Жан-Мишель Баскиа на Christie’s
ARTinvestment.RU   14 октября 2008

На торгах произведениями послевоенного и современного искусства 12 ноября появится одна из самых известных картин темнокожего художника — «Боксер». Она происходит из коллекции музыканта из группы Metallica Ларса Ульриха

12 ноября в Нью-Йорке состоятся торги произведениями послевоенного и современного искусства Christie’s, одним из топ-лотов которых является картина «Без названия» («Боксер») знаменитого американского художника Жана-Мишеля Баскии (Jean-Michel Basquiat). Ожидается, что она превзойдет рекорд картины «Без названия», проданной в 2007 году за 14,6 миллиона долларов, и станет самым дорогим произведением художника. Работа происходит из коллекции американского музыканта Ларса Ульриха (Lars Ulrich), большого любителя «дикого», эмоционального искусства.

Произведения Баскии котируются на арт-рынке очень высоко. В прошлом году он даже вошел в Top-10 художников по аукционному обороту в деньгах. Его работы особенно популярны у немецких покупателей: наверное, причина в том, что яркие, эмоциональные полотна американского вундеркинда напоминают им творчество своих, родных экспрессионистов. Биография Баскии достойна какой-нибудь рок-звезды: этого красивого темнокожего парня, за короткое время проделавшего путь от нью-йоркских подворотен, где он рисовал свои граффити, до самых модных галерей, впору называть «мучеником современного искусства». Баскиа стал одним из символов нью-йоркской художественной сцены 1980-х. Он играл в панк-группе, дружил с Энди Уорхолом (Andy Warhol), изображал на своих холстах важнейших персонажей афроамериканской культуры и спродюсировал хип-хоп пластинку, которая сейчас считается одной из самых дорогих виниловых записей в этом жанре. Баскию не устраивал статус очередного нью-йоркского «проклятого поэта» — он хотел быть суперзвездой. Предприимчивые арт-дилеры, разглядевшие в нем «перспективный материал», вцепились в художника железными зубами. Для Баскии маховое колесо маркетинговой машины работало с утроенной силой, из-за чего многие начали говорить о том, что его искусство сильно переоценено. Но молодому человеку не удалось в полной мере насладиться дивидендами, которые приносила его громкая слава. Баскиа страдал от героиновой зависимости и умер очень молодым — в 27 лет.

Как это обычно водится, вокруг Баскии сформировался самый настоящий культ. Он стал самым известным художником-афроамериканцем и вошел в пантеон идолов черной Америки. За последние несколько лет цены на его произведения подросли, и во многом благодаря этому на арт-рынке возникла мода на уличное искусство. Успех Баскии во многом предопределил нынешнюю популярность «стрит-художников», таких как Бэнкси (Banksy).

Картина «Боксер» была написана в 1982 году, когда художнику было всего 22 года. Тогда его успех еще не считался символом безжалостного маркетинга. Художник считал эту работу автопортретом. Специалисты полагают, что картина символизирует собой феномен чернокожей суперзвезды: боксер, изображенный на картине, может быть и торжествующим воином, и отчаявшейся жертвой. «Боксер» стал главным экспонатом ретроспективной выставки Баскии, которая прошла в 2005–2006 годах в нескольких крупных музеях США.

«Боксер» провел десять лет в коллекции ударник знаменитой группы Metallica Ларса Ульриха. Ульрих вырос в Дании, где его отец, чемпион по теннису Торбен Ульрих (Torben Ulrich) общался с самыми передовыми музыкантами и художниками. Ларс начал свою коллекцию с произведений художников из группы CoBrA, таких как Асгер Йорн (Asger Jorn) и Карел Аппел (Karel Appel). В своем творчестве, часто похожем на неоэкспрессионизм Баскии, члены CoBrA вдохновлялись творчеством Пауля Клее (Paul Klee) и Жоана Миро (Joan Miro), а также «примитивным» искусством. Позже собрание Ульриха пополнилось другими шедеврами «грубой», эмоциональной живописи, в частности картинами Жана Дюбюффе (Jean Dubuffet), Сэма Фрэнсиса (Sam Francis) и Баскии. Музыкант уже выставлял работы Баскии на аукцион: в 2002 году «Пророк I» из его коллекции ушел за 5,5 миллиона долларов на аукционе Christie’s, став самой дорогой работой темнокожего художника. Этот рекорд был побит только пять лет спустя.

Среди других топ-лотов предстоящего аукциона Christie’s — работы Герхарда Рихтера (Gerhard Richter), Александра Калдера (Alexander Calder), Марка Ротко (Mark Rothko), Эллсуорта Келли (Ellsworth Kelly), Ричарда Принса (Richard Prince) и Такаси Мураками (Takashi Murakami). И конечно же, не стоит забывать о рисунках абстрактных экспрессионистов, которые предоставила на аукцион Кэти Фалд (Kathy Fuld), жена главы обанкротившегося банка Lehman Brothers.

Материал подготовила Юлия Максимова

Источники: artknowledgenews.com, artdaily.org, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20081014_basquiat_at_christies.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20081014_basquiat_at_christies.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх