За самую дорогую в мире китайскую вазу до сих пор не заплатили
ARTinvestment.RU   16 декабря 2011

Уже больше года прошло со дня памятной продажи на лондонских торгах Bainbridges вазы эпохи императора Цяньлуна за 83 миллиона долларов, а денег аукционисты так и не получили

Уже больше года прошло с тех пор, как на лондонском заштатном аукционе Bainbridges 11 ноября 2010 года ушла с молотка китайская фарфоровая ваза периода императора Цяньлуна за 51,6 миллиона фунтов (83 миллиона долларов) — с 50-кратным превышением эстимейта 800 тысяч фунтов. Вазу периода правления Цяньлуна украшает прорезанный сетчатый узор и росписи в гамме «розового семейства». Ее нашли случайно во время уборки в доме, принадлежащем бывшему адвокату Тони Джонсону (Tony Johnson) и его матери.

Однако, по-видимому, звание самого дорогого в мире произведения китайского искусства ваза носит незаслуженно. Похоже, что за нее до сих пор не заплатил посуливший миллионы азиатский коллекционер. Глава аукционного дома Питер Бейнбридж (Peter Bainbridge) в последний раз официально комментировал эту ситуацию в феврале 2011 года. Тогда он сказал, что все еще ждет платежа. Теперь Бейнбридж, по-видимому, уже отчаялся ждать, он ничего не подтверждает и не опровергает, ссылаясь на конфиденциальное соглашение, подписанное с клиентом.

Впрочем, некий авторитетный арт-дилер со знанием дела сообщил в интервью Bloomberg, что окончательный платеж за вазу все еще не сделан, и то, что это произойдет, неочевидно, хотя, по его сведениям, некие денежные суммы переводились.

«Если вы получаете предоплату, вы связаны обязательством перед клиентом, — говорит лондонский дилер Джон Бервальд (John Berwald). — Возможно, им стоит аннулировать сделку и вновь выставить вазу в Гонконге. Я абсолютно уверен, что она подлинная. По второму кругу ее можно будет продать не менее чем за 20 миллионов фунтов».

Случай с бейнбриджской вазой отнюдь не единственный: в последнее время азиатские коллекционеры в глазах западных аукционистов выглядят не самыми исправными плательщиками. В результате, аукционные дома ввели практику авансовых платежей, которые должны вносить те, кто готов делать ставки на тот или иной дорогой лот азиатских торгов.

Так сделал парижский специалист по азиатскому искусству Пьер Анса (Pierre Ansas): он попросил внести по 200 тысяч евро аванса тех клиентов, кто хотел поторговаться за китайский свиток и печать периода правления императора Цяньлуна на аукционе Labarbe в Тулузе 26 марта 2011. Однако теперь выясняется, что эта мера была эффективной лишь наполовину. В день торгов ничто не предвещало беды, скорее наоборот: свиток был продан за рекордные 22,1 миллиона евро, а печать — за 12,4 миллиона евро. Покупателями в обоих случаях стали китайские коллекционеры. Счет за свиток был оплачен в течение трех месяцев, но вот за печать почти девять месяцев спустя внесены только 2,2 миллиона евро.

«Покупателю необходимо доплатить оставшиеся 10,2 миллиона евро до 10 января 2012 года. В противном случае мы вновь предложим печать на торгах в марте. Оценка будет ниже, примерно 5–6 миллионов евро, и владельцы будут требовать возместить им разницу в ценах через суд. В случае если первый покупатель уклонится от платежа, его первый взнос в 2,2 миллиона евро к нему не вернется», — сказал в интервью Bloomberg по телефону Пьер Анса.

Финальную ставку в прошлом марте на тулузских торгах сделал гонконгский дилер от лица китайского коллекционера. «Он [дилер] сказал, что не может заплатить, поскольку его клиент потерял много денег в Китае, — поделился Анса. — Экономика сейчас не в лучшем состоянии. Ситуация тяжелая, и я не совсем представляю, как мы будем решать эти проблемы с неплательщиками. На рынке процветает спекуляция».

Британские аукционисты Woolley & Wallis and Duke’s также решили начать запрашивать авансовые платежи для азиатских лотов премиум-класса. Глава отдела азиатского искусства этого аукционного дома Джон Эксфорд (John Axford) сказал в интервью, что они пересматривают свою политику в отношении предварительных платежей и что вести дела подчас очень непросто.

Взаимодействию с азиатскими клиентами посвящено стихотворение неизвестного автора, циркулирующее в последнее время в арт-сообществе.

Китаец жарко торг ведет
И копит тем огромный счет.
Кричит: «Вот-вот придет платеж!»
Но нет, мой друг, все ложь, все ложь.

(The Chinese bid with verve and skill,
And hence rack up a mighty bill.
“The money’s coming soon” they cry
But oh, my friend, they lie, they lie).

(Не Байрон, конечно, но, судя по тому, что платить китайские покупатели лучше не стали, глядишь, скоро и до поэм дойдет. — AI.)

Источник: bloomberg.com, artinvestment.ru

Читайте также: Аукционы недовольны: китайцы скверно платят после торгов


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20111216_chinese_non_payers.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20111216_chinese_non_payers.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 29

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх