Результаты вечерних торгов Сhristie’s «Послевоенное и современное искусство»
Аукцион принес 272 миллиона долларов. Фаворитом стала картина Роя Лихтенштейна
Общая выручка по итогам вечернего аукциона Christie’s «Послевоенное и современное искусство» составила 272,9 миллиона долларов. С молотка ушло 93 % всех выставленных на продажу лотов (92 % в денежном выражении). Всего вниманию коллекционеров было предложено 75 работ, чей суммарный эстимейт составлял 239,2–348,6 миллиона долларов. 63 % участников аукциона — покупатели из США, 20 % — европейцы, 4 % — из Азии и 13 % — из других регионов.
Были побиты ценовые рекорды на произведения Роя Лихтенштейна, Александра Колдера, Ричарда Линднера, Марка Танси, Марка Гротьяна и Морриса Луи. Четыре лота были проданы дороже 10 миллионов долларов, восемь лотов — дороже 5 миллионов и 45 лотов преодолели миллионную планку.
Президент американского отделения Christie’s Марк Портер: «Мы рады тому, что наши вечерние торги в категории послевоенного и современного искусства, ставшие самыми успешными на этой неделе, привлекли внимание большого числа коллекционеров со всего мира. Все дело в том, что в этот раз на продажу были представлены настоящие шедевры музейного уровня, работы таких именитых мастеров, как Рой Лихтенштейн, Энди Уорхол, Джефф Кунс и Герхард Рихтер, причем ранее эти работы на рынке не появлялись, а их провенанс поистине безупречен. Результат торгов практически в четыре раза превзошел аналогичные показатели годичной давности, что в очередной раз подтверждает стабильность рынка выдающихся произведений искусства».
Возглавила список самых дорогих лотов работа Роя Лихтенштейна (1923–1997) «Оhhh… Alright…» 1964 года, ушедшая с молотка за рекордную для художника сумму в 42,6 миллиона долларов.
Эта неделя торгов в категории «Послевоенное и современное искусство» войдет в историю аукционов как «неделя Уорхола»: только на торги Christie’s было выставлено 15 работ художника, которые в сумме принесли выручку в 70,4 миллиона долларов. Топ-лотом группы и вторым фаворитом вечерних торгов стало произведение 1962 года под названием «Большая банка овощного супа Campbell’s и консервный нож», проданное анонимному покупателю за 23,9 миллиона долларов. Работа выставлялась на продажу из собрания известного сиэтлского коллекционера Барни Эбсуорта, в собственности которого находилась с 1987 года.
Среди других топ-лотов аукциона следует отметить следующие работы:
• Уличная скульптура «Цветок из воздушного шара (Синий)», выполненная Джеффом Кунсом (род. 1955) в 1995–2000 годах. Скульптура предоставлена художественным собранием компании Daimler, которая приобрела ее непосредственно у художника, после чего она на протяжении многих лет украшала Потсдамскую площадь в Берлине. Выручка от продажи работы составила 16,9 миллиона долларов. Всего художником было создано пять подобных работ, выполненных в разных цветах.
• Полотно кисти Герхарда Рихтера (род. 1932) под названием «Две свечи» 1982 года, проданное за 12,9 миллиона долларов.
• Картина Марка Ротко (1903–1970) 1958 года «№ 18 (Черный и коричневый на бордовом фоне)» из собрания Франца Мейера, ушедшее с молотка за 9,6 миллиона долларов.
В рамках аукциона на продажу был выставлен целый ряд лотов из выдающихся частных собраний. Так, работы из коллекции известного арт-дилера и ученого Роберта Шапазяна были распроданы на 100 %, выручив в сумме 33,97 миллиона долларов. Топ-лотом секции стала работа Энди Уорхола «Банка томатного супа Campbell’s» 1962 года, проданная за 9 миллионов долларов при эстимейте в 6–8 миллионов.
Объем продаж в секции работ из собрания калифорнийского коллекционера Макса Палевски составил 24,2 миллиона долларов. Самая дорогая работа секции — «Красная завитушка» Александра Колдера — была продана за 6,35 миллиона долларов и установила новый рекорд на работы Колдера.
Помимо прочего, ценовые рекорды были установлены на целый ряд других произведений. В частности, работа Марка Танси «Посвящение Сьюзан Зонтаг» 1982 года, была продана за 4,7 миллиона долларов; тем самым проданное на нью-йоркских торгах Christie’s всего шесть месяцев назад произведение «Тяни-толкай» из собрания Майкла Крайтона отодвинулось на 2-е место в списке самых дорогих работ Танси. За рекордные суммы ушли с молотка работы Ричарда Линднера «Западная 48-я улица» 1964 года (1 миллион долларов), Марка Гротьяна «Без названия» (1,48 миллиона долларов) и Морриса Луи «Саф» (2,99 миллиона долларов). Новые рекорды были установлены на работы на бумаге Ричарда Линднера, Сая Твомбли (и на его скульптуру) и Марселя Дюшана, а также на картину Феликса Гонзалеса-Торреса.
Топ-10 вечерних торгов Christie’s 10 ноября 2010 (Нью-Йорк) «Послевоенное и современное искусство»
Лот | Описание | Эстимейт, миллионов долларов | Цена, долларов | Покупатель |
5 | Рой Лихтенштейн (1923-1997) | По запросу | 42 642 500 | Анонимный покупатель |
8 | Энди Уорхол (1928-1987) | 30–50 | 23 882 500 | Анонимный покупатель |
23 | Джефф Кунс (р. 1955) | 12–16 | 16 882 500 | Галерея L & M Arts |
30 | Герхард Рихтер (р. 1932) | 12–16 | 12 962 500 | Анонимный покупатель |
37 | Марк Ротко (1903-1970) | 9–12 | 9 602 500 | Анонимный покупатель |
12 | Энди Уорхол (1928-1987) | 6–8 | 9 042 500 | Частный покупатель из Европы |
41 | Жан-Мишель Баския (1960-1988) | 6–10 | 7 082 500 | Анонимный покупатель |
25 | Рой Лихтенштейн (1923-1997) | 5,5–7,5 | 6 802 500 | Анонимный покупатель |
47 | Александр Колдер (1898-1976), | 4–6 | 6 354 500 | Анонимный покупатель |
33 | Джексон Поллок (1912-1956) | 6–9 | 6 242 500 | Галерея L & M Arts |
Источник: пресс-релиз Christie’s
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20101111_christies.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20101111_christies.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.