Опубликован отчет Christie’s за первое полугодие 2011 года
Первая половина года оказалась для аукционного дома весьма успешной: продажи выросли на 15% не в последнюю очередь благодаря Энди Уорхолу и росту азиатского рынка
Продажи аукционного дома Christie’s за первое полугодие 2011 года выросли на 15%. Важную роль в этом приросте сыграли торги современного искусства, на которых продавались такие художники, как, например, Энди Уорхол.
Также успеху британской компании способствовал рост количества частных сделок, растущий спрос на азиатских рынках и 30–процентный рост числа успешно проданных лотов. Представители Christie’s вчера обнародовали статистику, из которой следует, что минувшее полугодие стало самым прибыльным в фунтах стерлингов за всю историю компании: общая выручка от продаж предметов искусства и антиквариата составила 2 млрд фунтов (3,2 млрд долл.). Предыдущий рекорд Christie’s первого полугодия 2008 года составлял 1,8 млрд фунтов.
«Продажи выросли сразу в нескольких секторах, — заявил в интервью Bloomberg исполнительный директор Christie’s Стивен Мерфи (Steven P. Murphy). Пользовались спросом лоты стоимостью от 500 тыс. фунтов до миллиона, а уровень продаж таких лотов на аукционах в среднем превышал 90%. — Довольно небольшой процент наших клиентов рассматривает произведения искусства только как инвестиции, но в целом мы наблюдаем всплеск интереса к искусству вообще».
Автопортрет Энди Уорхола, ушедший с молотка за 38,4 млн долл., стал для Christie’s главной работой этого полугодия. По данным пресс-релиза аукционного дома восемь из десяти самых дорогих работ, проданных на открытых торгах в первом полугодии, прошли через Christie’s. Причем все эти лоты ушли с молотка дороже 20 млн долларов. А 376 лотов были проданы дороже миллиона долларов.
В целом в первой половине текущего года современное искусство принесло аукционному дому 431,1 млн фунтов, что на 40% больше, чем за тот же период 2010 года. Эта сумма превышает выручку 2008 года, но все же не дотягивает до полугодовых результатов 2007 года.
«Рынок современного искусства снова ожил, — поделился Мерфи. — И это утверждение справедливо для широко спектра авторов». Подобным заявлением Мерфи на практике оспаривает распространенную точку зрения о том, что аукционные дома слишком полагаются на послевоенных художников. Так, работы Энди Уорхола принесли более 90 млн долл. по итогам вечерних нью-йоркских торгов в мае.
Продажи живописи и графики британских модернистов выросли на 257%, а продажи тиражной графики этих же художников — на 73%. Лондонские торги стали самыми прибыльными: их оборот составил 607,7 млн фунтов.
Объем частных сделок вырос на 57% и составил 286,7 млн фунтов. На 24% больше лотов было продано через Интернет.
Максимальная цена молотка не превышала отметку в 40 млн долларов. Продажи произведений импрессионистов и модернистов упали на 30%. Выручка в США снизилась на 13% из-за малочисленности выставлявшихся на торги работ. Для сравнения — в первом полугодии 2010 года на аукцион попали работы исключительного качества: именно в мае прошлого года работа Пабло Пикассо из коллекции лос-анджелесской общественной деятельницы Фрэнсес Броуди на торгах в Нью-Йорке ушла за 106,5 млн долларов, возглавив список самых дорогих произведений искусства в мире.
Продажи в Гонконге выросли на 48% и достигли 296 млн фунтов, закрепив за Азией звание третьей по счету крупнейшей торговой арт-площадки в мире. Продажи азиатского искусства в мире принесли Christie’s 356,7 млн фунтов: таким образом, рост в этом сегменте составил 45%.
Жители стран Азии — очень активные покупатели: 5 июля на торгах в Лондоне клиент из Азии приобрел рисунок Микеланджело за 3,2 млн фунтов. Китайские покупатели составили большинство на международных винных аукционах, прибыль которых выросла на 107% и составила 28,7 млн фунтов. В список предпочтений китайских коллекционеров также входит мебель и полотна Старых Мастеров.
Клиенты из России и стран СНГ по данным релиза Christie’s в первом полугодии 2011 года стали активнее покупать работы импрессионистов и модернистов, произведения декоративно-прикладного искусства ХХ века, а также послевоенного и современного искусства.
Сейчас компания Christie’s, главный офис которой находится в Лондоне, принадлежит французскому миллиардеру Франсуа Пино. Холдинг Пино Artemis SA приобрел Christie’s в мае 2008 года за 1,2 млрд долларов.
57-летний Стивен Мерфи, бывший президент и исполнительный директор американского издательского дома Rodale,Inc., был назначен исполнительным директором Christie’s в сентябре 2010 года вместо Эдварда Долмана, ставшего президентом компании. Долман недавно вошел в попечительский совет Ведомства музеев Катара и возглавил офис шейхи аль-Маяссы, что возобновило слухи о наличии у Катара интереса к приобретению 245-летнего аукционного дома.
Мерфи отмечает, что в будущем компания намерена уделять больше внимания развитию менее крупных департаментов, а также азиатского рынка. Аукционный дом Christie’s не разглашает данных о своих доходах или прибылях, а публикует только цифру валового оборота дважды в год. Его главный конкурент Sotheby’s (BID) обнародует результаты первого полугодия в начале августа.
Источник:
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20110722_christies_2011_one_half.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20110722_christies_2011_one_half.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.