Торговали — веселились…
ARTinvestment.RU   28 октября 2020

Ассоциация директоров художественных музеев (AAMD), в апреле разрешившая американским музеям продавать экспонаты для покрытия расходов на содержание коллекции, похоже, пошла на попятную

После того как в апреле текущего года AAMD разрешила музеям продавать («в случае крайней необходимости») экспонаты для покрытия расходов на прямое содержание коллекции, музеи пустились во все тяжкие: обеспечили Sotheby’s и Christie’s первоклассными лотами, наверное, на год вперед — от Лукаса Кранаха до Джексона Поллока.

Обеспокоенная масштабом распродажи музейных коллекций, Ассоциация директоров художественных музеев разослала своим участникам меморандум с уточнениями. В письме президент совета попечителей AAMD Брент Бенджамен подчеркивает, что апрельскими резолюциями они не собирались побуждать к продаже экспонатов или разрешать музеям использовать средства от продажи на другие цели, не связанные напрямую с коллекцией.

«Я понимаю, что у многих институций есть свои давние нужды или амбициозные цели, которые могут быть достигнуты отчасти через продажу искусства. Но насколько бы серьезными ни были эти нужды и похвальными цели, настоящая позиция AAMD заключается в том, что издержки на них не должны полностью покрываться за счёт продажи искусства из постоянной коллекции», — пишет в меморандуме президент Бенджамен.

Ни один музей конкретно в меморандуме не назвали, но, по мнению вашингтонского прокурора Лоуренса Дж. Эйзентшейна, это был явный намек на действия Балтиморского художественного музея, намеренного продать экспонаты на $65 млн. Эйзенштейн, ранее входивший в совет попечителей этого музея, сейчас пытается воспрепятствовать продаже работ Клиффорда Стилла, Энди Уорхола и Брайса Мардена из коллекции BMA. Работы Стилла и Мардена, к примеру, должны уйти с молотка на сегодняшних вечерних торгах Sotheby’s. Сам аукционный дом, после публикации меморандума AAMD, за день до торгов сообщил о том, что продажа этих работ откладывается, но спустя несколько часов все же подтвердил готовность совершить сделку.

При этом музей продаёт экспонаты не по крайней финансовой необходимости, а как раз ради амбициозной цели — создать фонд в $55 млн, который будет ежегодно приносить $2,5 млн на содержание коллекции. По словам Лоуренса Эйзенштейна, это противоречит указаниям AAMD, предписывающим тратить средства от продажи экспонатов на прямое содержание коллекции лишь в оговоренный период — до апреля 2022 года.

Источник: theartnewspaper.com



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх