
Небольшое масло на картоне «Без названия (Пейзаж)» основателя и одного из главных идеологов лианозовского кружка, поэта и художника Евгения Леонидовича Кропивницкого относится к зрелому творчеству художника. Это одна из гармоничных и спокойных работ, в которых художник, по всей видимости, стремился не выразить свою точку зрения, но запечатлеть сиюминутный момент жизни в неподвижности осенних сумерек и некой медитативной созерцательности.
Яркостью и своеобразной упрощенностью форм отличается и одна из самых красочных и экспрессивных работ в нашей подборке на этой неделе — выразительный и эмоциональный «Пейзаж с домом и большими деревьями» Василия Михайловича Хмелюка, написанный в стилистике Парижской школы.
В буйстве красок палитры, пожалуй, с ним может поспорить акварель «Москва. Верхняя Масловка…» (1937) Нины Васильевны Кашиной. Конечно, по правилам жанра следовало бы ее представить в самом конце пейзажного стринга — на границе с разделом натюрмортов, но слишком красив и узнаваем пейзаж за окном.
Красив и спокоен архитектурный пейзаж «Без названия» (2005) наивной художницы Люси Вороновой. Как и большинство ее вещей, он теплый и радостный, словно в предвкушении и обещании чего-то очень доброго и хорошего.
Завершают описание пейзажного стринга два белых пейзажа (зима на дворе, всё таки). «Замерзшая река» (2012) современной художницы Алёны Шаповаловой — стильный, строгий акрил в узнаваемой авторской манере.
Совсем иначе выглядит «Газон» (1983) Сергея Алексеевича Шутова. В изобретательной смешанной технике автор создал очень интересную работу. Посмотрите на нее повнимательнее, постарайтесь увидеть, разглядеть и просто получить огромное удовольствие от затейливой авторской идеи и ее блестящего воплощения.
Раздел жанровых работ открывает карандашный эскиз вывески «Продавщица фруктов» (1912) Натана Исаевича Альтмана — пример ранней графики художника из целого цикла подобных эскизных работ. Эксперт отмечает, что «рисунок восхищает своей легкой, свободной и виртуозной линией, которая будет присутствовать и в более поздних линейных рисунках художника. В нем чувствуется крепость рук, прирожденное понимание линии и графики вообще».
Акварель Александра Аркадьевича Лабаса «За водой» (1946) относится к серии «Хотьково — Абрамцево». В Абрамцево художник жил на даче, не раз приезжал туда работать и хорошо знал это удивительное место подмосковной глубинки. С произведениями Лабаса нужно быть осторожными, их подлинность требует пристального внимания, однако наша работа не только подписана и датирована автором, но на ее обороте есть надписи, сделанные вдовой художника Леони Лабас, а также наследницей авторского права А. Лабаса Ольгой Бескиной-Лабас.
К разделу жанровых работ мы относим и один из топ-лотов сегодняшнего аукциона — композицию Петра Ивановича Беленока «Пять свечей» (1990) в авторском стиле панического реализма. Все в этой вещи хорошо и правильно — узнаваемая манера, сложная композиция с непременным космическим объектом, коллаж, динамика работы и очевидная декоративность.
Масштабная (178 × 92) композиция «Скрижали» (1990) Льва Евгеньевича Кропивницкого — одна из многих работ художника на библейскую тему, созданная в уникальной авторской манере.
Завершает раздел тиражный металлический лист «Dama & Blade — II» (2015), созданный Константином Васильевичем Худяковым (1945) при участии Александра Анатольевича Сплошнова (1963). Любителям современного искусства хорошо знакомы современные образы Константина Худякова — стильные, яркие, красочные, декоративные, композиционно невероятно сложные и сильно детализированные и оттого еще более интересные.
Необычно большим для наших каталогов в этот раз получился раздел натюрмортов, каждый из которых можно назвать классическим, но до чего же они разные!
Открывает раздел яркая и красочная постановка «Натюрморт с овощами» (конец 1950-х) Кирилла Михайловича Зданевича. Работа относится к поздним натюрмортам художника, которым обычно присущ национальный грузинский колорит. Наш создан вскоре после возвращения художника из воркутинской ссылки (1949–1957), когда мастер как бы заново осваивал натуру. Работа композиционно проста, и эксперт отмечает, что для автора она скорее упражнение на цвет — сочетание теплых и холодных тонов. Но это упражнение настоящего мастера — привлекательное, красочное, очень декоративное и яркое произведение.
Практически в это же время создан и еще один топ-лот нашего 209-го аукциона — натюрморт «Раковина на блюде» (1959) Дмитрия Михайловича Краснопевцева. Эксперт пишет, что в период написания этой работы его «сложная мифологическая и пластическая система формировалась и приобретала законченные, классические черты. Натюрморты этого времени, написанные в своеобразной, узнаваемой авторской манере, — это попытка не просто показать изображенные вещи и предметы и составить из них уравновешенную, гармоничную композицию, а вникнуть в суть этих предметов, осмыслить их метафизику».
Тиражный лист «Водка “Столичная”» Оскара Яковлевича Рабина датируется 2016 годом, однако имеет более «взрослый» первоисточник — рисунок 1961 года, самого ценного, допарижского периода творчества этого выдающегося художника.
Изумительно красивое и сложное цветовое решение представляет в натюрморте «Эротичные герберы» (2017) владимирский художник Сергей Владимирович Кремнёв.
К чистой абстракции в нашем каталоге можно отнести, пожалуй, только одну работу — почти черно/белый акрил «Воспоминание о Новгороде № 8» (1998–2013) Клары Николаевны Голицыной.
В авторской технике с применением потали (золочения), офсетной краски и лака выполнена работа «Звездолеты» (2017) из серии «Парад победы 2037» Алексея Юрьевича Гинтовта.
Завершает рассказ о нашем сегодняшнем каталоге единственный «портрет» — «Без названия (Снеговик с длинным носом)» (2001) из серии «Снеговики» Константина Александровича Батынкова.
Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).
Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!
Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.
На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.
Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!
Внимание: комиссионный сбор с покупателя составляет 15 % от финальной цены лота.
***
Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.
***
Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.
В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.
Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.
Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 15 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.
***
ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20171218_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20171218_auctionAI.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.