Один из топ-лотов прошедших русских торгов Sotheby’s был краденым?
ARTinvestment.RU   30 апреля 2008

Монументальное фарфоровое настольное украшение, выполненное на Императорском фарфоровом заводе в Санкт-Петербурге в эпоху Николая I (1825–1855) стало единственным топ-лотом апрельских русских торгов Sotheby’s в Нью-Йорке, который не был продан
  • Монументальное фарфоровое настольное украшение с основой из позолоченной бронзы

Монументальное фарфоровое настольное украшение с основой из позолоченной бронзы, выполненное на Императорском фарфоровом заводе в Санкт-Петербурге в эпоху Николая I (1825–1855) стало единственным топ-лотом (эстимейт 2–3 миллиона долларов) апрельских русских торгов Sotheby’s в Нью-Йорке, который не был продан — торги за него остановились на отметке 1,6 миллиона долларов. На прошлой неделе этот предмет оказался в центре громкого скандала, который будет разрешен уже в судебном порядке.

Накануне торгов нью-йоркский коллекционер Элайо Малекан (Elyaho Malekan) связался с аукционным домом через своего адвоката и сообщил, что антиквар Исаак Сакаи (Isak Sakai), сдавший предмет на аукцион, украл его у Малекана, а позже угрожал ему и его семье расправой в случае, если коллекционер сообщит в полицию.

Представители Sotheby’s достигли соглашения с конфликтующими сторонами о том, что лот примет участие в аукционе и в случае продажи будет передан новому обладателю, а Sotheby’s удержит вырученную сумму до разрешения спора. Однако сразу после завершения торгов (напомним, безрезультатных по спорному предмету) Элайо Малекан подал иск против Сакаи и Sotheby’s в Верховный суд Нью-Йорка.

Как сообщается в заявлении коллекционера, Исаак Сакаи был приглашен к нему в дом в 2006 году для оценки предмета. Антиквар выкрал предмет, а позднее сообщил, что продал его представителю русской преступной группировки за 250 тысяч долларов и с помощью угроз заставил принять в качестве вознаграждения несколько антикварных предметов и выписанных задним числом чеков.

Адвокат Исаака Сакаи Оскар Мичлен (Oscar Michelen) настаивает на том, что все обвинения коллекционера не имеют под собой оснований и Малекан попросту жалеет о том, что слишком дешево продал предмет. По утверждению адвоката, у его клиента есть письменный договор о продаже произведения, а общая сумма чеков и стоимость полученных Малеканом статуй составляет 280 тысяч долларов. Кроме того, представитель Исаака Сакаи подчеркивает, что в реставрацию предмета было вложено еще 200 тысяч долларов.

Sotheby’s привлечен к разбирательству как соответчик, так как в настоящее время произведение по-прежнему находится на хранении в аукционном доме. Представители Sotheby’s решительно отрицают тот факт, что лот не ушел с торгов из-за разгоревшегося скандала.

Источник: www.artinfo.com


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20080430_Malekan.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20080430_Malekan.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна


  • 06.06.2019 Итоги русской недели в Лондоне. Июнь 2019 года. Как сбылись прогнозы AI Предчувствие не подвело. Покупатели были в хорошем настроении, и торги прошли здорово. В первый же день «русской недели» был обновлен топ-10 аукционных результатов для русского искусства. За Петрова-Водкина заплатили почти $12 млн
  • 23.05.2019 Русские торги в Лондоне в июне 2019. Прогноз AI Вы удивитесь, но в этот раз у меня хорошее предчувствие. Думаю, что покупательская активность будет выше, чем в прошлый раз. И цены, скорее всего, удивят. Почему? Об этом будет пара слов в самом конце
  • 13.05.2019 Москва названа четвертым городом в мире по числу миллиардеров Многие считают, что столь высокая концентрация очень богатых людей неизбежно создает адекватный спрос на внутреннем рынке искусства. Увы, масштаб покупок картин в России отнюдь не прямо пропорционален сумме личных состояний
  • 24.04.2019 Цифровизация и арт-рынок. Чего нам ждать в будущем Из прежних прогнозируемых IT-прорывов, на удивление, многое не сбылось. Может, и к лучшему. Есть мнение, что вместо помощи мировые интернет-гиганты ведут нас в западню. И только малая часть самого богатого населения вовремя сориентировалась, что к чему
  • 29.03.2019 Художники недели: «Персонаж Komar & Melamid». 1972–2003 Познакомившимся в морге студентам Строгановки было суждено стать изобретателями соц-арта, зачинщиками «бульдозерной выставки», торговцами американскими душами и самыми узнаваемыми представителями независимого советского искусства в мире
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх