art-credit.ru

Выдача займов под залог картин и скульптур XIX-XXI веков

Первый профессиональный сервис по выдаче займов под залог произведений искусства

art-credit.ru

НЕИЗВЕСТНЫЙ Эрнст Иосифович (1925–2016) Без названия. 4 офорта
Текущая ставка
25 000 RUB
Окончание торгов
23 Окт. 2020 12:00:00
ДМИТРИЕВСКАЯ Лидия (1895–1967) Букет на фоне пейзажа. Вторая треть ХХ века
Текущая ставка
10 000 RUB
Окончание торгов
23 Окт. 2020 12:00:00
ЦЕРЕТЕЛИ Зураб Константинович (1934) Памятник Колумбу. 1991
Текущая ставка
21 000 RUB
Окончание торгов
23 Окт. 2020 12:00:00

Лусиен Фрейд: смена лидера под стук молотка Christie’s
ARTinvestment.RU   15 мая 2008

Во вторник вечером работа «Спящий менеджер по льготам» кисти британского художника Люциана Фрейда стала самым дорогим произведением, созданным ныне живущим художником

Во вторник вечером работа «Спящий инспектор по пособиям» кисти британского художника Лусиена Фрейда стала самым дорогим произведением, созданным ныне живущим художником.

Работа, написанная в 1995 году, была продана на аукционе Christie’s за 33,6 миллиона долларов. По словам Рика Пайка, представителя аукциона, предыдущий рекорд (23,6 миллиона) принадлежал «Висящему сердцу» Джеффа Кунса.

Моделью художника стала Сью Тилли, менеджер по льготам государственной биржи труда в Лондоне, лежащая на потертой кушетке совершенно обнаженная.

На Christie’s работу назвали «смелым и впечатляющим подтверждением мощи реалистической живописи Лусиена Фрейда» и добавили, что она «символизирует силу и неоспоримость чувственности людей и вещей».

В интервью каналу CNN 51-летняя Тилли сказала, что сначала ей было неловко позировать обнаженной, но потом она привыкла — даже иногда засыпала во время сеанса.

«Наверное, он это заметил, а что в этом такого?», — сказала она.

Картина Фрейда бросает вызов современным представлениям о красоте и никого не оставляет равнодушным. Именно вызов, наверное, и был целью создания этого произведения. Художник хочет, чтобы его картины «поражали, тревожили, соблазняли, убеждали», о чем он заявил в интервью лондонской галерее Тейт в 2002 году.

Наверное, многие посчитают работу «Спящий инспектор по пособиям» шокирующей, даже уродливой. Но, по словам главного редактора Apollo Magazinе Майкла Холла, именно это и привлекает коллекционеров: «Это реакция против “слишком красивого” искусства... Работа, более соответствующая стандартам красоты, вряд ли собрала бы столь значительную сумму… О таких вещах, как эта, свое мнение хотят высказать все. Она бросает вызов общественному вкусу… и людям действительно интересно поговорить об этом». Холл также добавил, что с появлением этой работы на аукционе у коллекционеров появился редкий шанс приобрести картину Фрейда, созданную им на пике карьеры.

85-летнего Фрейда называют величайшим британским художником современности.

Художник, внук основателя психоанализа Зигмунда Фрейда, еще ребенком был вывезен родителями из Германии в Лондон.

В интервью галерее Тейт художник сказал о своей модели Тилли: «Она прекрасно осознает, насколько эффектны ее габариты, все эти складки и углубления — то, что никто еще не видел… Наверное, у меня пристрастие к людям странных, необычных пропорций. Хотя я стараюсь с этим не перебарщивать».

На написание портрета ушло девять месяцев. По словам Тилли, она позировала два или три раза в неделю по восемь часов в день; Фрейд сначала платил ей 20 фунтов (31 доллар) в день. Потом эта сумма выросла до 33 фунтов (51 доллара).

С Фрейдом ее познакомил их общий друг Ли Бауэри, известный австралийский перформанс-артист, тоже в свое время позировавший Фрейду. Именно Бауэри пришла в голову идея, что Фрейд обязательно должен написать портрет Тилли, и он организовал первую встречу художника и модели.

Тилли знала о том, что это не просто собеседование при приеме на работу, а скорее возможность занять вакантное место музы Фрейда. О том, что она получила эту работу, Тилли узнала позже.

«Лусиен просто сказал Ли: “Скажи Сью, пусть приходит на следующей неделе”», — вспоминает она.

У Тилли есть постоянная работа на бирже труда в лондонском Уэст-Энде, и она называет внезапно обрушившуюся на нее славу «чем-то очень странным». Смеясь, она рассказывает о том, как ей теперь приходится менять свой график, чтобы вместить туда многочисленные интервью.

Тилли сказала, что была очень взволнована, узнав о том, за какую сумму был продан ее портрет. Знать о том, что картина может установить абсолютный рекорд, по ее словам, было «немножко страшно».

«Да уж, сложно в это поверить, — добавила она. — Но все это очень хорошо».

Источник: www.cnn.com



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх