На Christie’s барельеф из губок Ива Кляйна ушел за рекордные 23,6 миллиона фунтов
Автопортреты Френсиса Бэкона и Жана-Мишеля Баскии проданы за 21,5 и 12,9 миллиона фунтов соответственно. Всего торги современным и послевоенным искусством Christie’s принесли 132,8 миллиона фунтов
Вчера на аукционе современного и послевоенного искусства Christie’s в Лондоне были установлены сразу два значительных рекорда. Во-первых, лиловый барельеф «Le Rose du bleu (RE 22)» Ива Кляйна был продан за 23,6 миллиона фунтов (36,7 миллиона долларов), что рекорд не только для художника, но и для всего послевоенного французского искусства в целом. А во-вторых, ранний «Автопортрет» Жана-Мишеля Баскии 1981 года, некогда входивший в собрание Музея Израиля в Иерусалиме, достался телефонному покупателю за рекордные 12,9 миллиона фунтов (20,2 миллиона долларов). Ну и третье достижение вчерашнего аукциона Christie’s — это его суммарный итог 132,8 миллиона фунтов (207 миллионов долларов). Столько пока не приносил ни один европейский аукцион послевоенного и современного искусства.
Барельеф «Le Rose du bleu (RE 22) «Ива Кляйна, пожалуй, самый большой в серии его барельефов с морскими губками. Эта лиловая работа входила в коллекции Маделейн Эверарт (Madeleine Everaert) и супругов Мэнил (основателей музея своего имени в Хьюстоне), а также принимала участие во всех значительных выставках Ива Кляйна за последние 50 лет. Верхний эстимейт «Le Rose du bleu (RE 22) «составлял 20 миллионов фунтов; лот, чья успешная продажа была гарантирована ставкой третьей стороны, достался телефонному покупателю, чьи биды принимал глава департамента современного и послевоенного искусства Christie’s в Европе Френсис Аутред.
«Автопортрет» Жана-Мишеля Баскии 1981 года уже не первый раз бьет рекорды стоимости. В 2007 году его выставил на торги Музей Израиля и получил за него 14,6 миллиона долларов. Результат тогда втрое превысил предыдущий персональный рекорд Баскии. Вчера «Автопортрет» 1981 года решил продать некий коллекционер с западного побережья США и, надо сказать, не прогадал с моментом: за пять работа подорожала больше, чем на 5 миллионов долларов.
«Автопортрет» Френсиса Бэкона 1964 года (тот самый, на котором он изобразил себя с телом Лусиена Фрейда) ушел к новому владельцу за 21,5 миллиона фунтов, чуть дороже предварительной оценки 15–20 миллионов фунтов. В последний раз эту работу выставляли в 2008 году, но она не нашла покупателей. После поражения на торгах «Автопортрет» стал предметом судебного разбирательства между коллекционером Джорджем Вайсом и Christie’s: владелец через суд пытался взыскать с аукционного дома минимальную гарантированную цену работы в 40 миллионов долларов (по-видимому, именно после этого суда аукционисты зареклись сами давать гарантии на лоты). Чем закончилось разбирательство доподлинно неизвестно, но во вчерашнем каталоге была пометка о том, что Christie’s материально заинтересован в этом лоте и дает на него гарантию. Как бы там ни было, вчера «Автопортрет» Бэкона с успехом перепродали дилеру Кристофу Ван де Веге, который соревновался за него с Вильямом Аквавеллой.
Четвертой самой дорогой работой вечера стала серебристая абстракция Герхарда Рихтера «Struktur (2)»: ее продали за 12,7 миллиона фунтов при эстимейте 9–12 миллионов.
Источник:
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20120628_christies_contemporary_results.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20120628_christies_contemporary_results.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.