29 апреля «Гелос» проводит Аукцион месяца
Выставлено более 350 лотов — преимущественно живопись, прикладное искусство, старинные книги, монеты и награды, иконы и антикварное оружие. Топ-лот — скульптура Сергея Конёнкова
В пятницу, 29 апреля, в аукционном доме «Гелос» пройдет Аукцион месяца. На торги будет выставлено более 350 лотов — преимущественно живопись, прикладное искусство, старинные книги, монеты и награды, иконы и антикварное оружие.
Главным событием торгов станет продажа бронзовой скульптуры Сергея Конёнкова (1874–1971). Конёнков был выдающимся скульптором, которого еще при жизни называли «русским Роденом», автором более 700 произведений. В 1923 году он выехал в Соединенные Штаты, сопровождая выставку русского искусства.
За год до отъезда скульптор женился на юной Маргарите Воронцовой. Прежде чем лично быть представленным будущей жене, скульптор увидел ее фотографию. Потом он вспоминал: «Девушка на фотографии была так прекрасна, что показалась мне творением какого-то неведомого художника. Особенно прекрасен был поворот головы. И руки — необыкновенно красивые руки — с тонкими изящными пальцами были у девушки на фотокарточке. Таких рук я не видел никогда!»
Большую часть славы Сергея Конёнкова составили скульптурные портреты знаменитых современников, в том числе удивительные образы Сергея Рахманинова и Максима Горького. Маргарита Конёнкова жила в самой гуще круга общения своего мужа, поддерживала знакомство с его знаменитыми моделями. Иной раз Коненков находил подобные отношения неуместными, как, например, в случае с Фёдором Шаляпиным или Альбертом Эйнштейном, хотя с последним Маргарита Коненкова сблизилась, скорее всего, из деловых соображений: супруга знаменитого скульптора работала на советскую разведку, которая интересовалась американскими «атомными секретами». Поэтому статусом ядерной державы Россия отчасти обязана Маргарите Конёнковой.
В 1945 году Конёнковы вернулись в СССР. Для того чтобы перевезти произведения, пришлось зафрахтовать пароход. Среди них была и бронзовая скульптура, представленная на апрельских торгах аукционного дома «Гелос». Ее владелец — племянник портретируемой — и выставил на торги эту прекрасную вещь.
Обращает на себя внимание ценная фарфоровая ваза для цветов с изображением сидящей на ветке сирени райской птицы. Экзотичное оперение и яркие цветы отменно сочетаются с изысканной бледностью фона. Сам сюжет навеян популярными в середине XIX столетия биологическими атласами. Эти атласы были полны красочными, в натуральную величину изображениями невиданных птиц, животных, насекомых и растений, поэтому художники Санкт-петербургского Императорского фарфорового завода не могли не воспользоваться случаем показать свое мастерство.
Представленные на апрельском аукционе «Гелоса» парные вазы с росписью в восточном стиле также были выполнены мастерами Императорского фарфорового завода, но позднее, в начале 1890-х годов. Своей формой вазы напоминают колбы кальянов; восточный узор напоминает об эпохе создания этих ваз.
Источник: пресс-релиз аукционного дома «Гелос»
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20110427_gelos_auction.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20110427_gelos_auction.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.