«Уличное искусство» пользуется успехом
6 сентября в Лондоне прошли торги произведениями современного искусства и стрит-арта, организованные аукционным домом Phillips de Pury & Co
Стрит-арт (уличное искусство) набирает популярность. Власти, конечно же, по-прежнему ненавидят «вандалов», «портящих» своими провокационными картинами и коллажами городские стены. Зато их любят крупные музеи и галереи (в том числе Tate Modern), а также аукционные дома. 6 сентября в Лондоне прошли самые крупные на данный момент торги произведениями «уличных художников», организованные Phillips de Pury & Co. На аукционе Contemporary and Urban Art был представлен не только стрит-арт, но еще и произведения известных современных художников и дизайнеров. Торги, на которые были выставлены 454 лота, принесли около 850 тысяч долларов.
Кто такие уличные художники? В основном это молодые мужчины: большинству женщин и пожилых людей такая работа не под силу. Ведь творцам стрит-арта чаще всего приходится расписывать городские стены ночью, нередко на большой высоте, да еще и скрываясь от полиции. Они не любят раскрывать свои лица и настоящие имена — поклонники и противники знают этих художников по «уличным» прозвищам: Banksy, Blek le Rat, Judith Supine, KAWS и т. д. Большинство художников стрит-арта политически активны. Растущая популярность «уличного искусства» совпала со всеобщей истерией по поводу Барака Обамы (Barack Obama), и это не случайно: именно творцы стрит-арта создают «визуальную составляющую» кампании темнокожего кандидата в президенты США. Вспомните знаменитые плакаты HOPE и PROGRESS, которые делает звезда уличного искусства Шепард Фейри (Shepard Fairey). Многие считают, что стрит-арт — то же самое, что и граффити, хотя это совсем не так. Граффити основано прежде всего на тексте, а уличное искусство — на изображении. «Райтеры» (создатели граффити) чаще всего используют аэрозольную краску, а создатели стрит-арта работают с трафаретами. Кроме того, граффити всегда ассоциировалось с хип-хоп-культурой, а стрит-арт вызывает куда более обширные ассоциации.
Топ-лотами Phillips стали работы Faile и Banksy. Последний, без всякого сомнения, является на данный момент главной звездой стрит-арта: его странными рисунками и коллажами украшены многие крупные города мира. Несмотря на бешеную популярность художника-партизана, он сам вовсе не стремится стать поп-звездой и настаивает на анонимности. Этим летом британский таблоид Mail on Sunday сообщил, что вроде бы личность Banksy установлена. Говорят, что художника на самом деле зовут Робин Ганнинхэм (Robert Gunningham), ему 34 и он из Бристоля. Хотя так это или нет, никому не известно. На Phillips его принт «Крыса-радар» ушел за 11 тысяч фунтов, существенно превысив эстимейт (4–6 тысяч). Другой принт, «Бомби Центральную Англию», принес 1,5 тысячи фунтов. Оригинал этого отпечатка является самым дорогим произведением художника: в феврале прошлого года на аукционе Sotheby’s он ушел за 102 тысячи фунтов. Однако не все работы Banksy удалось продать: одним из самых «многообещающих» лотов Phillips было произведение «Крыса с зонтиком», предварительно оцененное специалистами в 35–45 тысяч фунтов, но приобрести его желающих не нашлось.
Что касается нью-йоркского коллектива Faile, то на этом аукционе они были настоящими звездами: главной удачей стала работа «Запретная любовь», проданная за 27 тысяч фунтов (при эстимейте 15–25 тысяч). Faile — настоящие «мастера коллажного жанра». В своих работах они соединяют иллюстрации, взятые из комиксов и любовных романов. Искусство Faile близко к поп-арту. При создании своих произведений художники вдохновляются творчеством Роберта Раушенберга (Robert Rauschenberg), Роя Лихтенштейна (Roy Lichtenstein), Энди Уорхола (Andy Warhol).
Еще один выдающийся коллажист, чьи работы были выставлены на Phillips — 29-летний нью-йоркский художник Judith Supine, взявший в качестве прозвища имя и девичью фамилию своей матери. Он прославился своими «психоделическими» коллажами, а также своими провокационными выходками: однажды он подвесил одно из своих творений (размером более 15 метров!) под Манхэттенским мостом. Его изящная композиция без названия была продана на торгах за 4 345 фунтов.
Как уже было упомянуто выше, 6 сентября на Phillips продавался не только стрит-арт. Там можно было купить, например, принты японского художника Такаси Мураками (Takashi Murakami) и участницы основанного им арт-коллектива Kaikai Kiki Тихо Аосима (Chiho Aoshima). Кроме того, там продавались дизайнерские игрушки, посуда и мебель. Главными «мебельными» лотами стали стулья Rover израильского дизайнера Рона Арада (Ron Arad). Творения Арада называют «функциональной скульптурой» и показывают на выставках в крупнейших музеях мира.
Следующий аукцион стрит-арта Phillips de Pury & Co. пройдет 25 октября 2008 года в Нью-Йорке.
Источники:
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20080917_phillips_street_art_auction.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20080917_phillips_street_art_auction.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.