Art Investment

Открыты 172-е торги AI Аукциона

Традиционные двадцать лотов — это девять живописных произведений, пять листов оригинальной и два — тиражной графики и четыре работы, выполненные в смешанной технике

Каталог AI Аукциона № 172.

Избранные лоты AI Аукциона № 172

Пейзажный стринг, куда на этой неделе вошло сразу пять работ, открывают несколько морских и речных видов, созданных в первой половине XX века.

Живописное полотно «Прибой в Стрелецкой бухте Севастополя» (1905) кисти мариниста, ученика Ю. Ю. Клевера-старшего Михаила Алексеевича Алисова по праву можно назвать одним из самых интересных лотов этой недели. Этот красивый и вдохновляющий пейзаж поражает тонкой разработкой деталей и потрясающими оттенками цвета морской воды; в них проявляется влияние И. К. Айвазовского, под началом которого Алисов работал в Феодосии.

«Домик на Волге» (1936) прославленного отечественного пейзажиста Аркадия Александровича Рылова — это не вполне речной вид, но камерное и лиричное изображение, очевидно, глубоко симпатичной автору натуры: весной 1936 года художник отдыхал на Волге и написал во время отдыха большое количество окрестных видов. Наша работа относится к позднему периоду творчества художника и отличается уверенной, зрелой манерой и мастерской работой как с цветом, так и с композицией сцены.

Почти двадцать лет спустя был написан «Шлюз на реке» (1954) Георгия Эдуардовича Сателя — подкупающий своей жизнерадостной простотой, гармоничный и светлый осенний вид на реку. Мотив реки в творчестве Сателя не случаен: художник любил реки, много путешествовал по ним, понимал и с любовью писал удивительное многообразие русских речных видов.

Бескрайними просторами, но уже не речных окрестностей, а казахских степей, очевидно, был вдохновлен и следующий наш автор — один из главных творцов «сурового стиля» Виктор Ефимович Попков. Рисунок пастелью на бумаге «Капуста и провода», созданный в начале 1960-х годов во время творческой поездки художника на целину, представлен в нашем каталоге на этой неделе. Эксперт подчеркивает, что «рисунок интересен своей простотой, лаконичностью и легкостью работы Попкова в технике пастели».

И наконец, вихрем цвета только распустившихся зеленых листьев и нежных, отливающих перламутром цветов выделяется в пейзажном ряду композиция «Черемуха» (1997) кисти современного художника Алексея Валентиновича Фирсова, почти абстрактная в своей экспрессии, декоративная в хорошем смысле слова и очень красивая и тонкая работа.

От абстрактной экспрессивности природных мотивов переходим к яркому и абстрактному эскизу ткани. Рисунок «Орнамент с птицами» (начало 1930-х) представителя русского авангарда, члена художественного объединения «Мир искусства» и ученика И. Е. Репина Сергея Васильевича Чехонина относится к зарубежному периоду творчества художника. С 1928 года Чехонин жил в эмиграции в Германии и Франции, где, отойдя от оформительской театральной деятельности и книжной графики, занимался декоративной росписью ткани и разработкой оригинального способа многоцветной печати по ткани. Наш рисунок вполне дает представление о мастерстве автора в этой сложной сфере декоративного искусства.

Примером чистой абстракции, без какой-либо прикладной нагрузки, выступает экспрессивное масло на бумаге «Абстрактная композиция» из серии «Тюбик» (1956–1959) одного из самых ярких представителей ленинградского андеграунда, Евгения Григорьевича Михнова-Войтенко.

Работа «Без названия (Определяющие случайности)» Николая Михайловича Ротанова — эталонный образец самобытного авторского стиля, где сочетается сложная смешанная, с использованием сразу нескольких типов печати и коллажа техника и текст, вместе создающие многоплановое и многозначное философское произведение.

Композиция «Сплетенья» (2009) Андрея Борисовича Гросицкого — живая и детально прописанная работа; в ней реальные, чуть ли не осязаемые дерево и металл автор вдруг заставляет выгибаться, течь, то есть вести себя сюрреалистично, невозможным образом.

Галерею образов мужчин и женщин в искусстве начнем с яркой, стильной и изысканной акварели одного из лучших отечественных графиков первой половины XX века, Юрия Павловича Анненкова. Роскошный, элегантный костюм для Эдвиж Фёйер(Edwige Feuillère) к фильму Жана Деланнуа La part de l'ombre («Часть тени») был создан Юрием Анненковым в 1945 году для одной из лучших актрис французского театра и кино (после ее смерти газета «Монд» писала: «Эдвиж Фёйер была нашей Марлен Дитрих, нашей Айрин Данн и нашей Гретой Гарбо в одном лице»).

Гелиогравюра, изображающая актера театра кабуки по рисунку Александра Евгеньевича Яковлева, — лист XXI и одна из 32 иллюстраций альбома «Японский театр : (Кабуки)» вышедшего в Париже в 1933 году. Это яркий пример творчества одного из лучших отечественных рисовальщиков, известного прежде всего подобными «этнографическими» сериями работ.

Портретную подборку открывает акварельный «Портрет моряка» (1976) руки Анатолия Тимофеевича Зверева, относящийся к позднему периоду творчества художника. Этот портрет, по мнению эксперта, интересен удачным, уверенным и твердым рисунком и смелым цветовым решением.

Еще один портрет — тиражный лист «Валет “Маяковский”» (2014) Владимира Николаевича Немухина — своеобразное переложение известного образа знаменитого поэта средствами уникального изобразительного языка художника.

Большеформатная (150 × 75 см) печать на металле «Из миллиарда звезд я выбрала одну. Эта Звезда моего Прадеда» (2016) Александра Анатольевича Сплошнова — замечательный детский фотопортрет, своеобразное размышление о связи поколений, дополненное глубоким смысловым подтекстом.

И еще одна работа-размышление. Размышление не о молодости, а о зрелом возрасте и не в возвышенно-философской, а скорее, в сатирической манере представлено в композиции «Старость» (1991) Олега Николаевича Эстиса.

Примером жанровой живописи (и, кстати, автопортрета) в нашем каталоге выступает яркая, тонко и детально прописанная композиция с поэтичным названием «Меланхолия (Мелодии жизни)» кисти Вячеслава Васильевича Калинина, созданная художником в 2015 году.

И еще она портретно-жанровая картина — композиция «Застолье» (1966) Юрия Петровича Иванова. Помимо своей эстетической ценности, работа интересна и составом изображенных на ней персонажей: на верхней части подрамника графитным карандашом подписаны, предположительно, имена двух из четырех моделей: слева вверху: Б. Окороков, справа вверху: В. Попков. Если предположить, что на картине изображены художники Виктор Попков и Борис Окороков (несмотря на упрощенную стилистику работы, они вполне узнаваемы), то перед новым владельцем картины встанет задача «узнать» остальных изображенных и, может быть, разобраться в истории создания самого полотна.

Завершает описание лотов 172-го AI Аукциона стринг из трех натюрмортов. «Цветы» (1947) Михаила Семёновича Перуцкого — нежная и светлая работа, пропитанная удивительным ощущением радости бытия.

По-своему красив и выразителен «Зеленый цветок» (1989) руки шестидесятника Владимира Игоревича Яковлева. Акварель относится к циклу больничных графических работ художника и отличается особо нежным и бережным подходом автора к исполнению изображенной натуры — одинокого зеленого цветка.

И напоследок — одна из самых ярких и праздничных работ этой недели — масло на картоне «Натюрморт с виски» (2016) кисти нашего современника, художника Сергея Владимировича Кремнёва, выполненное в стилистике, близкой традициям владимирской живописной школы.

Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Внимание: комиссионный сбор с покупателя составляет 15 % от финальной цены лота.

***

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 15 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20170403_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20170403_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2025

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».