«Натюрморт с тюльпанами» Пабло Пикассо был продан за 41,5 миллиона долларов на Sotheby’s
Еще две работы Пикассо ушли за 17,2 и 12,1 миллиона долларов. Всего же вчерашние торги импрессионистов и модернистов принесли 163 миллиона долларов
Вчера в Нью-Йорке состоялись вечерние торги импрессионистов и модернистов Sotheby’s. Обстановка была примерно та же, что и на прошедших днем ранее торгах Christie’s. Борьба шла лишь за отдельные, выдающиеся работы, а в целом аукцион прошел довольно вяло. Остались при своих примерно 30 % лотов, суммарный результат 163 миллиона долларов не дотянул до эстимейта 169–245 миллионов долларов.
Наилучших результатов на вчерашнем аукционе достигли работы Пабло Пикассо. «Натюрморт с тюльпанами» 1932 года, составленный автором из скульптурного портрета своей возлюбленной Мари-Терез Вальтер, букета в корзине и нескольких соблазнительных фруктов, был продан за 41,5 миллиона долларов (эстимейт 35–50 миллионов долларов). В споре с дилером Дэвидом Нахмадом выиграл телефонный покупатель. Продажа натюрморта была гарантирована третьей стороной. Работа в последний раз побывала на рынке в 2000 году, когда она сменила владельца за 28,6 миллиона долларов.
Еще одно посвящение Мари-Терез, портрет «Женщина в окне» 1936 года, достиг цены в 17,2 миллиона долларов при эстимейте 15–20 миллионов. Пикассо хранил у себя эту работу вплоть до своей смерти, после которой картину унаследовала его внучка Марина, дочь Пауло — сына Пикассо и Ольги Хохловой.
Третьей лучшей продажей вечера стала графическая работа Пикассо «Le Viol» («Насилие»), созданная художником всего за восемь дней до начала фашистской оккупации Франции. Рисунок из коллекции греческого корабельного магната Георга Эмбирикоса ушел со значительным превышением эстимейта 4–6 миллионов долларов — за 13,5 миллиона долларов.
Не менее впечатляющих результатов достиг и пейзаж Клода Моне «Пшеничное поле» из коллекции Кливлендского музея искусств: при эстимейте 5–7 миллионов долларов картина в пастельных тонах ушла за 12,1 миллиона долларов. Музей продал полотно из своей коллекции, чтобы выручить средства на пополнение отдела европейской живописи и скульптуры ХХ века. По американским законам музеям разрешается продавать экспонаты, только если выручка пойдет на обновление собрания, а не на операционные нужды. У Кливлендского музея искусств остаются еще пять работ Клода Моне, так что расставание с «Пшеничным полем» прошло безболезненно.
Эстимейты на некоторые работы были завышены, а покупатель нынче весьма чутко к этому относится, — объяснил корреспонденту агентства Bloomberg Кристоф ван де Веге. Не вызвали интереса покупателей несколько работ Пикассо, вещи Дега, рисунок Матисса, скульптура Родена, а также портрет «Дама в горностае» Поля Сезанна из коллекции Эмбирикоса.
Источник:
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20121109_sothebys.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20121109_sothebys.html
© artinvestment.ru, 2025
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.