Русские торги Christie’s: топ-лоты. Christie’s LIVE свяжет покупателей из России с Нью-Йорком
В связи с непростыми климатическими условиями в преддверии Русских торгов, которые пройдут 23 апреля 2010 года, система онлайн-торгов Christie’s LIVE™ будет работать в активном режиме на прием заявок и ставок от покупателей из России
В связи с непростыми климатическими условиями в преддверии Русских торгов, которые пройдут 23 апреля 2010 года, система онлайн-торгов Christie’s LIVE™ будет работать в активном режиме на прием заявок и ставок от покупателей из России.
Christie’s является единственным аукционным домом, позволяющим своим клиентам участвовать в торгах посредством сети Интернет. Система Christie’s LIVE™ была запущена в работу в июле 2006 года. Год от года участие в торгах по интернету с помощью Christie’s LIVETM продолжает привлекать большое число людей. Так, в 2009 году 30 % всех заявок и 14 % заявок-победителей были сделаны с помощью Интернета. Число людей, купивших предметы искусства через Интернет, возросло на 40 % по сравнению с 2008 годом. В 2009 году результат продаж через Christie’s LIVE™ составил 68,4 миллиона долларов (43,5 миллиона фунтов с учетом комиссии), было принято 49 343 заявки. Также в 2009 году Christie’s выпустил собственное приложение на I-phone.
К 2009 году количество человек, зарегистрировавшихся для участия в торгах посредством Christie’s LIVE™, возросло на 105 % по сравнению с первой половиной 2008 года, а число продаж через систему возросло на 41 %. В 2009 году число потенциальных покупателей, делавших ставки через Christie’s LIVE™ составило 24 % от общего числа. Число потенциальных покупателей, делающих ставки через Christie’s LIVE™, ежеквартально увеличивается на 32 %. Число потенциальных покупателей, делающих ставки через Christie’s LIVE™, существенно возрастает, в частности, в таких категориях торгов, как интерьерные торги, тиражная графика, часы, фотография и вино.
На сегодняшний день самым дорогим лотом, проданным через Интернет, является скрипка Страдивари «Пенни», ушедшая с молотка за 1,1 миллиона долларов в апреле 2008 года и приобретенная неизвестным покупателем из России.
Торги Christie’s «Русское искусство» представляют декоративно-прикладное искусство и живопись от XVII до XXI века
Торги Christie’s «Русское искусство» пройдут 23 апреля 2010 года в Нью-Йорке и представят вниманию коллекционеров широкую подборку произведений, связанных с историей русского искусства начиная с XVIII века и по настоящее время. Императорское презентационное серебряное блюдо, украшенное эмалью, изготовленное в мастерской П. Ф. Сазикова, возглавляет впечатляющую секцию из 210 предметов русского декоративно-прикладного искусства, в рамках которой будут представлены изделия с перегородчатой эмалью и более 60 работ марки Фаберже. В 2009 году отделение Christie’s в Нью-Йорке заняло 60 % доли рынка изделий Фаберже в США. В секции живописи XIX — XXI веков лидирует полотно Константина Маковского «Возвращение с прогулки».
Одним из самых редких лотов станет императорское презентационное блюдо из серебра, украшенное эмалью (эстимейт: 400–600 тысяч долларов), изготовленное в мастерской П. Ф. Сазикова по заказу представителей смоленской знати и преподнесенное в качестве подарка императору Александру III и его супруге Марии Фёдоровне в 1883 году по случаю их коронации. Блюдо было приобретено дипломатом в 1930-х годах в Европе и с тех пор оставалось в собрании этой семьи и представлено на аукционе впервые. Такие большие блюда обычно использовались в день коронации во время правления императоров Александра II, Александра III и Николая II и подавались вместе с хлебом и солью, которые преподносили императору почетные гости во время традиционной церемонии в Кремлевском Дворце. Обычно круглой формы, такие блюда отличались по декоративному оформлению и были выполнены известными серебряных и ювелирных дел мастерскими Москвы и Санкт-Петербурга.
Основанная в 1793 году в Москве, мастерская Павла Федоровича Сазикова была одной из самых знатных и почитаемых в императорской России и с 1846 года стала одним из главных поставщиков императорского двора. Во второй половине XIX столетия Сазиков стал постоянным участником международных выставок и завоевал множество наград.
