Через 5–10 лет Гонконг может стать главной аукционной площадкой Christie’s
С таким заявлением выступил гендиректор Christie’s в Азии Джонатан Стоун после исключительно удачной недели торгов в Гонконге, окончившейся с результатом 470 миллионов долларов
Китайский арт-рынок снова подтвердил свою мощь. Серия торгов Christie’s в Гонконге окончилась с новым рекордным результатом: 3,65 миллиарда гонконгских долларов (470 миллионов долларов США). Это была шестидневная серия аукционов вин, драгоценных камней, часов, китайского фарфора, классической живописи и азиатского современного искусства. Суммарная выручка существенно превысила эстимейт в 2,4 миллиарда гонконгских долларов, результат апрельской серии торгов конкурента Sotheby’s — 3,49 миллиарда гонконгских долларов, а также собственный результат Christie’s после аналогичной серии торгов в прошлом году, когда заработать удалось 2,29 миллиарда гонконгских долларов.
Китайские коллекционеры торговались, как никогда, и особенно активно спорили за фарфор. По исследованиям Boston Consulting Group, число миллионеров в Китае благодаря интенсивному экономическому росту увеличилось со 190 тысяч в 2005 до 1 миллиона в 2011. Это ставит Китай на третье место в мире по количеству миллионеров: у лидера, США, их 5,22 миллиона человек, а в Японии миллионеров 1,53 миллиона.
Результат гонконгской недели торгов Christie’s был бы и того выше, продай они топ-лот — вазу времен императора Цяньлуна с эстимейтом 200 миллионов гонконгских долларов (25,7 миллиона США). Эта ваза XVIII века богато украшена в таком же стиле, что и ваза, проданная за 83,2 миллиона долларов на аукционе Bainbridges в Лондоне. Это пока самое дорогое произведение китайского искусства — говорим «пока», т. к. до сих пор неизвестно, заплатил ли покупатель по счету. Обеспокоенные неуплатами аукционисты даже ввели авансовые платежи для потенциальных покупателей: вот и на торгах Christie’s в Гонконге желающие делать ставки на работы стоимостью свыше 1 миллиона долларов США обязаны были внести по 1 миллиону гонконгских долларов (примерно 128 тысяч долларов США). Эстимейты некоторых лотов были слишком агрессивны — считают эксперты.
Представители Christie’s все равно остались довольны результатом. Генеральный директор Christie’s в Азии Джонатан Стоун (Jonathan Stone) полагает, что рынок китайского искусства в Гонконге будет и дальше расти с привлечением новых собирателей из континентального Китая и других азиатских стран — например, Индонезии и Южной Кореи.
Аукционный дом Christie’s в 2010 году продал произведений искусства по всему миру примерно на 5 миллиардов долларов, из которых 20 процентов составляет оборот гонконгского офиса. Нью-Йорк и Лондон по-прежнему продают львиную долю лотов, но со временем их господству может прийти конец. Джонатан Стоун прогнозирует, что в течение 5–10 лет Гонконг может выйти на один уровень с Лондоном и Нью-Йорком и даже стать главной площадкой Christie’s. Что ж, всякое может случиться. Ведь занял же китайский арт-рынок в 2010-м первое место по аукционной выручке.
Источники:
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20110603_honkong_art_scene.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20110603_honkong_art_scene.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.