Итоги аукциона BRIC Phillips de Pury
Русскую неделю продолжили торги Phillips de Pury. Итоги опубликованы. Наблюдаем, фиксируем, размышляем
Сегодня в Лондоне завершились двухдневные торги Phillips de Pury, посвященные искусству стран BRIC — Бразилии, России, Индии и Китая. Результаты известны, однако объяснять их пока, до окончания русской недели на мировых аукционах, рано. Сейчас можно только констатировать и делать самые первые предположения.
Прежде всего обратим внимание на результаты наиболее интересных, с нашей точки зрения, лотов (см. прогноз AI).
Полутораметровый оргалит «Праздник № 10» Ильи Кабакова, входящий в серию из дюжины работ, был продан чуть ниже эстимейта — за 1 497 250 фунтов. AI ровно так и предполагал (прогноз был на 1,5 миллиона). А вот кроме вполне прогнозируемого Кабакова каких-то оглушительных успехов не было. Работы уходили в основном в пределах эстимейтов. Были, конечно, и «перекупленные», а также странные not sold.
Последний сценарий реализовался, к сожалению, в случае с трехметровыми «Тремя рублями» Валерия Кошлякова из собрания КИТ Финанс: работа так и не нашла своего покупателя. AI прогнозировал, что лот уйдет в разы дороже эстимейта (до 90 тысяч фунтов). Можно лишь гадать, что произошло. Понятно, что для иностранцев сакральный смысл советской трешки не считывается. Но наши-то коллекционеры как остались равнодушными? Удивительно.
Световой короб Lenin Coca-Cola Александра Косолапова сыграл весьма скромно: работа ушла в пределах эстимейта, не достигнув цены и 9 тысяч фунтов (прогноз AI был на 25 тысяч). Зато диснеевская вариация «Рабочего и колхозницы» в исполнении Александра Косолапова вдвое превысила нижний эстимейт и закончила торги с результатом 32 450 фунтов.
Почти по нижней планке предварительной оценки ушел холст «МКАД» Семёна Файбисовича: при эстимейте 150–250 тысяч фунтов цена молотка составила 145 250 фунтов (прогноз AI — 160 тысяч); но в общем цена вполне ожидаемая, то есть справедливая, и уход по верхнему эстимейту сегодня удивил бы больше.
За полотно «После дождя» Олега Васильева устроители аукциона назначили цену 40–60 тысяч фунтов. AI надеялся, что за декоративную работу покупатели отдадут не менее 120 тысяч, но лот ушел совсем немного выше эстимейта — за 63 650 фунтов. Покупателя можно поздравить, ибо он обладает даром визионерства, да и удачливостью явно не обделен.
К разряду неожиданностей отнесем уход по двойному верхнему эстимейту работы «Родители на даче» кисти Дмитрия Шорина, чья выставка недавно прошла в ММСИ. За этим художником стоит понаблюдать, ибо для того, чтобы называть успех закономерным, пока недостаточно данных, а списать его на случай (учитывая хотя бы персональную выставку в ГРМ в 2008-м) уже язык не поворачивается.
Вообще, по первым впечатлениям, складывается неясное ощущение, что этой весной «русский» арт-рынок предпочитает искусство постарше. И чем старше — тем лучше. Но русская неделя еще идет. И Антикварный салон, ориентированный этой весной на Старых мастеров, завтра в Москве открывается. И в Каннах завтра торги… И за океаном, на Geneshapiro… Словом, выводы делать рано. Наблюдаем, фиксируем для себя. Разбираться будем после.
Источники:
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20110415_phillips_results.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20110415_phillips_results.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.