Другим топ-лотом секции является выдающаяся фарфоровая ваза с двумя ручками (эстимейт: 700–900 тысяч долларов), изготовленная мастерами Императорского фарфорового завода Санкт-Петербурга, датируемая 1843 годом — период правления Николая I. На вазе изображен король Пруссии Фридрих Вильгельм III (1770–1840), отец супруги российского императора Николая I (1796–1855), императрицы Александры Фёдоровны (1798–1860), урожденной прусской принцессы Фридерики Шарлотты Вильгельмины. На обратной стороне — изображение короля Пруссии Вильгельма IV (1795–1861), выполненное по мотивам портрета Франца Крюгера, написанного в 1840 году. Эта ваза имеет много общего с другой, которая находится в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге и на которой также присутствует изображение прусского короля Вильгельма III, выполненное по мотивам работы Франца Крюгера (придворного прусского художника и любимого портретиста Николая I), находящейся в Военной галерее Зимнего дворца.
Среди топ-лотов секции, где представлены изделия Фаберже, особого внимания заслуживают посеребренные настольные часы в стиле рококо, украшенные эмалью в технике «гильоше», выполненные в мастерской Михаила Перхина около 1890 года в Санкт-Петербурге (эстимейт: 180–220 тысяч долларов). Помимо этого, в секции фигурирует золотой презентационный значок, украшенный драгоценными камнями, фирмы Фаберже, который царевич Николай Александрович преподнес казачьему офицеру Георгию Кондратьевичу Бородину в 1891 году (эстимейт: 15–20 тысяч долларов).
Константин Егорович Маковский родился в Москве в 1839 году и впоследствии стал одним из самых успешных и знаменитых русских художников XIX века. Являясь членом Императорской Академии художеств Санкт-Петербурга, Маковский получил возможность часто выставлять свои работы как в России, так и за рубежом. Несмотря на то, что сегодня его знают в основном как автора многочисленных зарисовок из быта боярской эпохи XVII века, свой первый успех он заслужил в качестве художника-портретиста, изображающего представителей знати. Среди его работ, в частности, есть портрет Александра II, который называл его «своим художником». На полотне «Возвращение с прогулки» (эстимейт: 400–600 тысяч долларов) изображена молодая девушка, которая, по всей видимости, только что собирала розы. С первого взгляда на картину становится понятно, что художник был куда меньше заинтересован в передаче сиюминутных деталей и психологических нюансов, чем в создании целостной атмосферы гармонии, красоты и умиротворения. Динамичные мазки и пристальное внимание к технике передачи света выдают влияние творчества импрессионистов, с которым художник познакомился в Париже, будучи там незадолго до написания картины. Девушка, изображенная на картине, кажется оторванной от реальности. Возможно, именно этот феномен имел в виду сын художника Сергей Маковский, когда писал о своем отце: «… ему стоило только прикоснуться к кисти, как он тут же брался за дело: определившись с композицией и цветовой палитрой будущей работы, он начинал переносить то, что видел перед собой, либо то, что он хотел видеть».
Полотно «Визит ламы» (эстимейт: 150–250 тысяч долларов), на котором изображен буддийский монах в сопровождении двух монголов, было написано Александром Яковлевым в 1933 году в Париже, по возвращении из грандиозного путешествия по древнему Шелковому пути, в которое художника пригласил Андре Ситроен.
Скорее всего, картина была написана на основе эскизов, выполненных Яковлевым в Монголии, где он вместе с экспедицией побывал в начале 1932 года. Во время путешествия Яковлев стал свидетелем выдающегося исторического события — визита Панчен-ламы (считающегося живой эманацией Будды) ко двору монгольского принца. Доподлинно неизвестно, является ли изображение ламы на полотне Яковлева портретом реального исторического персонажа, однако головной убор и детали одежды стоящей женщины позволяют говорить о ее принадлежности к придворной аристократии, отороченный мехом воротник и шляпа сидящего мужчины в центре полотна свидетельствуют о том, что он — один из принцев, так как костюмы совпадают с детальными описаниями, приведенными в воспоминаниях Жоржа Лефевра об этой экспедиции.
Творчество Давида Бурлюка (1882–1967) представлено подборкой работ, одна из которых — «Вашингтонский рынок. Трибека» 1931 года (эстимейт: 40–60 тысяч долларов). На ней изображен вид на Рид-стрит и Вашингтонский рынок, расположенные в Трибеке, одном из районов Нью-Йорка, а также просматривается вид на здание Морзе, которому в 2006 году Комитетом по охране городских достопримечательностей был присвоен статус городской достопримечательности. В 1970 году рынок был разрушен, от него остался лишь маленький парк, названный в честь когда-то самого главного продуктового рынка Нью-Йорка.
Источник: пресс-релизы Christie’s,
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20100421_christie.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20100421_christie.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.