Лучшие аукционные дебюты 2011 года
Французский портал Artprice представляет десятку самых успешных новичков аукционного рынка прошлого года
Французский портал Artprice подготовил для своих читателей новый рейтинг: на этот раз речь идет о лучших аукционных результатах современных художников, чьи работы в 2011 году впервые появились на открытых торгах.
№ п/п | Автор | Цена молотка, долларов | Название работы | Торги |
1. | Лу Цзя | 416 880 | Шалфей (Туман) | 03/06/2011 (Poly International Auction Co.,Ltd) |
2. | Янь Фэйхун | 228 520 | Конь (2010) | 17/11/2011 (Beijing Hanhai Art Auction Co.Ltd) |
3. | Эрик Гулдер | 190 000 | Сидящая женщина (1993) | 11/05/2011 (Sotheby's NY) |
4. | Цао Юньфэй | 108 080 | Вой (2007) | 03/06/2011 (Poly International Auction Co.,Ltd) |
5. | Флор Сигрист | 97 495 | Диптих (2010) | 11/10/2011 (Artcurial (S.V.V.) PARIS) |
6. | Луань Бу | 92 400 | В дни урожая (2009) | 24/05/2011 (China Guardian Auctions Co., Ltd) |
7. | Джо Коулмен | 80 000 | Угольщик (1997) | 09/11/2011 (Christie's NY) |
8. | Ник Кейв | 78 000 | Soundsuit (2005) | 13/05/2011 (Phillips de Pury & Co NY) |
9. | Чжан Мэйли | 77 750 | Урожай (2000) | 26/07/2011 (Poly International Auction Co.,Ltd) |
10. | Ральф Касперс | 75 216 | Стадион «Лужники», Москва | 13/10/2011 (Phillips de Pury & Co London) |
ДЖО КОУЛМЕН Угольщик. 1997 Источник: | ЦАО ЮНЬФЭЙ Вой. 2007 Источник: |
В 2011 году на аукционах дебютировали 5 300 современных художников. Кто-то из них (увы!) появился на рынке единожды и никогда туда не вернется, тогда как большинство авторов, по-видимому, задержится на торговых площадках надолго — по крайней мере те, кто показал наилучшие результаты.
В свете общей ситуации на рынке не удивительно, что в рейтинге успешных новичков пять мест досталось китайским художникам: китайский рынок растет и гостеприимно встречает молодежь.
3 июня 2011 года впервые предстала перед аукционной публикой китаянка Лу Цзя (Lu Jia), работа которой «Шалфей (Туман)» принесла аукционному дому Poly 2,7 миллиона юаней (416 880 долларов). Несмотря на крайне оптимистичный для дебютантки эстимейт (1,2–1,5 миллиона юаней), работа вызвала большой интерес покупателей и в итоге вдвое превзошла первоначальные ценовые ожидания и стала лучшим аукционным дебютом года.
Хотя работа «Шалфей (Туман)» и вызвала жаркую полемику в зале, другая картина той же художницы на тех же торгах была принята гораздо прохладнее. Работа «Сутра (Кольцо света)», похожая на рекордсменку и по сюжету, и по цене, осталась без покупателя.
На тех же июньских торгах работа «Вой» китайского автора Цао Юньфэя (Cao Yunfei) также пришлась весьма по сердцу собравшимся коллекционерам (четвертое место). Картина, попавшая на четвертую строчку рейтинга, была продана за сумму, равную своему нижнему эстимейту (700 тысяч юаней / 108 080 тысяч долларов).
Еще один автор из Поднебесной — Янь Фэйхун (Yan Feihong) в отличие от своих современников предпочитает традиционную живописную технику — бумагу и тушь, отсылая зрителя к работам именитых предшественников. Его работа «Конь», в которой соединились современный стиль и древняя художественная техника, принесла 1,45 миллиона юаней (228 250 долларов) в ноябре прошлого года на торгах Beijing Hanhai (вторая строчка).
На 6-й и 9-й строчках десятки также расположились также китайские авторы. Луань Бу (Luan Bu), чья работа «В дни урожая» была продана за 800 тысяч юаней (92 400 долларов) 24 мая 2011 года, оказался на шестом месте. Чжан Мэйли (Zhang Meili), картина которого «Урожай» удвоила свой верхний эстимейт на торгах компании Poly 26 июля 2011 года, заработав 250 тысяч юаней (77 750 долларов), скромно занял 9 строчку рейтинга.
Разбавить китайскую гегемонию призваны трое американцев, а также немец и француженка.
Американскому скульптору Эрику Гулдеру (Eric Goulder, р. 1964), замыкающему лидерскую тройку, безусловно, повезло. Его произведение впервые появилось на аукционе вместе с работами скульпторов Стефана Балкенхола (Stephan Balkenhol) и Хуана Муньоса (Juan Muñoz) на торгах Sotheby’s в мае 2011 года в Нью-Йорке. Верхняя планка эстимейта внушительной скульптуры Гулдера составила 120 тысяч долларов, а финальная ставка, решившая дело, — 190 тысяч. Творчество Гулдера представляет американская галерея Earl McGrath.
Джо Коулмен (Joe Coleman) еще один американец, чья аукционная карьера началась в минувшем году (в ноябре), на этот раз на торгах Christie’s. Его работа «Угольщик» — кафкианское, зловещее размышление на тему человеческой природы, с персонажами, которые, кажется, сошли со страниц комиксов или с полотен Иеронима Босха, принесла аукционному дому 80 тысяч долларов (седьмая строчка рейтинга).
Творчество еще одного американского художника, присутствующего в рейтинге, довольно необычно даже по меркам видавших виды любителей современного искусства: Ник Кейв (Nick Cave) прославился выставками и перформансами с использованием фантастических, ярких костюмов, украшенных перьями, волосами и декоративными материалами. Первый аукционный результат художника как раз и принадлежит костюму, названному Soundsuit, который заработал 78 тысяч долларов в мае 2011 года на торгах Phillip’s de Pury в Нью-Йорке (восьмое место). Ник Кейв — единственный из дебютантов, который несколько месяцев спустя закрепил свой результат: в ноябре другой костюм его авторства заработал уже 90 тысяч долларов.
Порадовала составителей рейтинга их соотечественница, французская художница Флор Сигрист (Flore Sigrist) (пятое место), которая вошла и в составленную Artprice ранее десятку самых успешных художников до тридцати лет — настолько впечатляющим оказался ее первый аукционный результат. Ее работа «Диптих» была продана за 97 945 долларов на торгах в Париже. Аукционный дом Artcurial прекрасно представил художницу, назвав ее будущей звездой арт-рынка.
Единственная в рейтинге фоторабота и единственное произведение, имеющее отношение к нашей стране, — это снимок «Стадион “Лужники”, Москва» немецкого фотографа Ральфа Касперса (Ralf Kaspers), чья выставка прошла в 2010 году в ММСИ. Фотография, заработав 75 216 долларов, заняла в настоящем рейтинге десятое место. Ральф Касперс — поклонник и последователь своего известного соотечественника Андреаса Гурски (Andreas Gursky). Как и Гурски, Касперс обожает большие форматы (размер фотографии «Лужников» — 200 х 267 см).
Названные авторы сделали в прошлом году свои первые робкие шаги на вторичном рынке. Несмотря на то, что эти первые шаги довольно успешны, теперь задача участников десятки — доказать, что этот успех можно повторить. К сожалению, получается это не у всех. Можно вспомнить, к примеру, китайца Сунь Лисиня (Sun Lixin), который занял в подобном рейтинге первое место в 2008 году. Три года спустя его работы продаются на аукционах за суммы в десять раз меньшие, чем его дебютный результат.
Источник:
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20120221_artprice_young_artists.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20120221_artprice_young_artists.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.