Аукцион современного искусства Sotheby’s принес 69 миллионов фунтов
«Воина» Баскии продали за 5,6 миллиона фунтов, а «Автопортрет» Френсиса Бэкона – за 5,2 миллиона. Установлен рекорд для работ Гленна Брауна — 5,2 миллиона фунтов
Аукцион послевоенного и современного искусства Sotheby’s, прошедший вчера в Лондоне, принес 69 миллионов фунтов (суммарный эстимейт составлял 57–82 миллиона фунтов). Это на 40 миллионов меньше прошлогоднего результата аналогичного июньского аукциона Sotheby’s. Из предложенных вчера 79 лотов нашли новых владельцев 69 (87%). По данным пресс-релиза аукционного дома, 8% лотов были куплены клиентами-новичками.
Самую высокую цену заплатили за работу «Воин» (1982) Жана-Мишеля Баскии: при оценке в 5–7 миллионов фунтов лот достался телефонному покупателю всего на 50 тысяч фунтов дороже нижнего эстимейта (с учетом комиссии аукционного дома результат составил 5,6 миллиона фунтов). Это был один из шести лотов аукциона с гарантированной ставкой третьей стороны. Прежний владелец картины Баскии купил ее за 2,8 миллиона фунтов в 2007 году, т.е. за 5 лет она подорожала почти в два раза.
«Эскиз к автопортрету» Френсиса Бэкона 1980 года при эстимейте 5–7 миллионов фунтов был куплен единственным претендовавшим на него участником за 4,5 миллиона фунтов (5,2 миллиона с учетом комиссии). В прошлый раз этот эскиз менял владельца в 2001 году: тогда он обошелся покупателю в 1,8 миллиона долларов. Сегодня на Christie’s должен появиться другой «Эскиз к автопортрету» Бэкона с эстимейтом 15–20 миллионов фунтов. На нем художник изобразил себя в полный рост — правда, с телом друга Лусиена Фрейда.
Участники вчерашнего аукциона без особого ажиотажа отнеслись к стрингу нынче модного Герхарда Рихтера. Фотореалистичное полотно 1967 года «Филодендрон» осталось без покупателя при нижнем эстимейте 800 тысяч фунтов; пейзаж «Иерусалим» 1995 года ушел за 4,2 миллиона в пределах эстимейта 3–5 миллионов; черно-белая абстракция «Без названия» принесла 2,8 миллиона фунтов (эстимейт 2,5–3,5 миллиона).
Вдохновленные проходящей в Тейт Модерн ретроспективой Дэмиена Херста владельцы редких ранних работ художника решили рискнуть и выставить их на аукцион. Кабинет «Мой путь» (1990–1991) за 1,2 миллиона остался не проданным; а вот красочная картина «Jolly» (из серии «Visual Candy» 1992–1995 годов) ушла вдвое дороже эстимейта — за 601 тысячу фунтов.
Жаркая битва ставок между шестью телефонными покупателями разыгралась за пейзаж Гленна Брауна «Трагическое превращение Сальвадора Дали (по Джону Мартину)». Это монументальное трехметровое полотно 1998 года сочетает в себе элементы научной фантастики и апокалипсического пейзажа художников викторианской эпохи, самым ярким из которых был Джон Мартин (1789 — 1854). Работа, оцененная в 2,2–2,8 миллиона фунтов, ушла с молотка за 5,2 миллиона фунтов. Это почти в три раза больше предыдущей рекордной цены на Брауна: до вчерашнего дня самой дорогой его картиной считалась работа «Грязь» 2004 года — в 2011 году она ушла с молотка за 2,5 миллиона долларов.
Источники: bloomberg.com, artdaily.com, artinvestment.ru
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20120627_sothebys_contemporary_results.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20120627_sothebys_contemporary_results.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.