Art Investment

Открыты 190-е торги AI Аукциона

Традиционные двадцать лотов — это одиннадцать живописных произведений, два листа оригинальной и три — тиражной графики, одна работа, выполненная в смешанной технике, и сразу три небольших авторских скульптуры

Каталог AI Аукциона № 190.

Избранные лоты AI Аукциона № 190

Описание традиционно открывающей наш каталог подборки пейзажей начнем в этот раз с камерной, лиричной и очень летней по настроению работы «На даче» (1950-е) кисти признанного мастера социалистического реализма и одного из самых известных официальных портретистов советской эпохи Дмитрия Аркадьевича Налбандяна. В отличие от масштабных, программных, официальных работ, наш средних размеров пейзаж из тех, что создаются художниками, что называется, для себя. Отсюда — ощущение легкости, радости и удовлетворения миром, которым, кажется, проникнута работа.

Восхищением красотой и величием гор покоряет зрителя еще одна пышущая жаром летнего солнца работа — живописный вид «Полдень» (1996) Алексея Тарасовича Бесперстова. Исследователи творчества художника отмечают, что «в его пейзажах сохранена свежесть этюда, что придает живописным композициям убедительный, жизненно-достоверный характер “увиденного из окна”, “окна в мир”. Вместе с тем эти произведения, согретые теплым чувством любви, отражают романтичный и возвышенный мир самого художника» (источник: russianpatrones.ru). Эти слова с полным правом можно отнести и к нашему пейзажу.

«Осенний костёр» (2017) современного художника и дебютанта наших торгов Николая Михайловича Кондаурова — талантливая, красочная и декоративная работа, интересная сложной зернистой фактурой (которую, фотография и монитор, к сожалению, не передают) и манерой исполнения, напоминающей опыты художников-дивизионистов начала XX века.

Небольшое масло на картоне «Без названия (Пейзаж)» основателя и одного из главных идеологов лианозовского кружка, поэта и художника Евгения Леонидовича Кропивницкого относится к зрелому творчеству художника. Это одна из гармоничных и спокойных работ, в которых художник, по всей видимости, стремился не выразить свою точку зрения, но запечатлеть сиюминутный момент жизни в неподвижности осенних сумерек и некой медитативной созерцательности.

«Цыганский дом» (2015) кисти Романа Александровича Кузьмина, ученика Т. Назаренко и В. Русакова, привлекает взгляд богатством оттенков и сложностью композиции. Дом занимает все пространство картины, не оставляя места для пейзажа или неба, и тем самым автор увлекает зрителя за едва освещенные окна, чтобы почувствовать внутреннее напряжение происходящего за ними.

Тиражный лист «Ромашки» (2014) шестидесятника Оскара Яковлевича Рабина — своеобразный пейзаж и динамичная композиция, построенная на контрасте несовершенства человеческого быта и красоты цветов, созданных самой природой.

Цветочная тема продолжена в экспрессивной и очень красочной натюрмортной постановке «Букет на террасе» (1991) художника Джино Синигальи, друга и единомышленника А. Т. Зверева.

Опосредованно к натюрморту можно отнести и трехмерный объект «Без названия» Юрия Леонидовича Купера, в котором фактура некрашеного бетона успешно обыгрывается фирменно «куперовскими» мерцающими изображениями яблок, знакомыми ценителям творчества художника по его масштабным (и не очень) натюрмортам. Исключительно благородная и интерьерная вещь. Присмотритесь!

Еще одна натюрмортная фантазия — многодетальная композиция маслом на оргалите «Без названия (Натюрморт с чашкой)» (1988) Валерия Евгеньевича Дунича, композиционная сложность и некоторая фрагментарная компоновка которой создает ощущение скорее коллажа, чем предметной постановки.

Композиция «Посвящение Матюшину» (2017) Вячеслава Васильевича Калинина напоминает больше всего цветастое, декоративное лоскутное одеяло, в котором, каждый «лоскут» — это некий зашифрованный ассоциативный образ, а все вместе они создают самобытную работу-описание, достойную самого пристального внимания.

Абстрактное искусство на этой неделе представлено не только станковыми работами, но и трехмерной композицией «Вероятность», выполненной Владимиром Николаевичем Немухиным из тонированного дерева в 1997 году. Это очень интересная вещь. В основе немухинской скульптуры всегда лежит некое событие, впечатление, запустившее процесс творения, но расстояние от первообраза до завершенной вещи иногда огромно. До последних дней обладавший феноменальной памятью и будучи прекрасным рассказчиком, Владимир Николаевич с легкостью описывал, кто или что подвигло его на создание той или иной скульптуры, но вопрос «Как назовем?» был для него поистине мучительным, а подсказка «Трехмерная композиция» — вызывала явное чувство облегчения и бурное согласие. В нашем случае «Вероятность» — название авторское, но смысл, заложенный художником в эту небольшую деревянную работу, от нас, увы, уже скрыт.

Еще одна абстрактная скульптура — бронзовые «Наблюдающие» (1995) Николая Евгеньевича Вечтомова — редкий пример трехмерной пластики в творчестве художника. Воздушная и стильная, наша антропоморфная композиция выполнена по мотивам ранней одноименной акварели и отличается узнаваемой вечтомовской манерой работы с формой и пространством.

Галерею антропоморфных абстракций продолжает замечательный в своей выразительности тиражный лист «Без названия» Эрнста Иосифовича Неизвестного — яркий пример уникального мастерства художника в изображении человеческого тела.

Масштабное полотно «Двое с зубами» (2011) Олега Николаевича Целкова — работа парижского периода творчества художника и вместе с тем настоящая квинтэссенция авторского стиля. Здесь и безликие «лица-личины-маски», образы которых он начал разрабатывать с начала 1960-х годов, и насыщенные брутальные краски, и техническая отточенность работы с красочной поверхностью, создающая неповторимое ощущение саспенса, сильного эмоционального напряжения, выделяющего лучшие произведения автора.

Яркая, красочная и очень декоративная композиция «Кухонный вождь» (2007) Дамира Рауфовича Муратова — очередное ироничное и буквальное воплощение известного фразеологизма, описывающего своеобразие нашей повседневной жизни.

Галерею женских образов начнем с бумажного листа «Нарышкина (?). Париж» (1929) Роберта Рафаиловича Фалька (название приводим в соответствии с Экспертизой ГТГ от 1999 года). Работа маслом на холсте «Портрет Нарышкиной» (1929, законченный вариант) ныне хранится в Новосибирском государственном художественном музее, и она имеет свою историю, к которой, очевидно, имеет отношение и наша небольшая акварель.

С. Т. Рихтер вспоминал: «Они познакомились в ресторане. Фальк пришел перекусить, официантка спросила: “Вы, наверное, русский, месье?” Она была красивая. Фальк сказал:
— Мне очень хотелось бы написать ваш портрет.
— Зачем? Я теперь совсем нехороша.
— Но в вас чувствуется порода...
— Ещё бы. Я ведь Нарышкина...»

А. В. Щекин Кротова: «Между прочим, работа над портретом, к которому Фальк тщательно и долго готовился (о чем свидетельствуют многочисленные наброски и рисунки с модели, штудии, поиски ритма и композиции), довольно скоро прервалась.
<…>
После двух-трех сеансов Фальк показал ей портрет, и она разочарованно сказала: “Ах, вот какая я у вас аристократка. Да ведь здесь видно, что я прошла огонь, воду и медные трубы”.

Потом она перестала ходить позировать» (источник: Сарабьянов Д. В. , Диденко Ю. В.  Живопись Роберта Фалька : Полный каталог произведений. — М. : Галерея «Элизиум», 2006. С. 525). Наш рисунок углем, акварелью и карандашом на бумаге, очевидно, и относится к тем самым многочисленным подготовительным эскизам художника к одной из первых его работ, выполненных по приезду во Францию в конце 1920-х годов.

Роскошный элегантный эскиз костюма для Эдвиж Фёйер (Edwige Feuillère) к фильму Жана Деланнуа La part de l'ombre («Часть тени») — яркая, стильная и изысканная акварель Юрия Павловича Анненкова, одного из лучших отечественных графиков первой половины XX века, была создана в 1945 году для прекрасной актрисы французского театра и кино (после ее смерти газета «Монд» писала: «Эдвиж Фёйер была нашей Марлен Дитрих, нашей Айрин Данн и нашей Гретой Гарбо в одном лице»).

Тиражный лист LXVI из 2-го тома книги Гоголя «Мертвые души» (Les Âmes mortes) «Встреча просто приятной дамы и дамы, приятной во всех отношениях (Cames Charmante et Charmante à tous Égards)» — одна из 96 иллюстраций, выполненных Марком Захаровичем Шагалом в 1923–1927 годах и вошедших в двухтомник «Мертвые души», выпущенный в издательстве Tériade тиражом 368 экземпляров в 1948 году.

И еще один женский образ в нашем каталоге и одна из самых ярких и чувственных работ этой недели — лежащая обнаженная с говорящим названием «Искушение» (2016) кисти продолжателя традиций владимирской живописной школы, современного художника Сергея Владимировича Кремнёва.

Завершает описание работ 190-го AI Аукциона экспрессивный и пастозный сине-красный «Петух» (1986) Виктора Семёновича Казарина.

Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Внимание: комиссионный сбор с покупателя составляет 15 % от финальной цены лота.

***

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 15 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20170807_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20170807_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».