«Современное и послевоенное искусство» на Christie’s 13 мая
ARTinvestment.RU   04 мая 2009

На вечерние торги Christie’s «Современное и послевоенное искусство», которые пройдут 13 мая в Нью-Йорке, будут выставлены редкие и выдающиеся произведения второй половины XX века

13 мая в Нью-Йорке аукционный дом Christie’s проводит вечерние торги «Современное и послевоенное искусство», на которые будут выставлены редкие и выдающиеся работы художников XX века. Суммарный эстимейт аукциона, включающего в себя 51 лот, составляет 71–104 миллиона долларов.

Роберт Мэнли, глава нью-йоркского отделения современного и послевоенного искусства Christie’s: «На предстоящих торгах внимание коллекционеров должно в первую очередь привлечь разнообразие выставляемых работ, которые отражают почти полный спектр художественных стилей и направлений послевоенного и современного искусства. Коллекционеры искусства в последнее время стали избирательно подходить к приобретению новых работ, особенно в данной категории. Именно поэтому при подготовке к торгам мы особенно тщательно производили отбор лотов, делая акцент на выдающихся работах, которые до этого на протяжении долгого времени находились в частных собраниях и не появлялись на рынке, можно сказать, с момента своего создания».

Особого внимания заслуживает раздел, включающий в себя 20 работ из коллекции Бетти Фриман. Возглавляет этот раздел диптих Дэвида Хокни «Домохозяйка из Беверли-Хиллз» (эстимейт 6–10 миллионов долларов), написанный в 1966–1967 годах. Наполненная всепроникающей тишиной, картина приковывает внимание не только присущей художнику манерой расслаивать пространство, но и демонстрирует его мастерскую способность использовать резкий свет и до предела насыщенные цвета. Согласно мнению экспертов аукционного дома, это полотно имеет все шансы установить новый ценовой рекорд на произведения Хокни. Раннее полотно кисти Сэма Френсиса под названием «Серый», написанное в 1954 году, оценено экспертами в 2,5–3,5 миллиона долларов. После первого показа на выставке «Двенадцать американцев», организованной Дороти Миллер в нью-йоркском Музее современного искусства в 1954 году, эта работа была куплена Бетти Фриман напрямую у художника, с которым ее связывали тесные дружеские отношения.

При создании картины «Веселье (Веселая игра)» (4–7 миллионов долларов) источниками вдохновения для Роя Лихтенштейна послужили его же работа «Девушка с мячом» (1962), рекламные плакаты, комиксы и произведения Пабло Пикассо. В картине «Веселье» сюжет известного полотна Пикассо «Купальщица с мячом на пляже», которое находится в собрании музея современного искусства в Нью-Йорке, интерпретируется Лихтенштейном в стиле поп-арта. Среди других работ из коллекции Бетти Фриман, не появлявшихся раньше на рынке, следует также отметить произведения Дэна Флавина, Александра Колдера, Сэма Френсиса, Энди Уорхола и Класа Ольденбурга.

Полотно «Прародительница» (1982) кисти Жана-Мишеля Баскии (5–7 миллионов долларов) — это обладающая поразительной энергетикой и довольно редкая для творческого наследия художника импровизация на тему образа женщины, который может интерпретироваться одновременно как изображение матери и мученицы. В данной работе Баския использует приемы, которые впоследствии станут в его творчестве основными. Как и большинство других работ Баскии, «Прародительница» отражает внутренние терзания самого художника. Написанная на пике творческой активности, «Прародительница» источает энергию молодого художника, чья карьера вскоре будет трагически окончена.

«Оушн-парк № 117» (1979) кисти Ричарда Дибенкорна (4–6 миллионов долларов) является воплощением лучших качеств, свойственных работам серии «Оушн-парк», которые гармонично совмещают в себе спонтанность с абстракцией и геометрической симметрией. С помощью ярких и прохладных оттенков голубого и желтого художнику удалось воссоздать атмосферу природы городка на океанском побережье.

Ироничная работа Джона Балдессари под названием «Картина для Кублера» (1,5–2 миллиона долларов) относится к редкой группе поворотных произведений, которые художник создал в 1966-1968 годах. Разрушая границы между текстом и живописью, Балдессари стал основоположником направления, представители которого смело использовали различные тексты в качестве главного элемента своих картин. Своими произведениями Балдессари проложил путь для экспериментов Эдда Руша и Ричарда Принса. К созданию этой картины художника подтолкнула полемика с теоретическими работами Джорджа Кублера, отвергавшего любые проявления формализма и постулировавшего идею о том, что все произведения искусства связаны между собой.

Раздел работ Энди Уорхола возглавляет «Тайная вечеря (Camel/57)» 1986 года (4–6 миллионов долларов). Масштабное (более трех метров в длину) полотно представляет собой сатирическую интерпретацию шедевра Леонардо да Винчи, отражающую неповторимый стиль Уорхола, основанный на совмещении живописи и приемов коммерческой рекламы.

Среди других топ-лотов аукциона следует особо отметить две работы Жана Дюбюффе и Александра Колдера из частной коллекции Кэрел Гимбел Лебворт, известной нью-йоркской покровительницы искусств, в собрании которой находилось множество произведений ведущих художников и скульпторов XIX и XX веков. Кэрел Лебворт была дочерью Бернарда Гимбела, владельца знаменитого универмага на Бродвее. Изначально картина Жана Дюбюффе «Розовая женщина» (1950) находилась в галерее Пьера Матисса, а впоследствии принадлежала известному сюрреалисту и покровителю искусств Альфонсо Оссорио. Причудливый мобиль Александра Колдера под названием «Семь черных на черном» (1956) был оценен экспертами в 400–600 тысяч долларов.

Пьеро Манзони, по мнению критиков, enfant terrible итальянского послевоенного искусства, по большей части занимался созданием концептуальных работ, которые радикально отвергали любые художественные традиции. Работа Манзони «Черно-белое» 1958–1959 годов оценена экспертами аукционного дома в 1,8–2,2 миллиона долларов. При создании серии работ, к которой принадлежит выставляемый на торги лот, Манцони окунал холсты в клееобразную массу, а затем сушил образовавшиеся спонтанные складки и подтеки, намеренно исключая непосредственное влияние художника на процесс создания произведения искусства.

Раздел абстрактного экспрессионизма представлен работами Джексона Поллока («Без названия», 1951, 400–600 тысяч долларов), Виллема де Кунинга («Женщина», 1953, 1,4–1,8 миллиона долларов), Франца Клайна («Лорелина», 1956, 3–5 миллионов долларов) и Марка Ротко («Без названия», 1959, 3–4 миллиона долларов). Следует отметить, что полотно Ротко — это редкая работа маслом с использованием густо-красного цвета, написанная на пике творческих сил художника.

Современное искусство будет представлено на торгах работой Питера Дойга «Ночная рыбалка» 1993 года (3–4 миллиона долларов). Эта картина является ярким примером того, как художник разрабатывает одну из своих излюбленных тем: изображение каноэ, покоящегося на водной глади. Эта загадочная работа, несущая на себе отпечаток чего-то потустороннего, заставляет вспомнить имена таких великих мастеров, как Моне, Тёрнер, Ротко и Поллок.

Творчество Джеффа Кунса будет представлено на торгах стальным паровозиком с виски «Джим Бим» 1986 года (0,7–1 миллион долларов), который относится к серии под названием «Роскошь и упадок». На создание данной работы Кунса вдохновила рекламная компания «Джим Бим», в рамках которой выпускались подарочные бутылки в форме локомотивов. Данное произведение стало, по признанию Кунса, его первым опытом работы с нержавеющей сталью — впоследствии одним из любимых материалов Кунса.

Источник: пресс-релиз Christie’s



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 24

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх