Итоги торгов произведениями современного искусства Christie’s и Phillips
ARTinvestment.RU   06 июля 2008

Аукцион Christie’s 30 июня, посвященный послевоенному и современному искусству, стал самым успешным в этой категории в Европе за всю историю существования аукционного дома. Торги той же категории Phillips de Pury & Co., прошедшие 29 июня, провалились

Вечером 30 июня в Лондоне состоялись торги произведениями послевоенных и современных художников. Аукцион принес 86 241 600 фунтов стерлингов (171 879 508 долларов). Эта сумма осталась в пределах эстимейта, но стала рекордной для торгов Christie’s этой категории в Европе. 18 произведений были проданы за суммы, превышающие 1 миллион фунтов; 30 превысили 1 миллион долларов. Три работы достигли стоимости, превышающей 10 миллионов фунтов: триптих «Три этюда к автопортрету» Фрэнсиса Бэкона, скульптура Джеффа Кунса «Цветок из воздушного шарика (Пурпур)» и картина Лусиена Фрейда «Портрет обнаженной женщины с отражением».

Самой дорогой работой аукциона, естественно, стало живописное произведение Фрэнсиса Бэкона.  «Три этюда к автопортрету» ушли за 17 289 250 фунтов (34  319 184 долларов). Триптих был написан в 1975 году в Париже. С французской столицей у знаменитого британского модерниста складывались непростые отношения. Здесь репутация художника была выше, чем где бы то ни было, но с Парижем у него было связано одно из самых страшных воспоминаний: именно там в 1971 году, накануне большой ретроспективы Бэкона в Гран-Пале, покончил с собой его любимый человек — Джордж Дайер. Известно относительно мало картин, написанных Бэконом в Париже. Смерть любимого подтолкнула художника к мучительным размышлениям о смерти. «Каждый день, когда я смотрю в зеркало, я вижу, как смерть делает свою работу», — сказал он однажды в интервью. Картина, проданная вчера на Christie’s, — размышление художника о том, что он — смертен.

Второе место в списке самых дорогих работ прошедшего аукциона занимает «Цветок из воздушного шарика (Пурпур)» американского короля поп-арта Джеффа Кунса. Его 9,5-тонный стальной цветок на Christie’s ушел за 12 921 250 фунтов (25 648 698 долларов), став самой дорогостоящей работой американского гения маркетинга. На аукционе был установлен и  еще один рекорд для Кунса: картина Auto, принесшая 4 992 963 доллара, стала его самым дорогим живописным произведением.

Третья по стоимости работа аукциона принадлежит Лусиену Фрейду, автору самой дорогой работы среди ныне живущих художников и по совместительству внуку основателя психоанализа. Напомним, что в мае картина «Спящий инспектор по пособиям» была продана за 33,6 миллиона долларов. Вчера на Christie’s было представлено менее одиозное произведение: изображение лежащей на диване обнаженной женщины и зеркального отражения ног художника на заднем плане. «Портрет обнаженной женщины с отражением» ушел за 11 801 250 фунтов (23 425 497 долларов).

Топ-5 самых дорогих работ прошедшего аукциона:

  • Фрэнсис Бэкон. «Три этюда к автопортрету». 17,29 миллиона фунтов.
  • Джефф Кунс. «Цветок из воздушного шарика (Пурпур)». 12,92 миллиона фунтов.
  • Лусиен Фрейд. «Портрет обнаженной женщины с отражением». 11,8 миллиона фунтов.
  • Энди Уорхол. «Девять полихромных Мэрилин» (из «Серии риверсов»). 4,07 миллиона фунтов.
  • Энди Уорхол. «Тайная вечеря». 3,23 миллиона фунтов.

На аукционе было также установлено несколько рекордов. Высокая цена, достигнутая картиной Антонио Лопеса Гарсиа «Вид Мадрида с Белых Башен» (1 385 250 фунтов, или 2 760 803 доллара), сделала этого испанского реалиста автором самой дорогой работы из ныне живущих испанских художников. Антонио Лопес Гарсиа, родившийся в 1936 году, мало известен за пределами своей родины. Он достиг творческой зрелости в эпоху диктатуры Франко, что помешало его искусству выйти на международную арену. Зато в Испании художник обрел поистине культовый статус. В конце 1980-х его «открыли» Нью-Йорк и Лондон, где его живопись быстро снискала успех у арт-критиков, назвавших его «величайшим из ныне живущих художников-реалистов». Мадрид — одна из любимых тем этого интересного художника, а его главный вдохновитель — живопись старых мастеров.

Персональный рекорд был также установлен работ для одного из самых известных за рубежом русских художников — Николя де Сталя, урожденного Николая Владимировича Сталя фон Гольштейна. Картина «Заснеженный Марсель», принесшая 1 721 250 фунтов (3 430 451 доллар), была написана на пике творческого расцвета художника, в 1954 году, всего за год до его самоубийства. Здесь он мастерски соединяет приемы лирической абстракции с фигуративными элементами, что стало его «визитной карточкой».

Несмотря на то, что вчерашний Christie’s оказался очень успешным, разочарований избежать все же не удалось. В частности, осталась непроданной картина Лучио Фонтана «Космическая концепция». Фирменный «рваный холст» итальянского авангардиста оказался слишком дорогим. Ожидалось, что работа принесет по меньшей мере 8 миллионов фунтов, но приобрести его за такую цену желающих не нашлось.

В принципе, это одна из очень немногих неудач Christie’s — из 58 лотов только 10 не нашли покупателей.

Что касается «национального состава» участников торгов, то 48 % из них составили американцы, 42 % — европейцы, 8 % — уроженцы Азии и 2 % — представители других наций.

В отличие от Christie’s, состоявшийся днем ранее аукцион произведений современного искусства Phillips de Pury & Co оказался неудачным. В каталоге был заявлен 91 лот, и ровно треть каталожного списка (34 %) осталась непроданной. Мало того, аукционный дом понес потери, ибо на многие из непроданных лотов он дал гарантии. Один из топ-лотов торгов, полиптих «Амнезия и память (Одна неделя)» китайского символиста Чжана Сяогана «провалился» с результатом 850 тысяч фунтов (эстимейт произведения составлял 1–1,5 миллиона фунтов). Самым дорогим произведением нынешних торгов Phillips стала безымянная поздняя абстракция Виллема де Кунинга, проданная за 3 513 250 фунтов. Торги принесли примерно 24,5 миллиона фунтов, что не дотянуло даже до нижней границы первоначальной экспертной оценки, составлявшей 29,2–41,6 миллиона фунтов.

Источники: artdaily.com, artinfo.com, christies.com, phillipsdepury.com, artinvestment.ru



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


  • 20.09.2019 Итоги аукциона «Совком» 19 сентября 2019 года В зале на Щепкина, 28, завершились 154-е торги класса «аукцион сезона». Результаты по всем лотам уже внесены в нашу базу. А о том, что происходило в зале, — читайте в репортаже AI
  • 17.09.2019 «Русская эмаль» открывает новый аукционный сезон Торги русского и западноевропейского искусства состоятся 21 сентября 2019 года. В каталоге — 568 лотов: живопись и графика, серебро, фарфор и пр.
  • 17.09.2019 Открыты 296-е торги AI Аукциона Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это девять живописных работ, семь листов оригинальной и один — печатной графики, одна работа в смешанной технике и один фарфоровый объект
  • 13.09.2019 Итоги AI Аукциона №295 Продано 50%: советское искусство, шестидесятники и современное. В торгах в этот раз победили исключительно коллекционеры из двух столиц
  • 10.09.2019 Открыты 295-е торги AI Аукциона Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это двенадцать живописных работ, пять листов оригинальной графики, одна работа в смешанной технике, одна фарфоровая тарелка и одна скульптура
  • 13.08.2019 Арт-рынок в первом полугодии 2019. Версия Artprice Краткие выдержки и основные цифры из традиционного обзора портала Artprice о состоянии мирового арт-рынка
  • 09.08.2019 Почему конфискованные картины не нужно отправлять в музеи По следам новости об отправке в музей «Новый Иерусалим» изъятых властями картин Жанны Буллок было несколько звонков с вопросом: «А почему именно в этот музей?» Действительно, почему?
  • 09.07.2019 Художник недели. Николай Иванович Фешин Ныне считающийся русским американцем художник эмигрировал в США из России в 1923 году уже состоявшимся мастером. Его прежний преподаватель Илья Репин в конце жизни называл Фешина самым талантливых из современных русских живописцев
  • 27.06.2019 Художник недели. Василий Поленов 17 октября 2019 года в Новой Третьяковке откроется выставка «Василий Поленов», которая заведомо обречена стать блокбастером наряду с «Валентином Серовым» и «Ильей Репиным». Осенью о художнике начнут писать все наперебой. Так что придется чуть заранее
  • 13.06.2019 Отыскать шедевр на барахолке: «секретная технология» или «ошибка выжившего»? Купить за пять долларов и продать за миллион. Страстное желание вытянуть лотерейный билет преследует многих неопытных покупателей. Не морочьте мне голову со своими книжками да музеями! Ответьте просто: как купить шедевр на блошином рынке?
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх