Открыты 203-и торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU   07 ноября 2017

Традиционные двадцать лотов — это двенадцать живописных работ, пять листов оригинальной графики, одна работа, выполненная в смешанной технике, одна большая авторская фотография и целая подборка из 13 небольших графических иллюстраций

Каталог AI Аукциона № 203

Избранные лоты AI Аукциона № 203

Подборку пейзажей открывает светлый и поэтичный натурный этюд «Пейзаж» (1917) кисти выдающегося живописца, выпускника мастерской А. М. Васнецова Николая Петровича Крымова.

Продолжает тему согретых солнцем пейзажей русской средней полосы красочная и радостная композиция «Солнечный день» (1920–30-е) кисти Леонида Викторовича Туржанского. Деревенский пейзаж с домашней живностью (чаще всего пасущейся лошадью) на первом плане — один из наиболее любимых художником мотивов, который он разрабатывал на протяжении всей жизни. Эксперт указывает, что в нашей работе характерно для Туржанского и композиционное устройство картины: удлиненный горизонтальный формат, свободный передний план и ряд изб на втором плане.

Завершает пейзажную тему «Восточный пейзаж (Ворота Баб-Махрук в Фесе, Марокко)» (1929) Христиана Корнелиуса Крона — норвежского художника, в начале XX века много и плодотворно работавшего в России. Исследователи его творчества отмечают, что на рубеже 1910–20-х годов в работах Крона появляются восточные мотивы, навеянные его многочисленными путешествиями. Тема древнего восточного города возникает в целом ряде его произведений этих лет. Наш пейзаж, впечатляющий глубиной тоновых разработок и светотеневой перспективой, вероятно, написан по свежим натурным впечатлениям от поездки в Марокко.

Жанровый раздел открывает трогательная, очень камерная и, кажется, личная бытовая сценка акварелью на бумаге «Ваня» работы известного авангардиста и иллюстратора, экспонента выставок «Мира искусства» Льва Александровича Бруни. В отличие от его монументальных конструктивистских работ и живописных композиций, наша акварель — нежное и трогательное изображение маленького мальчика, с интересом выглядывающего в окошко, не программное высказывание, а скорее выражение чувств, призванное запечатлеть момент повседневной жизни.

Еще один любопытный пример самобытного «бытописательства» — как всегда слегка сумбурная и ироничная, многодетальная композиция «Ганеша (На выставке)» (2014) Натты Ивановны Конышевой.

«Композиция» (1998) тушью на бумаге Евгения Иосифовича Чубарова — узнаваемый с первого взгляда рисунок художника, отличающийся мощной энергетикой и динамикой изображения сплетенных в борьбе человеческих фигур.

Своеобразный подход к изображению человеческого тела отличает и следующего художника в нашей подборке — шестидесятника Анатолия Степановича Слепышева, чье выразительное масло на холсте «Две обнаженные» (1989) открывает галерею работ в жанре «ню» нашего 203-го каталога.

Стильная, очень декоративная, привлекающая внимание тонкими цветовыми переходами и изящными линиями силуэта работа «The Tiger — Год Тигра» (1981) основоположника русского коллажа, ассамбляжа и боди-арта Анатолия Рафаиловича Брусиловского была создана как часть серии, посвященной китайским зодиакальным животным (когда каждому году соответствует свой знак) и является характерным примером графики художника.

Не менее характерна для творчества своего создателя и роскошная акварель «Красная обнаженная» (1982) Вадима Абрамовича Сидура, покоряющая фирменными «сидуровскими» силуэтом и экспрессией.

Особняком в нашем ряду обнаженной натуры выступает выполненная в академическом ключе натурная штудия «Стоящая» из серии «Натурщицы» (1958) Александра Аркадьевича Лабаса.

Помимо обнаженной натуры, есть в нашем каталоге и пара своеобразных «портретов». «Девушка из Лианозово» (1968) Евгения Леонидовича Кропивницкого — характерный пример женского портрета из цикла «романтических и поэтических», по определению эксперта, женских образов, которые занимали одно из главных мест в творчестве художника в 1960-х годах.

Некая портретность присутствует и в работе «Аполлон» (2017) современного художника Алексея Юрьевича Беляева-Гинтовта, которому удалось придать личностные черты известному образу Аполлона Бельведерского.

Жанр натюрморта представлен на этой неделе двумя работами. Живописная композиция «Дичь» (1925) принадлежит кисти выпускника студии И. И. Машкова Георгия Иосифовича Рублёва. Наша работа представляет собой авторский вариант картины «Куропатки» (1925. Холст, масло. 89 × 67. Липецкий областной краеведческий музей) и относится к раннему периоду творчества художника, ко времени его обучения во ВХУТЕМАСе, и написана в русле традиции натюрмортов мастерской Машкова.

«Три вазы» (2002) Арона Фроимовича Буха — одна из самых ярких работ в нашем каталоге, выполненная в широкой, свободной манере пастозным фактурным мазком, характерным для творчества художника.

Подборку абстрактных композиций открывает рисунок акварелью и пастелью на бумаге «Остров в океане» (начало 1970-х) Зенона Петровича Комиссаренко — красивая, привлекающая внимание богатством фактур и оттенков глубокого синего цвета работа.

«Музыкальная композиция» (2-я половина 1950-х) кисти известного художника русского зарубежья Сергея Ивановича Шаршуна относится к циклу вдохновленных музыкой композиций, над которым он работал во второй половине 1950-х годов. Эксперт указывает, что наша работа «почти дословно» повторяет среднюю часть композиции «Каприччио Бетховена» и «Deprofundis Делаланда» (обе — 1957 год)» и отдельно отмечает, что «использование в качестве основы плотной бумаги с теплым кремовым тоном и чистых масляных белил делает нашу работу более сдержанной, изысканной, благородной», чем указанные аналоги.

Нежной и спокойной ощущается и следующая абстракция — «Композиция» маслом на оргалите «хранительницы лианозовского очага» Ольги Ананьевны Потаповой — жены Евгения Леонидовича Кропивницкого, матери Льва и Валентины Кропивницких. В каталоге выставки «Нонконформисты. Второй русский авангард, 1955–1988. Собрание Бар-Гера», прошедшей в Кёльне в 1996, указано, что «в конце 50-х годов, будучи уже на пенсии, Потапова пишет свои первые абстрактные картины. Её новые живописные композиции состоят из элементов, напоминающих поверхность минералов или далёких планет. Сдержанные, сближенные тона придают особую плотность текстурированной поверхности картин» (С. 193). Все эти слова можно с полным правом отнести и к нашей работе.

Ярким примером выразительной, эмоционально насыщенной абстракции ощущается небольшая, но завораживающая особой глубинной динамикой работа «Без названия» одного из самых ярких отечественных представителей беспредметности в авангардизме Николая Михайловича Ротанова. Николай Ротанов — герой рубрики «Художник недели».

Еще одну разновидность нефигуративного искусства демонстрирует фотография «Артефакты» из цикла «Супрематические игры» (1968) шестидесятника Франциско Инфантэ-Араны. Наша фотография являет собой характерный пример абстрактного геометризма в творчестве художника, это часть цикла ландшафтных инсталляций, которыми автор занимается с конца 1960-х годов: «Геометрическая форма ориентирует сознание к метафизическим проблемам, о которых я пытаюсь сказать» (chaskor.ru). Именно таким обращением к метафизическим проблемам, осмыслением идей первого русского авангарда выступает и наша работа.

Завершает описание лотов 203-го AI Аукциона лот из 13 листов графических эскизов иллюстраций к детским книгам (1930-е) Евгения Михайловича Рачёва — настоящий подарок коллекционерам детской иллюстрации первых послереволюционных десятилетий. Вообще 1920–30-е годы — это время расцвета советского детского книжного рисунка, когда в детскую литературу пришли серьезные и талантливые мастера. Один из них — Евгений Михайлович Рачёв — художник-анималист, художник-сказочник, любивший и тонко чувствовавший красоту народных сказок.

Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Внимание: комиссионный сбор с покупателя составляет 15 % от финальной цены лота.

***

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 15 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20171107_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20171107_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх