- Чолария И.М. "Дама и ветер"
- Чолария И.М.
- Графика Ню
- Сергей Стародубцев - «Леда и лебедь»
- Алла Липатова, "Подсолнухи"
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- А.Б.Колоколов
Аукционы русского искусства в Лондоне. Ситуация обнадеживает
ARTinvestment.RU 26 ноября 2008
Под давлением негатива ситуация имела все шансы ухудшиться. Если бы аукционы провалились, то это стало бы сигналом о проблемах с ликвидностью и приближающемся спаде на рынке искусства. К большой радости участников рынка, этого не произошло
Настроение участников рынка искусства, съехавшихся на «русскую неделю» в Лондон, поначалу было неважное. В последних числах ноября, накануне первого дня торгов бытовало мнение, что продажу даже сорока процентов лотов можно считать успехом аукционов. Наиболее пессимистично настроенные коллекционеры и инвесторы предрекали, что будет продано и вовсе лишь процентов двадцать лотов, в то время как в лучшие годы результат превосходил восемьдесят процентов — в период бума сметали почти все.
Причин для таких опасений было несколько. Еще до начала торгов опытные коллекционеры обращали внимание на то, что средний уровень выставленных на торги работ был заметно ниже обычного. Шедевров, можно сказать, почти не было. Такой ассортимент даже в период бурного роста рынка был чреват неудачей. А уж в текущий момент и подавно. К фактору ограниченного выбора работ очень некстати прибавился и фактор высоких цен. Эстимейты (ценовые рекомендации аукциона) на большую часть работ были излишне оптимистичными; это вызывало естественное удивление, но объяснялось просто: аукционное собрание лотов формировалось еще с лета, когда ситуация была значительно лучше, и летние эстимейты докатились по инерции до осенних торгов. Но уже к следующим торгам представители аукционных домов полны решимости скорректировать эстимейты в меньшую сторону.
Под давлением негатива (слабая подборка + переоценка) ситуация имела все шансы ухудшиться. Если бы аукционы провалились, то это стало бы сигналом о проблемах с ликвидностью и приближающемся спаде на рынке искусства. К большой радости участников рынка, этого не произошло. Если первые торги, проведенные аукционом Bonhams, сложились неудачно (успеха им, правда, не предрекали даже оптимисты), то уже на следующих, более показательных вечерних торгах Sotheby’s все наладилось — на лицах участников и устроителей торгов расцвели улыбки. Было продано около шестидесяти процентов лотов, чего, честно говоря, мало кто ожидал.
О торгах Bonhams 24 ноября можно вспомнить, что по начальному эстимейту в 150 тысяч фунтов была продана поздняя, но выразительная работа Наталии Гончаровой «Сбор хвороста». Кто-то совершил выгодную покупку. Гончарова, напомним, является автором самой дорогой работы в мире среди женщин-художниц. Другую выгодную покупку совершил новый владелец огромной (шириной 2,35 м) работы шестидесятника Олега Целкова «Многоголовый персонаж с ложкой» (1982). Картину с эстимейтом 150–180 тысяч фунтов покупатель сторговал за 45 тысяч фунтов. Трудно вспомнить другой случай в современной аукционной истории, чтобы сделка завершилась по цене, более чем в три раза меньшей нижнего эстимейта.
На вечерних торгах Sotheby’s 24 ноября сильный холст «Цветы на розовом» Петра Кончаловского (объединение «Бубновый валет») при эстимейте 800–1 200 тысяч фунтов был продан за 1,026 миллиона фунтов — выше прогноза ARTinvestment.RU. Обладающая таким же эстимейтом, но не выдающаяся экспериментальная работа Аристарха Лентулова (коллеги Кончаловского по «Бубновому валету») была неожиданно удачно продана за 937 тысяч фунтов (прогноз AI был «скорее не продано»). Локальной микросенсацией можно назвать продажу работы «Обнаженная» Михаила Ларионова за весомые 1,385 миллиона фунтов при том, что, по мнению опытных коллекционеров, эту работу трудно отнести к числу сильных произведений. Пожалуй, самая яркая битва разгорелась за темперу «Вождь» Николая Рериха. Быстро миновав значения эстимейта в 250–350 тысяч фунтов, двое покупателей не остановились и на миллионе фунтов. В итоге цена эпического произведения зафиксировалась на отметке 1,105 миллиона фунтов.
На другой день, 25 ноября, следующая сессия торгов Sotheby’s показала уже ожидаемый результат: почти половина лотов была продана. С этого момента появилась уверенность, что рынок «живет», хотя принятие решений стало более взвешенным. Опытные коллекционеры отметили общую тенденцию — уверенно продаются работы с качеством выше среднего. Вторая сессия торгов Sotheby’s была в значительной степени посвящена послевоенному искусству и выдающихся результатов не показала. Немало работ художников-шестидесятников оказалось в зоне not sold. Этот «сбой» объяснить довольно трудно, потому что послевоенное неофициальное искусство имеет по-прежнему высокий инвестиционный потенциал. Из нормальных прогнозируемых продаж можно отметить реализацию картины Дмитрия Краснопевцева «Натюрморт с бутылками» (1969) за 85,25 тысячи фунтов при эстимейте 40–60 тысяч фунтов. Интересная «потолочная» коллекционная портретная композиция «Вращение» шестидесятника Олега Васильева была продана за 97,25 тысячи фунтов, оставшись в пределах эстимейта 80–120 тысяч фунтов. Забавный «Мужчина с лимоном» (1960-е) Олега Целкова неожиданно резво превзошел разумный эстимейт в 50–70 тысяч фунтов и остановился на отметке 109,25 тысячи фунтов.
Сегодня-завтра у аналитиков рынка искусства появится больше информации для размышления. 26-27 ноября пройдет серия русских торгов Christie’s, плюс 26-го состоится большой русский аукцион MacDougall’s (специалисты обращают внимание на чрезмерно высокие эстимейты этого аукциона). В целом оптимизма стало гораздо больше, вчера ценовой индекс русского искусства ARTIMX по итогам торгов оставался в зеленой зоне с небольшим плюсом (+1,82 %). Пока это рынок дилерский, но есть ожидания, что скоро наступит время коллекционера, когда более скромные эстимейты создадут оптимальные условия для приобретения картин в частные собрания.
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20081126_auctions_russian_art.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20081126_auctions_russian_art.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
Топ 29
- 1. Леонардо да Винчи$450,3 млн
- 2. Пабло Пикассо$179,4 млн
- 3. Амедео Модильяни$170,4 млн
- 4. Ци Байши$144 млн
- 5. Френсис Бэкон$142,4 млн
- 6. Альберто Джакометти$141,3 млн
- 7. Эдвард Мунк$119,9 млн
- 8. Клод Моне$110,7 млн
- 9. Жан-Мишель Баския$110,5 млн
- 10. Энди Уорхол$105,5 млн
- 11. Рой Лихтенштейн$95,4 млн
- 12. Эдвард Хоппер$91,87 млн
- 13. Джефф Кунс$91,075 млн
- 14. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 15. Роберт Раушенберг$88,8 млн
- 16. Густав Климт$87,9 млн
- 17. Марк Ротко$86,9 млн
- 18. Казимир Малевич$85,81 млн
- 19. Барнетт Ньюман$84,2 млн
- 20. Винсент ван Гог$82,5 млн
- 21. Анри Матисс$80,7 млн
- 22. Огюст Ренуар$78,1 млн
- 23. Питер Пауль Рубенс$76,7 млн
- 24. Константин Брынкуши$71 млн
- 25. Сай Туомбли$70,5 млн
- 26. Фернан Леже$70,06 млн
- 27. Виллем де Кунинг$68,9 млн
- 28. Чжао Уцзи$65,2 млн
- 29. Поль Сезанн$60,5 млн
- Чолария И.М. "Дама и ветер"
- Чолария И.М.
- Графика Ню
- Сергей Стародубцев - «Леда и лебедь»
- Алла Липатова, "Подсолнухи"
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- А.Б.Колоколов