Торговали — веселились…
Ассоциация директоров художественных музеев (AAMD), в апреле разрешившая американским музеям продавать экспонаты для покрытия расходов на содержание коллекции, похоже, пошла на попятную
После того как в апреле текущего года AAMD разрешила музеям продавать («в случае крайней необходимости») экспонаты для покрытия расходов на прямое содержание коллекции, музеи пустились во все тяжкие: обеспечили Sotheby’s и Christie’s первоклассными лотами, наверное, на год вперед — от Лукаса Кранаха до Джексона Поллока.
Обеспокоенная масштабом распродажи музейных коллекций, Ассоциация директоров художественных музеев разослала своим участникам меморандум с уточнениями. В письме президент совета попечителей AAMD Брент Бенджамен подчеркивает, что апрельскими резолюциями они не собирались побуждать к продаже экспонатов или разрешать музеям использовать средства от продажи на другие цели, не связанные напрямую с коллекцией.
«Я понимаю, что у многих институций есть свои давние нужды или амбициозные цели, которые могут быть достигнуты отчасти через продажу искусства. Но насколько бы серьезными ни были эти нужды и похвальными цели, настоящая позиция AAMD заключается в том, что издержки на них не должны полностью покрываться за счёт продажи искусства из постоянной коллекции», — пишет в меморандуме президент Бенджамен.
Ни один музей конкретно в меморандуме не назвали, но, по мнению вашингтонского прокурора Лоуренса Дж. Эйзентшейна, это был явный намек на действия Балтиморского художественного музея, намеренного продать экспонаты на $65 млн. Эйзенштейн, ранее входивший в совет попечителей этого музея, сейчас пытается воспрепятствовать продаже работ Клиффорда Стилла, Энди Уорхола и Брайса Мардена из коллекции BMA. Работы Стилла и Мардена, к примеру, должны уйти с молотка на сегодняшних вечерних торгах Sotheby’s. Сам аукционный дом, после публикации меморандума AAMD, за день до торгов сообщил о том, что продажа этих работ откладывается, но спустя несколько часов все же подтвердил готовность совершить сделку.
При этом музей продаёт экспонаты не по крайней финансовой необходимости, а как раз ради амбициозной цели — создать фонд в $55 млн, который будет ежегодно приносить $2,5 млн на содержание коллекции. По словам Лоуренса Эйзенштейна, это противоречит указаниям AAMD, предписывающим тратить средства от продажи экспонатов на прямое содержание коллекции лишь в оговоренный период — до апреля 2022 года.
Источник: theartnewspaper.com
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20201028_AAMD_bans_deaccessioning.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20201028_AAMD_bans_deaccessioning.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.