Десять самых дорогих работ китайских модернистов в первом полугодии 2011
Новый рейтинг Artprice посвящен аукционным успехам работ китайских модернистов в первые шесть месяцев 2011. В нем нашлось место Ци Байши, Чжан Дацяню, Сюй Бейхуну, У Гуанчжуну и другим
Информационный ресурс Artprice опубликовал рейтинг десяти самых дорогих работ китайских модернистов в первом полугодии 2011. По итогам этих шести месяцев двое китайских авторов сумели занять первое и второе места в общем рейтинге Artprice Тор-100 художников по аукционному обороту. Речь идет о Чжан Дацяне, чьи работы в этом полугодии принесли 360 миллионов долларов, и о Ци Байши (Qi Baishi) с результатом 274 миллиона. Традиционный лидер этого рейтинга Пабло Пикассо (Pablo Picasso) впервые за последние десять лет занимает всего лишь девятую строчку.
Тор-10 самых дорогих работ китайских модернистов в первом полугодии 2011
№ | Автор | Название работы | Результат, | Аукцион |
1 | Ци Байши | Орел на сосне | 57,2 | China Guardian Auctions, |
2 | Чжан Дацянь | Лотос и утки-мандаринки | 21,8 | Sotheby's Гонконг, 31 мая 2011 |
3 | Сюй Бэйхун | Фигура | 20,59 | Beijing Jiuge International Auctions, |
4 | У Гуаньчжун | Леса львов. 1988 | 15,44 | Poly International Auction, |
5 | Сань Юй | Пять обнаженных. 1950 | 14,7 | Ravenel Art Group Hong Kong, |
6 | Хун И | Фигура. 1939 | 13,1 | Beijing Jiuge International Auctions, |
7 | Ци Байши | Цветы и птицы | 12,37 | China Guardian Auctions, |
8 | Чжан Дацянь | Цветы. 1944 | 9,41 | Beijing Jiuge International Auctions, |
9 | У Гуаньчжун | Гибискус. 1975 | 8,49 | Poly International Auction, |
10 | Чжан Дацянь | Дети, играющие под гранатовым деревом | 8,48 | Sotheby's Гонконг, |
22 мая 2011 на пекинском аукционе China Guardian работа Ци Байши «Орел на сосне», проданная за 57,2 миллиона долларов, стала самой дорогой китайской картиной в истории (прежний персональный рекорд Ци Байши, 44,7 миллиона долларов за картину «Цветы и насекомые», был установлен в ноябре 2009 на пекинском аукционе Poly International). На волне успеха «Орла и сосны» на том же аукционе China Guardian 22 мая 2011 ушла с молотка за 12,3 миллиона долларов еще одна работа Ци Байши — «Цветы и птицы» (7-е место рейтинга). За первое полугодие 2011 года работы Ци Байши показали на аукционах 44 результата свыше миллиона долларов (в 2010 году, например, их было 74).
Чжан Дацянь занял второе место этого рейтинга после того, как его работа «Лотос и утки-мандаринки» была куплена за 21,8 миллиона долларов на Sotheby’s в Гонконге 31 мая 2011 (новый персональный рекорд художника). На том же аукционе еще одна картина тушью Чжан Дацяня «Дети, играющие под гранатовым деревом» втрое превысила верхний эстимейт и ушла с молотка за 8,4 миллиона долларов. А девять дней спустя, 9 июня 2011, на торгах Beijing Jiuge International Auctions картина Дацяня «Цветы» в десять раз превысила эстимейт и досталась новому владельцу за 9,4 миллиона долларов. Этот китайский автор в первом полугодии 2011 года стал первым по объемам прибыли художником мира, впервые в истории обогнав мэтра Пикассо.
Ценовой индекс работ У Гуаньчжуна (Wu Guanzhong) с 2010 года стремительно растет (за компанию с индексами Ци Байши и Чжан Дацяня). С одной стороны, это объясняется колоссальными объемами аукционных продаж на рынке Поднебесной, а с другой — интерес к наследию Гуаньчжуна резко повысился после его смерти 25 июня 2010. На торгах Poly International в Пекине 3 июня 2011 года были проданы две пока что самые дорогие работы художника: «Леса львов» (15,4 миллиона долларов — 4-е место) и «Гибискус» (8,4 миллиона долларов — 9-е место). За первую половину этого года 29 работ У Гуаньчжуна достигли семизначных результатов (за весь 2010 год таких цен молотка было вдвое меньше). Это позволило художнику занять пятую строчку в общем рейтинге художников по аукционному обороту в первые шесть месяцев 2011: он стоит сразу после Пабло Пикассо и Энди Уорхола с суммарной выручкой в 120 миллионов долларов.
Сюй Бэйхун (Xu Beihong) занял третье место в рейтинге лучших продаж китайских модернистов благодаря отличному результату 10 июня 2011 года («Фигура», 20,5 миллиона долларов, Beijing Jiuge International Auctions Co). Однако эта цена молотка все же не побила рекорд в 23 миллиона долларов, достигнутый его работой «Пейзаж с фигурой» 10 декабря 2010 на Beijing Hanhai Art Auction. Сегодня к работам Бэйхуна, выполненным в традиционной китайской живописной технике гохуа, возвращается популярность: за первые полгода 22 полотна ушли дороже миллиона долларов. Во всемирном рейтинге художников по объемам продаж Сюй Бэйхун сейчас наступает на пятки У Гуаньчжуну, занимая шестую строчку.
За последние 10 лет ценовой индекс работ художника Сань Юя (San Yu) вырос на 427 процентов. Наибольший прирост он показал в 2010 году благодаря восьми результатам свыше миллиона долларов, в том числе и рекордной ноябрьской продаже работы «Хризантемы в голубом с белым горшке» за 6,05 миллиона долларов. А в 2011 этот рекорд был увеличен до 14,7 миллиона долларов («Пять обнаженных», Ravenel Art Group, Гонконг, 30 мая 2011).
Менее известный рынку по сравнению со своими современниками художник Хун И (Hong Yi) в этом полугодии ворвался в первую десятку Artprice с результатом 13,1 миллиона долларов за альбом из десяти небольших рисунков (размером 35 х 22 каждый) под названием «Фигура» (9 июня 2011, Beijing Jiuge International Auctions Co. Ltd.). Этот новый рекорд превзошел предыдущий лучший результат 11,8 миллиона долларов («Сидящий Будда», China Guardian Auctions Co. Ltd., Пекин, 20 ноября 2010).
Мировая аукционная выручка от продажи произведений изящного искусства растет, как никогда, активно за счет успешных продаж работ китайских модернистов. Достаточно отметить хотя бы недавний рекорд на работы Фу Баоши (Fu Baoshi) — 31,5 миллиона долларов (Beijing Hanhai Art Auction Co. Ltd, 17 ноября 2011). Арт-рынок сегодня определенно смотрит в сторону Востока.
Источники: artprice.com, artinvestment.ru
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20111204_chiniese_modernists.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20111204_chiniese_modernists.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.