Работы Баскии, Рихтера и Дойга помогли вчера Christie's заработать 82 миллиона фунтов
Из них Баския принес 9,3 миллиона фунтов, Рихтер — 8,4 миллиона, а Питер Дойг — рекордные 7,6 миллиона фунтов на вечерних торгах послевоенного и современного искусства Christie's
Вчера в Лондоне вечерние торги послевоенным и современным искусством провел аукционный дом Christie's. Суммарный результат составил 81,7 миллиона фунтов — немного больше, чем у конкурента Sotheby's, заработавшего днем ранее 74,4 миллиона фунтов. Но и лотов на Christie's было больше: из 72 предложенных работ покупателей нашли 65 (90 %). Это лучший суммарный результат для торгов послевоенного и современного искусства Christie's, традиционно проводимых каждый февраль на лондонской площадке аукционного дома.
Топ-лотом вчерашних торгов стала двухметровая работа Жана-Мишеля Баскии «Охрана музея (Бродвейский крах)» (эстимейт 7–9 миллионов фунтов). Эта картина 1983 года выставлялась в рамках Биеннале Музея американского искусства Уитни, а также была показана на последней персональной выставке Баскии в галерее Гагосяна в Лос-Анджелесе и на недавней ретроспективе художника в фонде Байелера в Базеле. Холст с элементами коллажа и многочисленными надписями достался за 9,3 миллиона фунтов (14,6 миллиона долларов) парижскому коллекционеру Джону Саег-Бельчатовски, победившему в соревновании с двумя телефонными покупателями. Не так давно «Охрана музея…» оказалась в центре судебной тяжбы между английским аристократом Эдвардом Спенсером-Черчиллем и арт-дилерами, из-за чего в мае 2012 года ее пришлось снять с торгов. Однако сегодня спор улажен, а работа Баскии нашла нового владельца. Для Саег-Бельчатовски судебные тяжбы не имеют значения, главное — это красота самого произведения.
«Абстрактная картина 889-14» (2004) Герхарда Рихтера по цветовой гамме, технике исполнения и настроению созвучна его абстракциям начала 1990-х — например, серии «Бах» из четырех картин, ныне входящих в коллекцию Музея современного искусства Стокгольма. Вместе с тем в ней есть что-то близкое более поздней, 2006 года, серии, посвященной композитору Джону Кейджу. Вчера на Christie's за полотно с закрытым эстимейтом боролись двое клиентов по телефону. Свежее для аукционного рынка произведение приобрели за 8,4 миллиона фунтов.
Работа Питера Дойга 1991 года «Дом архитектора в лощине» (эстимейт 4–6 миллионов фунтов), некогда принадлежавшая собранию Чарльза Саатчи, установила новый персональный рекорд для работ художника — 7,65 миллиона фунтов. Пейзаж Дойга, на котором изображен проглядывающий сквозь ветви деревьев дом канадского архитектора Эберхарда Зидлера, появлялся на открытых торгах трижды. В 2002 году он ушел с молотка за 314,65 тысячи фунтов к уже упомянутому Чарльзу Саатчи. В 2007 году пейзаж с домом был перепродан уже за 3,6 миллиона долларов. И вот теперь его цена в ходе аукционной борьбы четырех претендентов поднялась до 7,65 миллиона фунтов (11,97 миллиона долларов). По данным Bloomberg, Питер Дойг входит сейчас в тридцатку самых коммерчески успешных современных художников, а его канадские пейзажи 1990-х годов пользуются небывалым спросом.
Работа Френсиса Бэкона «Мужчина в синем VI» была продана телефонному покупателю за 5 миллионов фунтов — как раз в пределах эстимейта 4–6 миллионов фунтов. Яркий образец экзистенциального портрета послевоенной эпохи, «Мужчина в синем VI» был написан в марте — июне 1954 года, в то самое время, когда работы Бэкона представляли искусство Великобритании в рамках 27-й Венецианской биеннале. Три работы из данной серии на сегодняшний день входят в крупнейшие музейные собрания в Роттердаме, Вене и Дюссельдорфе. Выставленный вчера на торги портрет не менял владельца с 1971 года. В феврале 2009 года его пытались перепродать, причем тоже на Christie's, но тогда на фоне кризиса мрачноватое полотно Бэкона не нашло покупателя.
Картина «Пирамида в Гизе и голова статуи из Фив», написанная 26-летним Дэвидом Хокни под впечатлением от поездки в Египет, достигла верхнего эстимейта 3,5 миллиона фунтов (5,5 миллиона долларов). Работа не покидала частного английского собрания более 40 лет и на аукцион была выставлена впервые. Это вторая лучшая аукционная цена для работ Хокни. Рекорд пока что удерживает продажа «Домохозяйки из Беверли Хиллз» в 2009 на Christie's за 7,9 миллиона долларов.
Работа Дэмиена Херста «Вдали от стада (в разрезе)», представляющая собой располовиненную овцу в формальдегиде, нашла своего покупателя за 1,9 миллиона фунтов (3 миллиона долларов). Всего Хёрст создал четыре варианта этой работы в рамках серии «Естественная история», но только представленный вариант разделен на две половины. Прежний владелец приобрел эту работу в мае 2006 года за 3,4 миллиона долларов.
Топ-10 лотов аукциона Christie’s
«Послевоенное и современное искусство»
Лондон, 13 февраля 2013
№ лота | Описание | Эстимейт, миллионов фунтов | Результат, миллионов фунтов | Покупатель |
30 | Жан-Мишель Баския Охрана музея (Бродвейский крах). 1983 | 7–9 | 9,33 | Покупатель из Европы |
28 | Герхард Рихтер Абстрактная картина 889-14. 2004 | По запросу | 8,44 | Частный покупатель |
9 | Питер Дойг Дом архитектора в Лощине. 1991 | 4–6 | 7,66 | Покупатель из Европы |
15 | Фрэнсис Бэкон Мужчина в синем VI. 1954 | 4–6 | 4,97 | Анонимный покупатель |
23 | Лучио Фонтана Пространственный концепт. Ожидание. 1964 | 1,8–2,5 | 3,96 | Покупатель из Европы |
12 | Дэвид Хокни Великая пирамида в Гизе и голова статуи из Фив. 1963 | 2,5–3,5 | 3,51 | Покупатель из Европы |
46 | Пьер Сулаж Картина 202 x 156 cm, 27 марта 1961. 1961 | 0,5–0,7 | 3,29 | Покупатель из Европы |
4 | Кристофер Вул Бешеная Корова. 1997 | 0,7–0,9 | 2,28 | Покупатель из Европы |
33 | Аллен Джонс Стол, стул, вешалка. 1969 | 1,5–2 | 2,17 | Арт-дилер из Европы |
17 | Дэмиен Херст Вдали от стада (в разрезе). 1995 | 1,8–2,5 | 1,95 | Покупатель из Европы |
Источник:
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20130214_christies.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20130214_christies.html
© artinvestment.ru, 2025
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.